Железнодорожный вагон, контейнер, устройство для направленной выгрузки материала из бункера (варианты)

 

Полезные модели относятся к железнодорожному транспорту и касаются конструкции кузовов грузовых вагонов, предназначенных для перевозки сыпучих грузов, в частности балласта, и направленной выгрузки. Железнодорожный вагон образован установленной на железнодорожных тележках рамой и контейнером. Рама состоит из хребтовой (1), боковых (2) и поперечных балок и сцепных устройств. Контейнер содержит корпус с, по меньшей мере, двумя расположенными в его нижней части между балками бункерами (3), каждый из которых выполнен с разгрузочным отверстием, под которым установлено устройство для направленной выгрузки материала из бункера. Устройство для направленной выгрузки материала из бункера содержит установленную с возможностью перемещения в вертикальной плоскости крышку (4) с цилиндрической выпуклой поверхностью и установленный под крышкой делитель (5) потока материала с двумя, направленными под углом друг к другу, направляющими поверхностями. Крышка установлена с возможностью перемещения из положения полного перекрытия разгрузочного отверстия бункера, в котором ее продольная вертикальная плоскость симметрии проходит через ось симметрии разгрузочного отверстия бункера в, по меньшей мере, два, симметричных друг другу относительно положения полного перекрытия разгрузочного отверстия бункера, положения для направления материала, по меньшей мере, по части внутренней поверхности крышки на одну из направляющих поверхностей делителя потока материала. 3 н.з., 13 з.п. ф-лы, 4 ил.

Полезные модели относятся к железнодорожному транспорту и касаются конструкции кузова грузового вагона, предназначенного для перевозки сыпучих грузов, в частности балласта, и устройства для направленной выгрузки.

Из уровня техники известен железнодорожный вагон, содержащий установленный на раму с железнодорожными тележками контейнер, содержащий корпус с бункерами и установленные с возможностью поворота относительно горизонтальной оси крышки (US 2009090268 А, 09.04.2009).

Недостатком известного железнодорожного вагона является низкие функциональные возможности, связанные с тем, что крышки не обеспечивают возможности направления материала на внешнюю или наружную стороны рельсовой колеи.

Наиболее близким к заявленному железнодорожному вагону является железнодорожный вагон, образованный установленной на железнодорожных тележках рамой, состоящей из хребтовой, боковых и поперечных балок и сцепных устройств, и контейнером, содержащим корпус с, по меньшей мере, двумя расположенными в его нижней части между балками бункерами, каждый из которых выполнен с разгрузочным отверстием, под которым установлено устройство для направленной выгрузки материала из бункера, содержащее установленную с возможностью перемещения в вертикальной плоскости крышку с цилиндрической выпуклой поверхностью и установленный под крышкой делитель потока материала с двумя, направленными под углом друг к другу, направляющими поверхностями (RU 2180888 С1, 27.03.2002).

Недостатком известного железнодорожного вагона является наличие двух крышек с приводами их перемещения, что усложняет конструкцию, повышает ее вес и снижает грузоподъемность.

Техническим результатом заявленной полезной модели в части железнодорожного вагона для является упрощение конструкции и управления бункером, и повышение грузоподъемности.

Из уровня техники известен контейнер, содержащий установленный на раму с железнодорожными тележками корпус с бункерами с внешними разгрузочными люками, и установленные с возможностью поворота относительно горизонтальной оси крышки (US 2009090268 А, 09.04.2009).

Недостатком известного железнодорожного вагона является низкие функциональные возможности, связанные с тем, что крышки не обеспечивают возможности направления материала на внешнюю или наружную стороны рельсовой колеи.

Наиболее близким к заявленному контейнеру является контейнер, содержащий устанавливаемый на раму с железнодорожными тележками, корпус с, по меньшей мере, двумя расположенными в его нижней части бункерами, каждый из которых выполнен с разгрузочным отверстием, под которым установлено устройство для направленной выгрузки материала из бункера, содержащее установленные с возможностью перемещения в вертикальной плоскости крышки с цилиндрическими выпуклыми поверхностями для направления материала на, одну из направляющих поверхностей установленного под крышкой делителя потока материала с, по меньшей мере, двумя, направленными под углом друг к другу направляющими поверхностями (RU 2180888 С1, 27.03.2002).

Недостатком известного контейнера является наличие двух крышек с приводами их перемещения, что усложняет конструкцию, повышает ее вес и снижает грузоподъемность.

Техническим результатом заявленной полезной модели в части контейнера является упрощение конструкции и управления бункером, и повышение грузоподъемности.

Наиболее близким к заявленному устройству для направленной выгрузки материала из бункера является устройство для направленной выгрузки материала из бункера, содержащее установленные с возможностью перемещения в вертикальной плоскости крышки с цилиндрическими выпуклыми поверхностями для направления материала на направляющую поверхность установленного под крышкой делителя потока материала с, по меньшей мере, двумя, направленными под углом друг к другу направляющими поверхностями (RU 2180888 С1, 27.03.2002).

Недостатком известного устройства для направленной выгрузки материала из бункера является наличие двух крышек с приводами их перемещения, что усложняет конструкцию, повышает ее вес и снижает грузоподъемность.

Техническим результатом заявленной полезной модели в части устройства для направленной выгрузки материала из бункера является упрощение конструкции и управления бункером, и повышение грузоподъемности.

Сущность заявленных полезных моделей заключается в том, что в железнодорожном вагоне, образованном установленной на железнодорожных тележках рамой, состоящей из хребтовой, боковых и поперечных балок и сцепных устройств, и контейнером, содержащим корпус с, по меньшей мере, двумя расположенными в его нижней части между балками бункерами, каждый из которых выполнен с разгрузочным отверстием, под которым установлено устройство для направленной выгрузки материала из бункера, содержащее установленную с возможностью перемещения в вертикальной плоскости крышку с цилиндрической выпуклой поверхностью и установленный под крышкой делитель потока материала с двумя, направленными под углом друг к другу, направляющими поверхностями, крышка установлена с возможностью перемещения из положения полного перекрытия разгрузочного отверстия бункера, в котором ее продольная вертикальная плоскость симметрии проходит через ось симметрии разгрузочного отверстия бункера в, по меньшей мере, два, симметричных друг другу относительно положения полного перекрытия разгрузочного отверстия бункера, положения для направления материала, по меньшей мере, по части внутренней поверхности крышки на одну из направляющих поверхностей делителя потока материала.

Кроме того контейнер снабжен средствами для разъемного крепления к балкам рамы, выполненными например в виде кронштейнов.

Длина контейнера может быть равна длине рамы вагона или быть меньше длины рамы вагона для установки на раме вагона крана поворотного и стеллажей для размещения запаса шпал.

В контейнере, содержащем корпус с, по меньшей мере, двумя расположенными в его нижней части бункерами, каждый из которых выполнен с разгрузочным отверстием, под которым установлено устройство для направленной выгрузки материала из бункера, содержащее установленную с возможностью перемещения в вертикальной плоскости крышку с цилиндрической выпуклой поверхностью и установленный под крышкой делитель потока материала с двумя, направленными под углом друг к другу, направляющими поверхностями, крышка установлена с возможностью перемещения из положения полного перекрытия разгрузочного отверстия бункера, в котором ее продольная вертикальная плоскость симметрии проходит через ось симметрии разгрузочного отверстия бункера в, по меньшей мере, два, симметричных друг другу относительно положения полного перекрытия разгрузочного отверстия бункера, положения для направления материала, по меньшей мере, по части внутренней поверхности крышки на одну из направляющих поверхностей делителя потока материала.

При этом каждая крышка образована боковинами, связанными между собой обечайкой с цилиндрической выпуклой поверхностью.

Каждая крышка боковинами установлена на, по меньшей мере, одном валу, закрепленном на бункере выше разгрузочного отверстия, а именно каждая крышка боковинами установлена на одном валу или каждая боковина крышки установлена на валу, закрепленном на бункере.

Вал связан, по меньшей мере, одним рычагом с приводом его поворота, причем это может быть один рычаг или несколько рычагов.

Вал может быть связан с рычагом, имеющим рукоятку для поворота вала вручную.

Делитель потока материала кронштейнами закреплен на бункере.

В устройстве для направленной выгрузки материала из бункера, содержащее установленную с возможностью перемещения в вертикальной плоскости крышку с цилиндрической выпуклой поверхностью и установленный под крышкой делитель потока материала с двумя, направленными под углом друг к другу, направляющими поверхностями, крышка установлена с возможностью перемещения из положения полного перекрытия разгрузочного отверстия бункера, в котором ее продольная вертикальная плоскость симметрии проходит через ось симметрии разгрузочного отверстия бункера в, по меньшей мере, два, симметричных друг другу относительно положения полного перекрытия разгрузочного отверстия бункера, положения для направления материала, по меньшей мере, по части внутренней поверхности крышки на одну из направляющих поверхностей делителя потока материала.

На чертежах изображено:

на фиг.1 - железнодорожный вагон,

на фиг.2 - вид А на фиг.1, контейнер в транспортном положении,

на фиг.3 - вид А на фиг.1, контейнер при выгрузке материала внутрь колеи,

на фиг.4 - вид А на фиг.1, контейнер при выгрузки материала наружу колеи,

на фиг.5 - сечение Б-Б контейнера в транспортном положении.

Железнодорожный вагон образован установленной на железнодорожных тележках рамой 12 и контейнером 14. Рама 12 состоит из хребтовой 1, боковых 2 и поперечных балок и сцепных устройств. Контейнер 14 содержит корпус с, по меньшей мере, двумя расположенными в его нижней части между балками рамы бункерами 3, каждый из которых выполнен с разгрузочным отверстием, под которым установлено устройство для направленной выгрузки материала из бункера. В зависимости от назначения контейнер может иметь два бункера, расположенные поперек рамы, или два бункера, расположенные вдоль рамы, или четыре бункера, расположенные вдоль и поперек рамы или большее количество бункеров. Устройство для направленной выгрузки материала из бункера содержит установленную с возможностью перемещения в вертикальной плоскости крышку 4 с цилиндрической выпуклой поверхностью и установленный под крышкой делитель 5 потока материала с двумя, направленными под углом друг к другу, направляющими поверхностями. Крышка установлена с возможностью перемещения из положения полного перекрытия разгрузочного отверстия бункера, в котором ее продольная вертикальная плоскость симметрии проходит через ось симметрии разгрузочного отверстия бункера в, по меньшей мере, два, симметричных друг другу относительно положения полного перекрытия разгрузочного отверстия бункера, положения для направления материала, по меньшей мере, по части внутренней поверхности крышки на одну из направляющих поверхностей делителя потока материала. Контейнер снабжен средствами для разъемного крепления к балкам рамы, выполненными например в виде кронштейнов, закрепленных на раме 8 корпуса.

Каждая крышка образована боковинами, связанными между собой обечайкой с цилиндрической выпуклой поверхностью, и боковинами установлена на, по меньшей мере, одном валу 9, закрепленном на бункере и на раме 8 корпуса через подвесной подшипник 11.

Вал 9 может быть связан, по меньшей мере, одним рычагом с приводом его поворота или с рычагом, имеющим рукоятку.

Делитель потока материала кронштейнами 7 закреплен на бункере и установлен на расстоянии «h» от верхней поверхности рельса 10.

В процессе работы на станции в контейнер, крышка которого установлена в положении полного перекрытия разгрузочного отверстия, загружают сыпучий материал, например балласт, и устанавливают загруженный контейнер на раму или загружают сыпучий материал непосредственно в контейнер железнодорожного вагона, который в составе поезда или один перемещают соответствующими средствами к месту разгрузки.

Железнодорожный вагон может использоваться как вагон для перевозки сыпучих грузов, при этом длина контейнера равна длине рамы вагона, или как путевая машина.

При работе железнодорожного вагона как путевой машины он оснащается платформой, на которой устанавливаются кран поворотный 13, навес 15, сиденье для оператора 16 и стеллаж 17 для размещения запаса шпал, а длина контейнера - меньше длины рамы вагона.

При подсыпке балласта делитель 5 потока материала является защитным экраном для рельса.

В месте разгрузки, например при подсыпке балласта, поворотом крышки в одно из положений, например, поворотом по часовой стрелке, направляют материал, в частности балласт, по части внутренней поверхности крышки на левую направляющую поверхность делителя 5 потока материала и на наружную сторону рельсовой колеи, при этом делитель защищает рельс от попадания на него балласта. Затем поворотом крышки против часовой стрелки направляют материал, в частности балласт, по части внутренней поверхности крышки на правую направляющую поверхность делителя 5 потока материала и на внутреннюю сторону рельсовой колеи.

1. Железнодорожный вагон, образованный установленной на железнодорожных тележках рамой, состоящей из хребтовой, боковых и поперечных балок и сцепных устройств, и контейнером, содержащим корпус с, по меньшей мере, двумя расположенными в его нижней части между балками бункерами, каждый из которых выполнен с разгрузочным отверстием, под которым установлено устройство для направленной выгрузки материала из бункера, содержащее установленную с возможностью перемещения в вертикальной плоскости крышку с цилиндрической выпуклой поверхностью и установленный под крышкой делитель потока материала с двумя направленными под углом друг к другу направляющими поверхностями, отличающийся тем, что крышка установлена с возможностью перемещения из положения полного перекрытия разгрузочного отверстия бункера, в котором ее продольная вертикальная плоскость симметрии проходит через ось симметрии разгрузочного отверстия бункера в, по меньшей мере, два симметричных друг другу относительно положения полного перекрытия разгрузочного отверстия бункера положения для направления материала, по меньшей мере, по части внутренней поверхности крышки на одну из направляющих поверхностей делителя потока материала.

2. Железнодорожный вагон по п.1, отличающийся тем, что контейнер снабжен средствами для разъемного крепления к балкам рамы.

3. Железнодорожный вагон по п.1 или 2, отличающийся тем, что длина контейнера равна длине рамы вагона.

4. Железнодорожный вагон по пп.1 и 2, отличающийся тем, что на раме вагона установлены кран поворотный и стеллажи для размещения запаса шпал, а длина контейнера меньше длины рамы вагона.

5. Контейнер, содержащий корпус с, по меньшей мере, двумя расположенными в его нижней части бункерами, каждый из которых выполнен с разгрузочным отверстием, под которым установлено устройство для направленной выгрузки материала из бункера, содержащее установленную с возможностью перемещения в вертикальной плоскости крышку с цилиндрической выпуклой поверхностью и установленный под крышкой делитель потока материала с двумя направленными под углом друг к другу направляющими поверхностями, отличающийся тем, что крышка установлена с возможностью перемещения из положения полного перекрытия разгрузочного отверстия бункера, в котором ее продольная вертикальная плоскость симметрии проходит через ось симметрии разгрузочного отверстия бункера в, по меньшей мере, два симметричных друг другу относительно положения полного перекрытия разгрузочного отверстия бункера положения для направления материала, по меньшей мере, по части внутренней поверхности крышки на одну из направляющих поверхностей делителя потока материала.

6. Контейнер по п.5, отличающийся тем, что он снабжен средствами для разъемного крепления к балкам рамы.

7. Контейнер по п.6, отличающийся тем, что средства для разъемного крепления выполнены в виде кронштейнов.

8. Контейнер по п.5, отличающийся тем, что каждая крышка образована боковинами, связанными между собой обечайкой с цилиндрической выпуклой поверхностью.

9. Контейнер по п.8, отличающийся тем, что каждая крышка боковинами установлена на, по меньшей мере, одном валу, закрепленном на бункере выше разгрузочного отверстия.

10. Контейнер по п.8, отличающийся тем, что вал связан, по меньшей мере, одним рычагом с приводом его поворота.

11. Контейнер по п.8, отличающийся тем, что вал связан с рычагом, имеющим рукоятку.

12. Контейнер по п.5, отличающийся тем, что делитель потока материала кронштейнами закреплен на бункере.

13. Устройство для направленной выгрузки материала из бункера, содержащее установленную с возможностью перемещения в вертикальной плоскости крышку с цилиндрической выпуклой поверхностью и установленный под крышкой делитель потока материала с двумя направленными под углом друг к другу направляющими поверхностями, отличающееся тем, что крышка установлена с возможностью перемещения из положения полного перекрытия разгрузочного отверстия бункера, в котором ее продольная вертикальная плоскость симметрии проходит через ось симметрии разгрузочного отверстия бункера в, по меньшей мере, два симметричных друг другу относительно положения полного перекрытия разгрузочного отверстия бункера положения для направления материала, по меньшей мере, по части внутренней поверхности крышки на одну из направляющих поверхностей делителя потока материала.

14. Устройство для направленной выгрузки материала из бункера по п.13, отличающееся тем, что крышка образована боковинами, связанными между собой обечайкой с цилиндрической выпуклой поверхностью.

15. Устройство для направленной выгрузки материала из бункера по п.13, отличающееся тем, что крышка боковинами установлена на, по меньшей мере, одном валу, закрепленном на бункере.

16. Устройство для направленной выгрузки материала из бункера по п.15, отличающееся тем, что вал связан, по меньшей мере, одним рычагом с приводом его поворота.

17. Устройство для направленной выгрузки материала из бункера по п.15, отличающееся тем, что вал связан с рычагом, имеющим рукоятку.

18. Устройство для направленной выгрузки материала из бункера по п.13, отличающееся тем, что делитель потока материала кронштейнами закреплен на бункере.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству для дозированной выгрузки сыпучего груза и в частности отсыпки балласта на железнодорожный путь при его строительстве, ремонтах и текущем содержании из вагонов и путевых машин и может быть использовано также в конструкциях вагонов, предназначенных для перевозки сыпучих грузов

Полезная модель относится к железнодорожному подвижному составу, в частности к конструкции литой боковой рамы тележки грузового вагона

Литниковая система для заливки формы отливки надрессорной балки тележки грузового вагона относится к литейному производству. Технический результат - повышение качества отливок.
Наверх