Чехол для сиденья автомобиля с подушкой безопасности

 

Полезная модель относится к автомобилестроению, в частности, к дополнительному оборудованию для транспортных средств, преимущественно легковых автомобилей, и касается конструкции чехлов, которые одеваются на кресло водителя и пассажира.

Технический результат, достигаемый при использовании заявленной полезной модели, заключается в повышении беспрепятственного раскрытия и выброса боковых подушек безопасности, а также в сохранении формы раскрываемой подушки безопасности.

Указанный технический результат достигается тем, что в чехле для сидения автомобиля с подушкой безопасности, представляющем собой изготовленную из гибкого материала конструкцию, выполненную из соединенных между собой лицевой части, двух боковых торцевых частей, по крайней мере, одна из которых соединена с лицевой частью с образованием основного разрывного шва, и тыльной части, лицевая и тыльная части соединены посредством боковых торцевых частей, при этом, по крайней мере, одна из торцевых частей выполнена составной из, по крайней мере, трех элементов, верхний из которых - цельнокроеный и по длине составляет не менее 0,2 от общей длины боковой торцевой части, а два нижних элемента выполнены разновеликими по ширине и соединены между собой с образованием дополнительного разрывного шва. Кроме того, по крайней мере, одна из торцевых частей может быть выполнена составной из четырех элементов, нижний из которых - цельнокроеный и по длине составляет не менее 0,05 от общей длины боковой торцевой части, а широкий элемент может быть выполнен с одной стороны изогнутым по форме, совпадающей с узкой частью, а с другой стороны - по конфигурации кресла

Указанный технический результат достигается также за счет того, что узкий элемент боковой торцевой части может быть выполнен с формой края, тождественной форме разрывного шва, и соединен с лицевой частью, а верхний элемент боковой торцевой части может быть выполнен с отверстием произвольной формы для обеспечения возможности крепления подголовника.

Область техники

Полезная модель относится к автомобилестроению, в частности, к дополнительному оборудованию для транспортных средств, преимущественно легковых автомобилей, и касается конструкции чехлов, которые одеваются на кресло водителя и пассажира.

Предшествующий уровень техники

Из уровня техники известны различные конструкции чехлов для автомобильных кресел с боковыми подушками безопасности.

В частности, в патенте на полезную модель RU 76299, опубликованном 20.09.2008, описан чехол для автомобильного кресла, в спинке или сиденье которого выполнена полость функционального назначения, представляющий конструкцию из соединенных между собой лицевой, боковой и/или тыльной частей, изготовленных из гибкого материала, в одной из которых напротив полости функционального назначения выполнен вырез с отверстиями по краям для средства стягивания краев выреза.

Недостатками данного технического решения являются технологическая сложность и высокая трудоемкость изготовления чехла, а также низкое удобство эксплуатации, обусловленное необходимостью стягивания краев выреза для придания чехлу эстетичного внешнего вида.

Из уровня техники также известен чехол для переднего сиденья автомобиля с боковым модулем подушки безопасности, вмонтированной в обивку торца спинки сиденья, раскрытый в патенте на полезную модель RU 83973, опубликованном 27.06.2009. Данный чехол представляет собой изготовленную из гибкого материала конструкцию, выполненную из соединенных между собой лицевой части, двух боковых торцевых частей, верхней торцевой части и тыльной части, отличающийся тем, что одна из боковых торцевых частей чехла выполнена из двух деталей, которые при формировании боковой торцевой части чехла образуют окно, расположенное напротив бокового участка поверхности сиденья в месте размещения модуля подушки безопасности.

Недостатком данного чехла является невысокая надежность при эксплуатации, поскольку на практике после установки чехла и его натяжки на сиденье или спинку края выреза расходятся, порой рвутся, а при закреплении краев обметкой или бейкой края выреза выворачиваются наружу, нарушая внешний вид изделия.

Наиболее близким по технической сути к заявленной полезной модели является чехол для сиденья автомобиля с подушкой безопасности по в заявке DE 19633034, опубликованной 27.02.1997, представляющий собой изготовленную из гибкого материала конструкцию, выполненную из соединенных между собой лицевой части, двух боковых торцевых частей и тыльной части, при этом лицевая часть и, по крайней мере одна боковая торцевая часть соединены разрывным швом, через который может активироваться подушка безопасности.

Недостатком данной конструкции является ее невысокая надежность в аварийных ситуациях, обусловленная созданием препятствий раскрытию боковых подушек безопасности, которые разрывают обивку сидений автомобиля, снижением скорости выброса и изменением формы раскрываемой подушки безопасности.

Раскрытие изобретения

Технический результат, достигаемый при использовании заявленной полезной модели, заключается в повышении беспрепятственного раскрытия и выброса боковых подушек безопасности, а также в сохранении формы раскрываемой подушки безопасности.

Указанный технический результат достигается тем, что в чехле для сиденья автомобиля с подушкой безопасности, представляющем собой изготовленную из гибкого материала конструкцию, выполненную из соединенных между собой лицевой части, двух боковых торцевых частей, по крайней мере, одна из которых соединена с лицевой частью с образованием основного разрывного шва, и тыльной части, лицевая и тыльная части соединены посредством боковых торцевых частей, при этом, по крайней мере, одна из торцевых частей выполнена составной из, по крайней мере, трех элементов, верхний из которых - цельнокроеный и по длине составляет не менее 0,2 от общей длины боковой торцевой части, а два нижних элемента выполнены разновеликими по ширине и соединены между собой с образованием дополнительного разрывного шва.

Указанный технический результат достигается также за счет того, что узкий элемент боковой торцевой части может быть выполнен с формой края, тождественной форме разрывного шва, и соединен с лицевой частью. Кроме того, верхний элемент боковой торцевой части может быть выполнен с отверстием произвольной формы для обеспечения возможности крепления подголовника.

По крайней мере, одна из торцевых частей может быть выполнена составной из четырех элементов, нижний из которых - цельнокроеный и по длине составляет не менее 0,05 от общей длины боковой торцевой части, а широкий элемент может быть выполнен с одной стороны изогнутым по форме, совпадающей с узкой частью, а с другой стороны - по конфигурации кресла.

Швы могут быть выполнены в расстрочку или в разутюжку простым швом нитью одинаковой толщины.

Кроме того, чехол может быть выполнен из тканевого материала, и/или натуральной кожи и/или искусственной кожи, при этом что тканевый материал может представлять собой велюр, и/или жаккард, и/или твид, и/или флок.

Краткое описание чертежей

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где:

на фиг.1 изображен чехол для сиденья автомобиля, боковая торцевая часть которого выполнена составной из трех частей, вид спереди;

на фиг.2 - то же, что на фиг.1, вид сзади;

на фиг.3 изображен чехол для сиденья автомобиля, боковая торцевая часть которого выполнена составной из четырех частей, вид спереди;

на фиг.4 - то же, что на фиг.3, вид сзади.

Вариант осуществления полезной модели

Особенностью рассматриваемого чехла является то, что он предназначен для тех сидений и спинок сидений, в которые строены средства пассивной безопасности такие как надувная подушка боковой защиты водителя или пассажира. Блок пассивной безопасности типа надувной подушки закрепляется под поверхностью сиденья или спинки, например, с их боковой стороны. При аварийной ситуации по сигналу датчика столкновения (удара) происходит газообразование, заполнение газом с повышенным давлением подушки, которая в момент заполнения разрывает поверхность или покрытие сиденья или спинки и надувается в зоне между водителем или пассажиром и дверью транспортного средства. Кроме блока пассивной безопасности в сиденье или спинке могут, образованы одна или несколько закрытых или закрываемых полостей функционального назначения типа ящиков, бардачков и т.п., которые могут использоваться для размещения документов, инструментов, аптечки и т.п.

Чехол для сиденья автомобиля с подушкой безопасности представляет собой изготовленную из гибкого материала конструкцию, которая содержит лицевую часть 1, две боковые торцевые части 2 и тыльную часть 3. Лицевая 1 и тыльная 3 части соединены между собой посредством боковых торцевых частей 2. При этом, по крайней мере, одна из боковых торцевых частей 2 соединена с лицевой частью 1 с образованием основного разрывного шва 4 и состоит из, по крайней мере, трех элементов: верхнего элемента 5 (верхняя часть сборного торца), узкого элемента 6 (узкая часть сборного торца) и широкого элемента 7 (широкая часть сборного торца). Верхний элемент 5 выполнен цельнокроеным и по длине составляет не менее 0,2 от общей длины боковой торцевой части. Узкий элемент 6 и широкий элемент 7 выполнены разновеликими по ширине и соединены между собой с образованием дополнительного разрывного шва 8.

Форма края узкого элемента 6 тождественна по форме основному разрывному шву 4, а форма края широкого элемента 7 выполнена с одной стороны изогнутой по форме, совпадающей с узкой частью 6, а с другой стороны - по конфигурации кресла.

В соответствующих случаях боковая торцевая частей выполняется составной из четырех элементов: верхнего элемента 5 (верхняя часть сборного торца), узкого элемента 6 (узкая часть сборного торца), широкого элемента 7 (широкая часть сборного торца) и нижнего элемента 9 (нижняя часть сборного торца). Нижний элемент 9 выполняется цельнокроеным и по длине составляет не менее 0,05 от общей длины боковой торцевой части.

В случае, если сиденье автомобиля снабжено съемным подголовником, верхний элемент 5 боковой торцевой части выполняется с отверстием 10 произвольной формы для обеспечения возможности крепления подголовника.

Все элементы чехла сшиваются в расстрочку или в разутюжку простым швом нитью одинаковой толщины.

Чехол выполняется из тканевого материала, и/или натуральной кожи и/или искусственной кожи. В качестве тканевого материала используют велюр, и/или жаккард, и/или твид, и/или флок.

Чехол натягивают на спинку сиденья автомобиля таким образом, чтобы дополнительный разрывной шов 9 находился над местом размещения боковой подушки безопасности по боковому (внешнему) торцу спинки сиденья автомобиля, то есть со стороны дверей автомобиля, после чего чехол закрепляют по нижнему краю с помощью контактной ленты или тесьмы и выравнивают чехол по контуру спинки.

В случае бокового удара автомобиля, срабатывает подушка безопасности, тем самым разрушая основной и дополнительный разрывные швы и выходит наружу.

Такие чехлы используются для водительского кресла и рядом расположенного кресла для пассажира. Такой же чехол может использоваться для заднего сиденья автомобиля.

1. Чехол для сиденья автомобиля с подушкой безопасности, представляющий собой изготовленную из гибкого материала конструкцию, выполненную из соединенных между собой лицевой части, двух боковых торцевых частей, по крайней мере, одна из которых соединена с лицевой частью с образованием основного разрывного шва, и тыльной части, отличающийся тем, что лицевая и тыльная части соединены посредством боковых торцевых частей, при этом, по крайней мере, одна из торцевых частей выполнена составной из, по крайней мере, трех элементов, верхний из которых - цельнокроеный и по длине составляет не менее 0,2 от общей длины боковой торцевой части, а два нижних элемента выполнены разновеликими по ширине и соединены между собой с образованием дополнительного разрывного шва.

2. Чехол по п.1, отличающийся тем, что узкий элемент выполнен с формой края, тождественной форме разрывного шва, и соединен с лицевой частью.

3. Чехол по п.1, отличающийся тем, что, по крайней мере, одна из торцевых частей выполнена составной из четырех элементов, нижний из которых - цельнокроеный и по длине составляет не менее 0,05 от общей длины боковой торцевой части.

4. Чехол по п.1, отличающийся тем, что широкий элемент выполнен с одной стороны изогнутым по форме, совпадающей с узкой частью, а с другой стороны - по конфигурации кресла.

5. Чехол по п.1, отличающийся тем, что верхний элемент боковой торцевой части выполнен с отверстием произвольной формы для обеспечения возможности крепления подголовника.

6. Чехол по п.1, отличающийся тем, что швы выполнены в расстрочку или в разутюжку.

7. Чехол по п.1, отличающийся тем, что швы выполнены простым швом нитью одинаковой толщины.

8. Чехол по п.1, отличающийся тем, что он выполнен из тканевого материала, и/или натуральной кожи, и/или искусственной кожи.

9. Чехол по п.8, отличающийся тем, что тканевый материал представляет собой велюр, и/или жаккард, и/или твид, и/или флок.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к системам, обеспечивающим пассивную безопасность пешехода или участника дорожного движения, передвигающегося на двухколесном транспортном средстве, при их столкновении с передней частью легкового автомобиля

Полезная модель относится к области автомобилестроения и обеспечения безопасности водителя и пассажиров, в частности к передним сиденьям легкового автомобиля, оснащенным системой боковых подушек безопасности занавесочного типа.Различные модификации подушек безопасности могут быть встроены в такие марки автомобилей, как фольксваген поло, ниссан жук, рено дастер, шкода октавия, ниссан х трейл, форд транзит, фиат добло, форд фокус 3, тойота камри 50, ниссан альмера, ниссан тиида и шевроле круз.

Техническим результатом заявленной полезной модели является упрощение конструкции, расширение области применения и улучшение эксплуатационных качеств изделия

Полезная модель относится к автомобильной технике, в частности к системам защиты пешехода при наезде на него автомобиля, называемым также подушками безопасности пешехода.
Наверх