Грузоподъемное устройство для погрузки/разгрузки железнодорожных рельсов

 

Заявителем предложено грузоподъемное устройство для погрузки/разгрузки железнодорожных рельсов, содержащее кран-балку, снабженную подъемным крюком с установленным на нем двумя рельсовыми захватами, установленными на поднимаемом рельсе на расстоянии друг от друга в зоне допустимого прогиба рельса и соединенными своими подвесными элементами силовыми связями с подъемным крюком кран-балки, причем каждый из рельсовых захватов выполнен в виде двух идентичных двуплечих рычагов самозажимных клещей, установленных на общей горизонтальной оси, при этом, каждый рычаг в нижней части имеет профильный вырез под головку рельса и скос, обращенные к оси симметрии захвата, а верхняя часть рычага снабжена наклонным пазом, обращенным наружу и вниз, взаимодействующим с подвесным элементом, выполненным в виде силового кольца, каждый рельсовый захват снабжен упором в головку рельса, установленным на одном из его рычагов в вертикальной плоскости оси его вращения на уровне головки рельса и ориентированным в направлении соседнего рельсового захвата.

Полезная модель относится к подъемным механизмам, снабженными рельсозахватными устройствами.

Известно рельсозахватное устройство [1]. Данное изобретение относится к области строительства железнодорожных дорог, в частности к средствам, применяемым при проведении текущего содержания и ремонта рельсового пути, и может быть использовано в устройствах для разгонки зазоров в рельсовых стыках. Рельсозахватное устройство содержит корпус, имеющий опирающийся на головку рельса горизонтальный элемент, жестко связанный с двумя вертикальными элементами, располагаемыми по обе стороны головки рельса, прижимные элементы, связанные с вертикальными элементами и приспособленные для взаимодействия с заданными участками противоположных боковых сторон рельса, рукоять, а также содержит размещенный над головкой рельса стыковочный элемент для сочленения устройства с силовым агрегатом, предназначенным для создания направленной вдоль оси рельса внешней силы. При этом, по меньшей мере, один из упомянутых прижимных элементов жестко связан с рукоятью и смонтирован с возможностью поворота вместе с рукоятью вокруг вертикальной оси. Рукоять с размещенным на ней стыковочном элементом смонтирована с возможностью приложения к ней упомянутой внешней силы. При этом упомянутыми заданными участками являются боковые поверхности головки рельса.

Техническим результатом изобретения является изменение характеристик соотношения между силой, действующей в осевом направлении, и перпендикулярным ей усилием прижатия (нормальная составляющая к боковой поверхности головки рельса). Недостаток устройства в ограниченности возможностей по перемещению рельсов.

Известен подьемно-рихтовочный агрегат путевой машины [2]. Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути и может быть использовано в качестве навесного оборудования на путевой машине, осуществляющей непрерывную подъемку рельсошпальной решетки. Подьемно-рихтовочный агрегат путевой машины содержит балку, связанную с рамой машины верхними частями гидроцилиндров подъема, захваты для каждого рельса железнодорожного пути с зацепленными на них нижними частями гидроцилиндров поворота захватов, гидроцилиндры рихтовки, закрепленные одними концами на раме машины, опорные элементы, элементы контроля и управления подъемом. Балка выполнена с двумя цапфами для поворота кареток относительно продольной оси машины в вертикальной плоскости, установленных на опорные элементы. Захваты расположены на каретках как с внутренней, так и с внешней сторон железнодорожного пути на расстоянии, превышающем длину рельсовой накладки. Причем на упомянутых каретках закреплены верхние части гидроцилиндров поворота захватов, нижние части гидроцилиндров подъема, установленные на каретки со смещением наружу от вертикальной оси вращения роликов захвата 5, и элементы контроля и управления подъемом. Балка соединена с рамой машины рычагами с возможностью ее разворота вдоль радиуса кривой рельсового пути. Технический результат заключается в повышении производительности устройства, эффективности и качества выполненной работы путем надежного прохождения стыковых соединений.

Недостаток устройства в невозможности погрузки и разгрузки рельсов на транспортные средства.

Известен подъемник рельсов железнодорожного пути [3], содержащий раму с захватами рельс, гидроцилиндры подъема и сдвижки, шасси. Рама выполнена в виде силовой балки из двух половин, которые жестко соединены между собой токоизолирующими вставками, а гидроцилиндры смонтированы на силовой балке каждый посредством траверсы с возможностью поворота на ней, причем внутри силовой балки выполнено ложе для укладки гидроцилиндров в транспортном положении. Захваты установлены шарнирно на каждом конце силовой балки, а шасси смонтировано на корпусах захватов. Захваты выполнены выдвижными в виде опорных кронштейнов. Подъемник снабжен регулируемым стяжным устройством для захвата рельса и его перемещения в горизонтальной плоскости. Кроме того, он выполнен с возможностью размещения в межрельсовом пространстве в сложенном положении, причем высота его не превышает дорожного просвета движущегося состава.

Недостаток устройства в ограниченном ходе рабочих механизмов и, соответственно, в невозможности погрузки рельсов на транспортное средство.

Однако по своей сущности последнее устройство близко к предлагаемому техническому решению и выбрано в качестве прототипа.

Задачей предлагаемого устройства является возможность надежного захвата рельсов и их погрузки на транспортное средство, в частности, на железнодорожную платформу с последующей выгрузкой. Решение проблемы особенно актуально для погрузки/выгрузки длинномерных рельсов.

Для решения поставленной задачи предлагается использовать грузоподъемное устройство для погрузки/разгрузки железнодорожных рельсов, содержащее кран-балку; снабженную подъемным крюком с установленными на нем двумя рельсовыми захватами, установленными на поднимаемом рельсе на расстоянии друг от друга в зоне допустимого прогиба рельса и соединенными своими подвесными элементами силовыми связями с подъемным крюком кран-балки. При этом каждый из рельсовых захватов выполнен в виде двух идентичных двуплечих рычагов самозажимных клещей, установленных на общей горизонтальной оси, при этом, каждый рычаг в нижней части имеет профильный вырез под головку рельса и скос, обращенные к оси симметрии захвата, а верхняя часть рычага снабжена наклонным пазом, обращенным наружу и вниз, взаимодействующим с подвесным элементом, выполненным в виде силового кольца, каждый рельсовый захват снабжен упором в головку рельса, установленным на одном из его рычагов в вертикальной плоскости оси его вращения на уровне головки рельса и ориентированным в направлении соседнего рельсового захвата при установке на поднимаемый рельс. Связи, соединяющие рельсовые захваты с подъемным крюком выполнены гибкими (тросы) или жесткими (балки с концевыми зацепами). При этом связи, соединяющие рельсовые захваты с подъемным крюком расположены в вертикальной плоскости под углом к горизонтальной плоскости, отличным от прямого. Рабочая поверхность упора в головку рельса выполнена рифленой и может быть криволинейной.

На фиг.1 представлен общий вид грузоподъемного устройства, а на фиг.2 и 3 - конструкция его рельсового захвата.

Грузоподъемное устройство для погрузки/разгрузки железнодорожных рельсов, состоит из кран-балки 1, установленной на железнодорожной платформе рельсопогрузочного поезда и снабженной двумя рельсовыми захватами 2 и 3, установленными на поднимаемом рельсе на расстоянии друг от друга в зоне допустимого прогиба рельса. Захваты 2 и 3 соединены своими подвесными элементами 4 силовыми связями 5 с подъемным крюком 6 кран-балки 1. Каждый из рельсовых захватов 2 и 3 выполнен в виде двух идентичных двуплечих рычагов 7 и 8 самозажимных клещей, установленных на общей горизонтальной оси 9. При этом каждый рычаг 7 (8) в нижней своей части имеет профильный вырез 10 под головку рельса и скос 11, обращенные к оси симметрии захвата. Верхняя часть каждого рычага 7 и 8 снабжена наклонным пазом 12, обращенным наружу и вниз, взаимодействующим с подвесным элементом 4, выполненным в виде силового кольца. Кроме того, каждый рельсовый захват снабжен упором 13 в головку рельса, установленным на одном из его рычагов в вертикальной плоскости оси 9 его вращения на уровне головки рельса и ориентированным в направлении соседнего рельсового захвата при установке на поднимаемый рельс. Связи 5, соединяющие рельсовые захваты 2 и 3 с подъемным крюком 6 расположены в вертикальной плоскости под углом к горизонтальной плоскости, отличным от прямого, т.е. наклонно.

Рабочая поверхность упора 13 в головку рельса выполнена рифленной. Кроме того, она может быть выполнена криволинейной.

Устройство работает следующим образом. При погрузке рельсов кран-балка 1 устанавливается рядом с поднимаемым рельсом. Ее захваты 2 и 3 разносятся вдоль рельса на определенное расстояние и зацепляются с ним. Расстояние между захватами 2 и 3 определяется из условия допустимого прогиба данного рельса. Связи (тросы) 5 натягивают, выбирая их слабину. Захваты 2 и 3 своими профильными вырезами 10 зажимают головку рельса, а упор 13 каждого из них, упираясь в рельс, препятствует соскальзыванию захватов. Скос 11 служит для облегчения разведения рычагов 7 и 8 захватов при их зацеплении за головку рельса.

При перевозке длинномерных рельсов предлагаемое грузоподъемное устройство для погрузки железнодорожных рельсов установлено на рельсопогрузочном поезде, содержащем одну или несколько грузовых железнодорожных платформ, установленных на ходовых тележках, на каждой из которых размещены упомянутые грузоподъемные устройства, выполненные в виде кран-балок, смонтированных на фундаментах вдоль любого из бортов железнодорожных платформ.

Заявителем изготовлено опытное устройство, которое подтвердило достижение поставленной цели.

Перечень использованных источников информации.

1. Патент РФ 2278918, Заявка РФ 2004130598/11, 20.10.2004, Рельсозахватное устройство,

2. Патент РФ 2265689, подъемно-рихтовочный агрегат путевой машины

3. Заявка РФ 98101524/28, 09.01.1998, Подъемник рельсов железнодорожного пути (прототип)

1. Грузоподъемное устройство для погрузки/разгрузки железнодорожных рельсов, содержащее, по крайней мере, одну кран-балку, снабженную подъемным крюком с установленным на нем одним рельсовым захватом, отличающееся тем, что грузоподъемное устройство снабжено двумя рельсовыми захватами, установленными на поднимаемом рельсе на расстоянии друг от друга в зоне допустимого прогиба рельса и соединенными своими подвесными элементами силовыми связями с подъемным крюком кран-балки, причем каждый из рельсовых захватов выполнен в виде двух идентичных двуплечих рычагов самозажимных клещей, установленных на общей горизонтальной оси, при этом каждый рычаг в нижней части имеет профильный вырез под головку рельса и скос, обращенные к оси симметрии захвата, а верхняя часть рычага снабжена наклонным пазом, обращенным наружу и вниз, взаимодействующим с подвесным элементом, выполненным в виде силового кольца, каждый рельсовый захват снабжен упором в головку рельса, установленным на одном из его рычагов в вертикальной плоскости оси его вращения на уровне головки рельса и ориентированным в направлении соседнего рельсового захвата при установке на поднимаемый рельс.

2. Грузоподъемное устройство для погрузки/разгрузки железнодорожных рельсов по п.1, отличающееся тем, что связи, соединяющие рельсовые захваты с подъемным крюком, выполнены гибкими.

3. Грузоподъемное устройство для погрузки/разгрузки железнодорожных рельсов по п.1, отличающееся тем, что связи, соединяющие рельсовые захваты с подъемным крюком, выполнены жесткими.

4. Грузоподъемное устройство для погрузки/разгрузки железнодорожных рельсов по п.1, отличающееся тем, что связи, соединяющие рельсовые захваты с подъемным крюком, расположены в вертикальной плоскости под углом к горизонтальной плоскости, отличным от прямого.

5. Грузоподъемное устройство для погрузки/разгрузки железнодорожных рельсов по п.1, отличающееся тем, что рабочая поверхность упора в головку рельса выполнена рифленой.

6. Грузоподъемное устройство для погрузки/разгрузки железнодорожных рельсов по п.1, отличающееся тем, что рабочая поверхность упора в головку рельса выполнена криволинейной.

7. Грузоподъемное устройство для погрузки/разгрузки железнодорожных рельсов по п.1, отличающееся тем, что оно установлено на поезде, содержащем одну или несколько грузовых железнодорожных платформ, установленных на ходовых тележках, а его грузоподъемные устройства выполнены в виде кран-балок, с возможностью их установки на фундаментах вдоль любого из бортов железнодорожных платформ.



 

Похожие патенты:

Технический результат возможность применять платформу для настройки всех типов ограничителей грузоподъемности

Устройство представляет собой резиновый брус, размещаемый между рельсом и плитой покрытия и имеет форму открытого сверху канала U-образной формы. Служит для укрепления рельсовых путей и устранения дефектов рельсов.

Изобретение относится к грузовому поезду для перевозки, а также погрузки и разгрузки длинных рельсов, содержащему опирающиеся на ходовые механизмы рамы вагонов и проходящие перпендикулярно продольному направлению вагонов опоры с предусмотренными для опирания длинных рельсов роликами и находящимися между ними при необходимости вертикальными распорными планками
Наверх