Мобильный трансформируемый комплекс

 

Полезная модель относится к автомобилестроению, в частности, к трансформируемым транспортным средствам.

В мобильном трансформируемом комплексе, включающем установленный на шасси транспортного средства кузов, содержащий основание, крышу, боковые стены и обшивку, расположенную в кузове панель для использования ее в качестве сценической площадки, трапы, двери, панель для использования ее в качестве сценической площадки расположена на направляющих, установленных на основании кузова, с возможностью выдвижения через открывающиеся распашные двери, а крыша прикреплена к боковым стенам подвижно для открывания вверх.

Технический результат от использования полезной модели заключается в упрощении изготовления и монтажа конструкции.

1 с.п.ф., 2 илл.

Полезная модель относится к автомобилестроению, в частности, к трансформируемым транспортным средствам.

Известен продольно-раздвижной кузов-фургон, описанный в А.С. СССР 734050, кл. B62D 25/00, B62D 33/08, В60Р 3/34, опубл. 15.05.1980 г.

Продольно-раздвижной кузов-фургон снабжен закрепленными в нижней части выдвижной части кузова-фургона горизонтальными упорами, при этом опорное устройство размещено на боковых стенках выдвижной части кузова, задняя стенка присоединена к полу основной части кузова с возможностью поворота в вертикальной плоскости до указанных упоров выдвижной части, а оси роликов установлены в горизонтальной плоскости. Выдвижная часть кузова-фургона выполнена съемной.

Недостатком известного продольно-раздвижного кузова-фургона является сложность его изготовления. Высокие требования к точности изготовления крупногабаритных деталей обшивки и их сборке. Сложность применения данного соединения для всех возможных мест соединения панелей кузова. Отсутствие возможности использовать в качестве открытой сцены для экспонирования внутреннего оборудования фургона.

Известен кузов переменного объема, описанный в А.С. СССР 821253, кл. В60Р 3/34, опубл. 15.04.1981 г.

Кузов переменного объема содержит установленный на его раме центральный корпус, состоящий из жестко соединенных основания, крыши и торцевых стенок, с которыми шарнирно соединены откидные панели крыши, полов с аутригерами,, боковых и торцевых стенок. Кузов снабжен надколесными нишами, размещенными в проемах основания и убирающимися под действием веса панелей откидного пола при их раскладке, которые совместно с боковыми и торцовыми панелями в транспортном положении размещены между надколесными нишами в зоне большей высоты кузова.

Недостатком известного кузова являются сложность конструкции из-за большого количества деталей, а также невозможность показа внутреннего содержания и оборудования из-за отсутствия выдвижной, открытой сцены.

Известно транспортное средство для перевозки грузов, описанное в А.С. СССР 1581617, кл. В60Р 31/00, опубл.30.07.1990 г.

Транспортное средство состоит из установленного на шасси кузова-фургона. В кузове закреплены с возможностью перемещения от привода по вертикальным направляющим горизонтальные полки. Полки верхней части кузова жестко соединены между собой, а нижней шарнирно-рычажным механизмом для их складывания - с указанными полками и между собой. Кузов может быть выполнен из двух раздвижных по вертикали частей, при этом верхняя часть кузова и размещенные в ней полки соединены между собой. Привод перемещения полок может быть механическим, гидравлическим и т.д. Загружаются сначала полки верхней части кузова (при сложенных нижних), а затем нижние.

Недостаток известного транспортного средства - ограниченные функциональные возможности, например, его нельзя использовать как демонстрационную площадку. Выдвижные конструкции не позволяют использовать внутреннее пространство для размещения крупногабаритных грузов, т. к. это требует демонтажа выдвижных полок.

Наиболее близким к заявляемому по технической сущности и достигаемому результату, выбранным в качестве прототипа, является мобильный трансформируемый развлекательный комплекс, защищенный патентом РФ 2348548, кл В60Р 3/025, опубл. 10.103.2009 г.

Мобильный трансформируемый развлекательный комплекс включает установленный на шасси транспортного средства кузов со встроенным аудио- и видеооборудованием. Кузов выполнен с выпуклыми наружу боковыми сторонами. На одной или каждой из сторон предусмотрена откидная, путем поворота вокруг горизонтальной оси, панель для использования ее как сценической площадки. На одной из боковых сторон и с заднего торца предусмотрены откидные трапы. На крыше кузова, выполненной в виде площадки, по ее периметру установлены ограждения и предусмотрен складывающийся тент. В верхней части кузова установлены банерные короба. В качестве откидной панели использована центральная часть боковой стороны кузова. В качестве откидного заднего трапа использована задняя торцевая стенка кузова. Трап может быть выполнен из двух частей, шарнирно связанных между собой. На задней торцевой стенке кузова установлена трансформируемая лестница с поручнями.

Недостатком известного комплекса являются сложность изготовления и монтажа конструкции.

Задача, решаемая предлагаемым решением, - усовершенствование мобильного трансформируемого комплекса.

Технический результат от использования полезной модели заключается в упрощении изготовления и монтажа конструкции.

Указанный результат достигается тем, что в мобильном трансформируемом комплексе, включающем установленный на шасси транспортного средства кузов, содержащий основание, крышу, боковые стены и обшивку, расположенную в кузове панель для использования ее в качестве сценической площадки, трапы, двери, панель для использования ее в качестве сценической площадки расположена на направляющих, установленных на основании кузова, с возможностью выдвижения через открывающиеся распашные двери, а крыша прикреплена к боковым стенам подвижно для открывания вверх.

На фиг.1 изображен мобильный трансформируемый комплекс, в собранном виде;

на фиг.2 изображен мобильный трансформируемый комплекс, в разложенном виде.

Мобильный трансформируемый комплекс включает в себя установленный на шасси транспортного средства кузов 1. Кузов 1 выполнен в виде пространственной рамы, изготовленной из формообразующих труб. Обшивка рамы представляет собой металлические листы, которые крепятся к раме по периметру. Кузов 1 содержит основание 2, крышу 3, боковые стены 4 и обшивку (на фиг. не показана). В кузове 1 расположена панель 5 для использования ее в качестве сценической площадки, и трапы 6. Двери 7 выполнены распашными. Панель 5 расположена на направляющих 8, установленных на основании 2 кузова 1, для выдвижения через открывающиеся распашные двери 7. К панели 5 прикреплены винтовые опоры 9 для установки сцены в выдвинутом положении. Крыша 3 прикреплена к боковым стенам 4 подвижно, например, шарнирно-рычажным механизмом 10 для открывания вверх.

Трапы 6 представляют собой силовую конструкцию и предназначены для прохода внутрь кузова 1 и на панель 5 людей.

Внутри кузова может быть размещено акустическое оборудование. Для приведения в рабочее состояние необходимо выполнить следующие действия:

Открыть распашные двери 7, поднять крышу 3, прикрепленную к боковым стенам 4 кузова 1, и зафиксировать двери 7 и крышу 3 в открытом положении, например, шарнирно-рычажным механизмом 10 с помощью металлических тяг. Выдвинуть панель 5, перемещая ее по направляющим 8, закрепленным на основании 2. В выдвинутом положении под панелью 5 установить винтовые опоры 9. Для прохода людей на сцену установить с двух сторон панели 5 трапы 6.

В качестве исполнительного устройства шарнирно-рычажного механизма могут быть использованы акуаторы (электроприводы).

Основание 2 кузова 1 может быть сварено неподвижно с тремя боковыми стенами, выполненными из панелей. Каркасы панелей сварены из стальных профилей, внутренние объемы панелей наполнены сэндвич - панелями.

Разборка (свертывание) оборудования производится в обратной последовательности.

Таким образом, предлагаемый мобильный трансформируемый комплекс по сравнению с прототипом обладает простотой в изготовлении, монтажа и приведении в рабочее положение. Открывание дверей и выдвижение сцены осуществляется ручным способом за меньшее время и не требует квалифицированных рабочих сил. Конструкция не содержит электроприводов и специальных механизмов, например электроприводов, требующих специального обслуживания.

За счет подъемной крыши обеспечивается большая внутренняя высота, что приводит к увеличению полезного (рабочего) объема сцены.

Мобильный трансформируемый комплекс, включающий в себя установленный на шасси транспортного средства кузов, содержащий основание, крышу, боковые стены и обшивку, расположенную в кузове панель для использования ее в качестве сценической площадки, откидные трапы, двери, отличающийся тем, что панель для использования ее в качестве сценической площадки расположена на направляющих, установленных на основании кузова с возможностью выдвижения через открывающиеся распашные двери, а крыша прикреплена к боковым стенам подвижно для открывания вверх.



 

Похожие патенты:

Грузовой кузов-фургон относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции механизма привода раскрывающегося бокового борта кузова-фургона грузового автомобиля, облегчающего погрузочно-разгрузочные работы.
Наверх