Мотолебедка

 

Полезная модель относится к малогабаритным средствам механизации, а именно к мотолебедкам для обработки почвы на приусадебных и садово-огородных участках, а также для перемещения различных грузов по горизонтальной и наклонной плоскости. Мотолебедка содержит раму 1, руль 2, имеющий рабочее и транспортное положение, и якорь-подножку 3 с грунтозацепами 4. Двигатель 5 соединен клиноременной передачей с функциями сцепления с входным валом 6 цепного одноступенчатого редуктора, на котором жестко закреплена ведущая звезда 7. Барабан 8 установлен на выходном валу 9 редуктора и жестко соединен с ведомой звездой 10. Маятниковый механизм выполнен в виде рычага 11, закрепленного на выходном валу 9 редуктора с возможностью свободного вращения вокруг вала 9. Свободный конец рычага 11 маятникового механизма подпружинен относительно рамы 1 пружиной 12 и соединен регулируемой тягой 13 с педалью 14. Входной вал 6, на котором жестко закреплена ведущая звезда 7, установлен на рычаге 11 маятникового механизма с возможностью свободного вращения относительно рычага 11. В зоне шкивов 16 и 17 выполнены упоры 18, способствующие образованию свободных петель клиноременной передачи и обеспечивающие свободный поворот шкива 17 на холостом ходу при разматывании троса 19. 1 н.з. и 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

Полезная модель относится к малогабаритным средствам механизации, а именно к мотолебедкам для обработки почвы на приусадебных и садово-огородных участках, а также для перемещения различных грузов по горизонтальной и наклонной плоскости.

Известно устройство с канатной тягой для обработки почвы (патент 7795, RU, кл. А01В 3/68), содержащее платформу с якорем, реверсивный двигатель, редуктор, два барабана, две муфты включения барабанов и систему блоков.

Известное устройство обладает сложной конструкцией. Оно громоздко, дорогостояще и трудоемко в эксплуатации.

Известна мотолебедка (патент 93197, RU, кл. А01В 3/68), взятая в качестве прототипа, содержащая раму, руль, якорь-подножку с грунтозацепами, двигатель, соединенный с входным валом цепного двухступенчатого редуктора клиноременной передачей и фрикционной однодисковой муфты сцепления, устройство перемещения ведущего диска муфты сцепления, барабан, установленный на выходном валу редуктора и жестко соединенный с ведомой звездой, рычаг управления.

Данное устройство обладает сложной и недостаточно надежной конструкцией. Наличие дисковой сухой фрикционной муфты сцепления усложняет регулировку и ремонт мотолебедки.

Задачей заявленной полезной модели является упрощение конструкции и повышение ее эксплуатационных характеристик.

Поставленная задача решается за счет того, что мотолебедка, содержащая раму и установленные на ней руль, якорь-подножку с грунтозацепами, двигатель, соединенный с входным валом цепного редуктора клиноременной передачей, барабан, установленный на выходном валу цепного редуктора, ведомую звезду цепного редуктора, жестко соединенную с барабаном, и рычаг управления, снабжена маятниковым механизмом, выполненным в виде рычага, установленного на выходном валу цепного редуктора с возможностью свободного вращения относительно выходного вала, причем свободный конец рычага маятникового механизма подпружинен относительно рамы и соединен с рычагом управления, выполненным в виде педали, шарнирно закрепленной на раме, а входной вал цепного редуктора, жестко соединенный с ведущей звездой, установлен на рычаге маятникового механизма с возможностью свободного вращения относительно рычага. Мотолебедка снабжена упорами, размещенными в зоне шкивов клиноременной передачи. Свободный конец рычага маятникового механизма соединен с педалью регулируемой тягой. Педаль шарнирно закреплена на раме посредством рычажного механизма. Руль выполнен с возможностью размещения на раме. Грунтозацепы выполнены с возможностью складывания на якорь-подножке.

Применение заявленной полезной модели позволит упростить конструкцию мотолебедки, повысить надежность ее работы, уменьшить габариты, упростить обслуживание и ремонт.

Заявленная полезная модель поясняется чертежами, на которых изображено:

- фиг.1 - мотолебедка (общий вид);

- фиг.2 - вид А на фиг.1;

- фиг.3 - разрез С на фиг.1.

- фиг.4 - вид В на фиг.2;

Мотолебедка содержит раму 1 (фиг.1), руль 2, имеющий рабочее и транспортное положение, и якорь-подножку 3 с грунтозацепами 4 (фиг.2), которые служат для заякоривания мотолебедки на грунте. В транспортном положении якорь-подножка 3 может складываться, притягиваясь пружиной к раме 15 (фиг.4). Грунтозацепы 4 также могут складываться и при сложенной раме не выступают за ее габариты. Двигатель 5 (фиг.4) соединен клиноременной передачей с функциями сцепления с входным валом 6 цепного одноступенчатого редуктора, на котором жестко закреплена ведущая звезда 7. Барабан 8 установлен на выходном валу 9 редуктора и жестко соединен с ведомой звездой 10. Маятниковый механизм выполнен в виде рычага 11, закрепленного на выходном валу 9 (фиг.1) редуктора с возможностью свободного вращения вокруг вала 9. Свободный конец рычага 11 маятникового механизма подпружинен относительно рамы 1 пружиной 12 (фиг.4) и соединен регулируемой тягой 13 с рычагом 14 управления, выполненным в виде педали, шарнирно закрепленной на раме 1. Входной вал 6 (фиг.3), на котором жестко закреплена ведущая звезда 7, установлен на рычаге 11 маятникового механизма с возможностью свободного вращения относительно рычага 11 (установлен с помощью подшипника). Таким образом, входной вал 6 (фиг.4) цепного редуктора имеет возможность совершать планетарное движение вокруг оси выходного вала 9, обеспечивая постоянное межцентровое расстояние цепной передачи. При этом изменение межцентрового расстояния в клиноременной передаче используется как сцепление. В зоне шкивов 16 (фиг.1) и 17 выполнены упоры 18, способствующие образованию свободных петель клиноременной передачи и обеспечивающие свободный поворот шкива 17 на холостом ходу (при разматывании троса 19).

Устройство работает следующим образом. Устройство устанавливается на месте эксплуатации и фиксируется на грунте грунтозацепами 4 (фиг.4). Оператор включает двигатель 5 и нажимает на педаль 14. При этом подпружиненный относительно педали 14 рычаг 11, опускает закрепленный на нем входной вал 6 со шкивом 17, увеличивая межцентровое расстояние между шкивом 17 и шкивом 16 (фиг.2) и одновременно увеличивая натяжение ремня клиноременной передачи до рабочего. Таким образом, клиноременная передача выполняет роль сцепления с плавным включением. Крутящий момент передается на шкив 17 (фиг.4) и через трансмиссию на барабан 8, который, наматывая трос 19, перемещает закрепленное на его конце орудие или груз. По окончании рабочего хода, оператор прекращает воздействие ноги на педаль 14, которая под воздействием пружины 12 поворачивается и вместе с рычагом 11 через тягу 13 возвращается в исходное положение. При этом конец рычага 11 свободно проворачивается на выходном валу 9, а межцентровое расстояние между шкивом 16 и шкивом 17 (фиг.1) уменьшается. Силы трения ремней на шкивах, а также крутящий момент на барабан 8 падают до нуля и наматывание троса 19 прекращается. Разматывание троса 19 производится при свободно вращающемся барабане 8 за счет свободной петли в клиноременной передаче в зоне шкива 17.

1. Мотолебедка, содержащая раму и установленные на ней руль, якорь-подножку с грунтозацепами, двигатель, соединенный с входным валом цепного редуктора клиноременной передачей, барабан, установленный на выходном валу цепного редуктора, ведомую звезду цепного редуктора, жестко соединенную с барабаном, и рычаг управления, отличающееся тем, что она снабжена маятниковым механизмом, выполненным в виде рычага, установленного на выходном валу цепного редуктора с возможностью свободного вращения относительно выходного вала, причем свободный конец рычага маятникового механизма подпружинен относительно рамы и соединен с рычагом управления, выполненным в виде педали, шарнирно закрепленной на раме, а входной вал цепного редуктора, жестко соединенный с ведущей звездой, установлен на рычаге маятникового механизма с возможностью свободного вращения относительно рычага.

2. Мотолебедка по п.1, отличающаяся тем, что она снабжена упорами, размещенными в зоне шкивов клиноременной передачи.

3. Мотолебедка по п.1, отличающаяся тем, что свободный конец рычага маятникового механизма соединен с педалью регулируемой тягой.

4. Мотолебедка по п.1, отличающаяся тем, что педаль шарнирно закреплена на раме посредством рычажного механизма.

5. Мотолебедка по п.1, отличающаяся тем, что руль выполнен с возможностью размещения на раме.

6. Мотолебедка по п.1, отличающаяся тем, что грунтозацепы выполнены с возможностью складывания на якорь-подножке.



 

Наверх