Система рекламирования в социальной сети

 

Полезная модель относится к рекламе в Интернет, к системам представления рекламной информации пользователям социальных сетей в Интернет и позволяет повысить производительность средств распространения рекламных информационных материалов в Интернет и эффективность рекламного и информационного воздействия на пользователей социальных сетей, в частности пользователей социальных сетей порталов Вконтакте, Одноклассники и в других. В системе для рекламирования в социальной сети, содержащей соединенные средствами телекоммуникационной связи программно-аппаратные комплексы оборудования сервера социальной сети и пользовательского оборудования, выполненные с возможностью размещения рекламной информации на сервере социальной сети и воспроизведение рекламной информации на пользовательском оборудовании, программно-аппаратный комплекс оборудования социальной сети выполнен с возможностью воспроизведения рекламной информации на пользовательском оборудовании в период загрузки выбранного пользователем приложения социальной сети. Технический результат, заключается в повышении производительности средств распространения рекламных и информационных материалов и повышении эффективности рекламного воздействия; возможности распространения и восприятия рекламной информации пользователями социальной сети в Интернет без дополнительных затрат времени на рекламу; повышении адресности рекламы; обеспечении эффективного хронометража рекламного видеоролика путем обеспечения возможности продолжительность контакта пользователя с рекламодателем намного дольше, чем хронометраж самого рекламного ролика; отсутствии рекламного клаттера - конкуренции рекламодателей за премиальное за премиальное рекламное место; повышении положительного восприятие рекламы; повышении отношения числа кликов (обращений) на баннер к числу его показов (CTR); повышении активности пользователей социальной сети в Интернет к каким-либо потребительским действиям. 1 н.п., 13 з.п. ф-лы, 3 илл.

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ

Полезная модель относится к рекламе в Интернет, к системам представления рекламной информации пользователям социальных сетей в Интернет и позволяет повысить производительность средств распространения рекламных информационных материалов в Интернет и эффективность рекламного и информационного воздействия на пользователей социальных сетей, в частности пользователей социальных сетей порталов Вконтакте, Одноклассники и в других.

Полезная модель может быть использована для представления в глобальных и локальных компьютерных, преимущественно социальных сетей в Интернет, например в социальной сети Вконтакте, рекламных и информационных сообщений для пользователя либо группы пользователей приложений или участника групп социальной сети, предоставляемых в процессе загрузки приложений или групп социальной сети в текстовой, аудиовизуальной, мультимедийной, голосовой или изобразительной форме с возможностью перехода на сайты рекламодателей, производителей товаров и услуг.

Полезная модель может быть также использована и в таких имеющих приложения сетях Интернет как: Социальные закладки (анг. social bookmarking), например, Delicious, предоставляющие пользователям списки закладок или популярных веб-сайтов для поиска пользователей с общими интересами; Социальные каталоги (англ. social cataloging), например Academic Search Premier, LexisNexis Academic University, CiteULike, Connotea, ориентированных на использование в академической сфере и позволяющих пользователям работать с базами данных цитат из научных статей; Социальные библиотеки, например discogs.com, IMDb.com, с приложениями позволяющими посетителям оставлять ссылки на их коллекции, книги, аудиозаписи, с системами рекомендаций и рейтингов; Социальные сети вебмастеров, используемых для анонсирования полезных материалов и позволяющих авторам оставлять ссылки на их посты, общаться, голосовать за интересные анонсы; Многопользовательские сетевые игры (Massively Multiplayer Online Games) имитирующие виртуальные миры с различными системами подсчета очков, уровней, состязательности, победителей и проигравших, например сетевой игры World of Warcraft.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Известны системы рекламирования в Интернет путем включения дополнительных информационных блоков в информацию, передаваемую пользователю Интернет, при этом информационные блоки обычно включаются поставщиком информационных услуг непосредственно в информацию, передаваемую пользователю. К ним относятся: размещение информации рекламного характера в теле электронных писем, при использовании отправителем сообщений бесплатных почтовых серверов; размещение информационных сообщений на сайте поставщика информационных услуг; размещение баннеров, всплывающих окон и иных информационных блоков на сайте поставщика информационных услуг, размещение информации поставщиком услуг хостинга на сайтах, чьи владельцы пользуются хостингом данного поставщика.

Известна система предоставления информации, содержащая по крайней мере одно средство пользователя в виде персонального компьютера или телефона, связанное посредством блока соединения с запоминающим устройством запрашиваемой информации, в которую введено выполненное на микропроцессоре средство для формирования блока запрашиваемой информации и рекламной информации, соединенное с запоминающим устройством запрашиваемой информации и блоком соединения, и имеющее вход для ввода рекламной информации, а также запоминающее устройство рекламной информации, соединенное с указанным входом указанного средства для формирования, причем средство для формирования выполнено с возможностью изменения последовательности предоставления запрашиваемой информации и/или рекламной информации и возможностью предоставлять видеоизображения запрашиваемой информации и/или рекламной информации и одновременной визуализации запрашиваемой информации и рекламной информации [1].

Известен система для способа демонстрации информационных материалов, включающего нанесение информационных материалов на находящийся в сети Интернет носитель, в виде сайта регионального web-клуба по интересам (web-клуб любителей биллиарда), в качестве информационных материалов применена реклама товаров и услуг региональных товаропроизводителей или информация о региональных товаропроизводителях, при этом информационный материал рассчитан на интересы региональных посетителей web-клуба или непосредственно связан с профессиональными интересами региональных посетителей web-клуба, причем каждый web-клуб рассчитан на определенную возрастную категорию региональных посетителей с учетом их половой принадлежности [2].

Известен система для способа распространения рекламы среди пользователей компьютеров, подключенных или временно подключаемых к сети Интернет, при котором рекламодатель или представитель рекламодателя с помощью компьютера, подключенного или временно подключаемого к сети Интернет, через сеть Интернет размещает или создает рекламный материал на рекламном сервере, после чего этот рекламный материал хранят на рекламном сервере и передают его с рекламного сервера по сети Интернет на компьютер пользователя для отображения в программе Интернет-обозревателе после того, как этот компьютер загрузил в Интернет-обозреватель web-страницу или часть web-страницы, содержащую инструкции Интернет-обозревателю или дополнительным модулям Интернет-обозревателя получить этот или неопределенный рекламный материал с этого рекламного сервера и отобразить полученный рекламный материал в программе Интернет-обозревателе на этой web-странице или части web-страницы, согласного которого рекламный материал или часть рекламного материала выполняют в виде интерактивного опроса, на рекламном сервере хранят множество рекламных материалов, а рекламным сервером является одиночный компьютер, подключенный к сети Интернет, который осуществляет сбор рекламных материалов от рекламодателей или их представителей, на котором хранят рекламные материалы, который осуществляет передачу рекламных материалов через сеть Интернет, и который осуществляет сбор, хранение и обработку результатов интерактивных опросов или рекламным сервером является группа компьютеров, подключенных к сети Интернет, между которыми распределены функции сбора, хранения и передачи рекламных материалов по сети Интернет, и функции сбора, хранения и обработки результатов интерактивных опросов [3].

Известен способ рекламирования путем изменения сообщения, отправленного с первого телефона на второй телефон, включающий этап приема конвертором сообщения, посланного индивидуумом с первого телефона. Сообщение содержит текст (SMS) или мультимедийные файлы (MMS). Конвертор присоединяет к оригинальному тексту известной длины добавляемый текст, например рекламный текст, имеющий заранее определенную длину. Результирующий текст, полученный объединением оригинального текста и добавляемого текста, далее кодируется с прежними атрибутами сообщения и отправляется на телефон в качестве текста, который содержит добавляемое сообщение и оригинальный текст (заявка WO 03088690). Для обеспечения возможности добавления дополнительных блоков в данных пользователя, формат указанных данных предусматривает наличие в формируемом сообщении для пользователя, получающего это сообщение, свободного места для размещения этих дополнительных блоков. Таким образом, с одной стороны ограничивается объем передаваемого дополнительного информационного блока, а с другой - из-за необходимости оставлять свободные места для дополнительной информации ограничивается объем передаваемых пользователю данных, что снижает производительность указанных средств. Кроме того, при воспроизведении оригинальной информации, дополнительная информация индицируется постоянно, что создает психологическое напряжение, то есть дискомфорт для пользователя, и снижает эффективность рекламного воздействия.

Известен способ рекламирования товаров и услуг в сети Интернет с применением априорных данных, состоящий из (а) отслеживания, для наборов из 1 или более рекламных объявлений, информации об эффективности рекламного объявления относительно документа, и (б) агрегирования, относительно документа, информации об эффективности наборов рекламных объявлений, согласно которого в нем учитывается априорная информация, документом является страница в сети Интернет, а дополнительно включающий (в) определение коэффициента уверенности данных об эффективности, (г) комбинирование общей информации по эффективности, информации по эффективности относительно конкретного документа (сайта в сети Интернет) и априорной информации, в том числе по эффективности относительно социальных или других групп [4].

Известен способ доставки целевой рекламы и/или информации и система для осуществления способа, предназначенные для целенаправленной с учетом предполагаемых потребительских предпочтений абонентов рекламы, согласно которым доставку рекламы и/или информации операторами связи или провайдерами сети Интернет осуществляются так, что при подключении абонента к сети оператора производят его аутефикацию и открывают канал связи с удаленными базами данных, одновременно на сервере оператора создают страницу командного кода с последовательностью команд запроса рекламного контента, а после получения информационного пакета от абонента команду обращения сохраняют и обрабатывают в сервере оператора, и вводят в конец последовательности команд запроса рекламного контента страницы командного кода, затем отправляют эту страницу командного кода абоненту, а после ее загрузки воспроизводят на средстве отображения терминала рекламный контент во время просмотра которого повторно инициилизируют информационный пакет абонента, содержащий команду обращения к адресу удаленного ресурса и отправляют его по каналу связи к удаленным базам данных [5].

Известны программные приложения с внедренными рекламными объявлениями, сконфигурированные таким образом, чтобы обнаруживать когда пользователь встречает конкретный программный элементом и предоставлять рекламное объявление как альтернативу выполнения команды, причем приложение дополнительно сконфигурировано для облегчения поисков продукта или услуги, предлагаемой спонсором рекламного объявления обнаруживать, когда командный элемент выбран для исполнения, при этом предоставление рекламного объявления, затем содержит представление пользователю рекламного объявления, которое относится к выполнению команды, приложение дополнительно сконфигурировано облегчать (поиски продукта или услуги, предлагаемые спонсором рекламного объявления. Получаемый при этом компьютерно-реализованный рекламный компонент сконфигурирован так, чтобы облегчить связывание команд с рекламными объявлениями в программном приложении, связывать рекламные объявления, ассоциативно связанные с несколькими рекламодателями, с командами в программном приложении, предоставлять спонсору программного приложения списка рекламных объявлений, которые могут быть связаны с командой в приложении, облегчать компенсацию спонсору за размещение рекламы в приложении в соответствии со множеством различных моделей компенсации, а также предоставлять рекламодателю список команд, ассоциативно связанных с приложением или множеством приложений, предоставлять рекламодателю объективные критерии для оценки привлекательности рекламы данной команды или приложения, информации, связанной с терминами запроса, используемыми в приложении для запроса команд [6].

Наиболее близким аналогом заявленной полезной модели (прототипом) является система и способ рекламирования путем размещения дополнительных аудиовизуальных информационных блоков в информации, передаваемой пользователю поисковой системы по телекоммуникационной сети Интернет, согласно которых каждый блок аудиовизуальной информации, отправляемый пользователю, добавляют к данным, передаваемым пользователю по телекоммуникационной сети без их искажения, и воспроизводят их одновременно и вместе на оконечном (абонентском, пользовательском) оборудовании телекоммуникационной сети, при этом добавление блока с аудиовизуальной информацией к передаваемым пользователю данным осуществляют путем присоединения или прикрепления без ограничения размеров одного или нескольких дополнительных информационных блоков, а воспроизведение осуществляют неоднократно, периодически с продолжительностью, заданной рекламодателем в течение регулируемого промежутка времени, причем дополнительная информация высылается пользователю отдельно от оригинальной, которая не модифицируется и доступна пользователю в том виде, в котором она отослана ему с узла, содержащего запрошенный контент [7 (прототип)].

В системе-прототипе для осуществления данного способа рекламирования, содержащей оборудование, предоставляющее пользователю доступ к телекоммуникационной сети, базу данных дополнительных аудиовизуальных информационных блоков и программно-аппаратный комплекс обработки запросов и ответов пользователя путем добавления к данным, передаваемым пользователю по телекоммуникационной сети, дополнительного блока аудиовизуальной информации, с возможностью последующего воспроизведения последнего, без искажения данных, программно-аппаратный комплекс обработки запросов и ответов пользователя выполнен с возможностью добавления к упомянутым данным одного или нескольких поставщиков оригинальной информации, одного или нескольких дополнительных блоков аудиовизуальной информации путем присоединения или прикрепления без ограничения размеров дополнительного информационного блока одного или нескольких поставщиков дополнительной информации, с возможностью неоднократного, периодического воспроизведения последнего с заданной длительностью в течение регулируемого промежутка времени, в качестве телекоммуникационной сети используется локальная или глобальная компьютерная сеть, а воспроизведение осуществляется на оконечном (абонентском, пользовательском) оборудовании телекоммуникационной сети.

Основными техническими недостатками данного способа и системы являются их применимость только в поисковых системах типа Google и Яndex.

Описанным выше известным системам присущи следующие технические недостатки:

- информационные рекламные блоки передаются пользователям обычно в момент посещения им информационного ресурса, владелец которого разместил этот блок, или в момент получения сообщений, адресованных данным пользователям.

- информационные рекламные блоки либо воспроизводятся постоянно одновременно с интересующим пользователя коннектом, создавая помехи для восприятия основной информации, либо требуют от пользователя действия по их отключению (закрыть окно, остановить выполнение программы и т.д.).

- информационные рекламные блоки не могут быть отправлены селективно (выборочно) определенной аудитории пользователей.

- для расширения аудитории, которой могут быть отправлены информационные рекламные блоки, их необходимо размещать на большом числе физически различных информационных ресурсов.

ЗАДАЧА И ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕЗУЛЬТАТ

Решаемая полезной задача и технический результат, на достижение которого направлено использование данного полезной модели, заключается в

- повышении производительности средств распространения рекламных и информационных материалов и повышении эффективности рекламного воздействия;

- возможности распространения и восприятия рекламной информации пользователями социальной сети в Интернет без дополнительных затрат времени на рекламу;

- повышении адресности рекламы,

- обеспечении эффективного хронометража рекламного видеоролика путем обеспечения возможности продолжительность контакта пользователя с рекламодателем намного дольше, чем хронометраж самого рекламного ролика.

- отсутствии рекламного клаттера - конкуренции рекламодателей за премиальное за премиальное рекламное место.

- повышении положительного восприятие рекламы.

- повышении отношения числа кликов (обращений) на баннер к числу его показов (CTR).

- повышении активности пользователей социальной сети в Интернет к каким-либо потребительским действиям.

ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

В описании и формуле полезной модели используются определения и термины, имеющие следующие преимущественно общепринятое значение и содержание:

Социальная сеть - сообщество спонтанно объединенных по определенным или без определенных интересов социальных субъектов в Интернет, которые размещают информацию о себе на сайте сети в Интернет и взаимодействуют друг с другом средствами коммуникаций, предоставляемых сайтом сети в Интернет. В рамках настоящего полезной модели термин «социальная сеть» может включать в себя такие имеющие приложения сети Интернет как: социальные закладки; социальные каталоги; социальные библиотеки; социальные сети вебмастеров, многопользовательские сетевые игры.

Группа социальной сети - раздел сайта социальной сети в Интернет, созданный по инициативе одного или нескольких участвующих в социальной сети в Интернет социальных субъектов для реализации одной из возможностей коммуникации между социальными субъектами социальной сети.

Приложение социальной сети - программное обеспечение, изготовленное для расширения функциональных возможностей социальной сети в Интернет сторонним относительно социальной сети производителем с использованием языков и технологий программирования, например ActionScript или других языков программирования или технологий программирования. В социальной сети "ВКонтакте" приложением является "приложение ВКонтакте", в социальной сети "Одноклассники" приложением является "Игра", в других социальных сетях и других сетях Интернет приложение может иметь иное наименование.

Преролл реклама - процесс воспроизведения рекламного сообщения посетителю рекламной площадки перед запрашиваемым контентом, например реклама перед кинофильмом.

Прелоадер приложения - часть функционала приложения, отображающая пользователю приложения процесс загрузки приложения на персональный компьютер пользователя для дальнейшего исполнения на нем этого приложения. Обычно процесс загрузки приложения сопровождается соответствующей визуализацией в форме песочных часов, изменяющей цвет ленты или круга и т.п.

Флеш-ролик - файл, содержащий список набор кадров, последовательное отображение которых образует анимацию.

Сайт социальной сети - программно-аппаратный комплекс, включающий программное обеспечение с экранными изображениями, базу данных и фронт-офисную часть обеспечивающую размещение информации и коммуникации для социальных субъектов, участвующих в социальной сети (пользующихся социальной сетью).

Сайт рекламодателя - программное обеспечение с экранными изображениями, содержащее базу данных и фронт-офисную часть, обеспечивающую рекламодателю взаимодействие с действующими и/или потенциальными пользователями рекламных услуг.

Бренд рекламодателя - маркетинговый термин, символизирующий комплекс индивидуализирующей информации о компании-производителе, продуктах или услугах.

Контент - любое информационно значимое наполнение информационного ресурса (например, веб-сайта) Интернет, например, текстовая информация, изображения, флеш-ролики,

Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования (продукт/услуга), формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рекламная информация - сообщение, представленное в текстовом, графическом или натуральном виде транслируемое рекламодателем для целевой аудитории посредством подачи через рекламные площадки.

Рекламный клаттер - (англ. clatter - мешающие сюжеты) - масса рекламных и информационных сюжетов, передаваемых в короткие промежутки времени, причем каждый из них соревнуется за внимание слушателя или зрителя, а все вместе они снижают восприятие каждого из них. Применительно к наружной рекламе - большое количество рекламных щитов в недостаточной удаленности друг от друга. Применительно к рекламе в Интернет - веб страница, перегруженная (с большим количеством) рекламными баннерами, медиа-роликами или контектсной рекламой.

CTR - (англ. click-through rate) - показатель кликабельности, то есть отношения числа кликов на баннер к числу его показов.

СРМ - (англ. cost per thousand - цена за тысячу) - стоимость тысячи показов рекламы.

Видеофайл - участок текста (программного кода) программы, посредством которого рекламная площадка запрашивает, получает и отображает флеш-ролик, а также отправляет служебную информацию на сервер.

Swf-ролик - аббревиатура от англ. Shockwave Flash или Small Web Format - формат скомпилированных флеш-роликов (анимации, игр и интерактивных приложений).

Таргет - (англ. target - цель) - цель, целевой объект, в данном контексте таргетом является социальная единица (человек или группа людей) - пользователь социальной сети, подходящий под определенные условия обобщения (например, по диапазону возраста, полу, школе, вузу, любимым занятиям и т.д.).

Таргетинг - (англ. target - цель) - показ рекламы на рекламных площадках, соответствующих определенной условиям/характеристикам социальной единицы, которой адресуется реклама или рекламный механизм, позволяющий выделить из всей имеющейся аудитории только ту часть (целевую аудиторию), которая удовлетворяет заданным критериям (таргетам), и показать рекламу именно ей.

Скрипт прокрутки - участок текста (программного кода) программы, посредством которого рекламная площадка запрашивает, получает и отображает рекламную информацию, а также отправляет служебную информацию на сервер.

API - (англ. Application Program Interface) - интерфейс прикладного программирования, позволяющий программному обеспечению стороннего разработчика взаимодействовать с определенным программным обеспечением с предоставлением доступа к своим функциям или данным.

New Wave Media (NWM) - Интернет-сервис преролл рекламы.

Аккаунт - (анг. - Account) - имя пользователя в системе, понимаемые как совокупность прав пользователя по отношению к многопользовательской системе, образующихся после его регистрации в виде своеобразной "учетной записи" на сервере и подразумевающих наличие собственного имени для входа, пароля.

Режим онлайн - состояние аккаунта пользователя социальной сети, при котором сайт социальной сети отмечает пользователя социальной сети как соединенного в текущий момент с сайтом социальной сети.

Веб-сервер - программно-аппаратный комплекс, включающий как непосредственно компьютер, так и программное обеспечение выполняющее функции веб-сервера, принимающее HTTP-запросы от клиентов, обычно веб-браузеров, и выдающее им HTTP-ответы, обычно вместе с HTML-страницей, изображением, файлом, медиа-потоком или другими данными. Веб-серверы - основа сети Интернет.

Сервер баз данных - программно-аппаратный комплекс, включающий базу данных и отвечающий за целостность и сохранность данных, обеспечивающий операции ввода-вывода при доступе клиента к информации, позволяющий размещать серверы на мощных машинах, а приложениям, использующим языковые компоненты системы управления базами данных (далее -) СУБД, обеспечивать доступ к ним с менее мощных машин-клиентов посредством внешних интерфейсов СУБД - совокупность программных и лингвистических средств общего или специального назначения, обеспечивающих управление созданием и использованием баз данных.

Контент - любое информационно значимое наполнение информационного ресурса (например, веб-сайта), например, текстовая информация, изображения, флеш-ролики.

Интернет - (англ. Internet, сокр. от Interconnected Networks - объединенные сети) - глобальная телекоммуникационная сеть информационных и вычислительных ресурсов, представляющих собой хаотичное объединение автономных систем, не гарантирующее качества связи, но обеспечивающее устойчивость и независимость функционирования системы в целом от работоспособности какого-либо ее участка.

РАСКРЫТИЕ ПОЛЕЗНОЙ МОДЕЛИ

Решение задачи полезной модели и технический результат достигаются тем, что в системе для рекламирования в социальной сети, содержащей соединенные средствами телекоммуникационной связи программно-аппаратные комплексы оборудования сервера социальной сети и пользовательского оборудования, выполненные с возможностью размещения рекламной информации на сервере социальной сети и воспроизведение рекламной информации на пользовательском оборудовании, программно-аппаратный комплекс оборудования социальной сети выполнен с возможностью воспроизведение рекламной информации на пользовательском оборудовании в период загрузки выбранного пользователем приложения социальной сети.

При этом сервер социальной сети содержит веб-сервер с размещенным на нем сайтом социальной сети, сервер баз данных с информацией о приложениях социальной сети, рекламных кампаниях, рекламодателях, пользователях социальной сети, статистике показов и кликов на рекламный контент и сервер контента рекламной информации.

При этом система выполнена с возможностью:

воспроизведения рекламной информации на пользовательском оборудовании осуществляют в виде флэш-роликов, видеороликов, статичных изображений, аудиорекламы, текстовой рекламы или банерной рекламы;

воспроизведения рекламной информации в период времени загрузки приложений продолжительностью до 20 секунд;

воспроизведения рекламной информации с возможностью внешних ссылок или внутренних ссылок на группы, приложения или события в сети;

воспроизведения рекламной информации с возможностью перехода на сайты рекламодателей рекламодателей-производителей товаров/услуг;

формирования статистики и отчетов о количестве воспроизведения рекламы за конкретный день и за период рекламной кампании, о потраченном и оставшемся рекламном бюджете, о распределение показов по приложениям и рекламным площадкам, о распределении показов по отдельным параметрам таргетинга, о отношении числа кликов на рекламную информацию к числу ее воспроизведения на конкретном приложении или в целом по рекламной компании;

размещения и воспроизведения рекламной информации по получаемым через интерфейс прикладного программирования параметрам таргетинга в виде данных пользователей социальной сети по полу, возрасту, дате рождения, стране, городу, семейному положению, социальному статусу, профессиональной ориентации, преимущественным интересам;

размещения и воспроизведения рекламной информации с ограничениями по количеству воспроизведения рекламной информации одному и тому же пользователю в течение определенного периода времени или всей рекламной кампании, например, не чаще 1 раза в сутки;

размещения и воспроизведения рекламной информации посредством программно-аппаратных, программных или аппаратных комплексов с возможность внедрения в приложения скриптов открутки рекламной информации;

размещения рекламной информации на сервере социальной сет в виде рекламных информационных блоков с кодами идентификации, с возможностью их извлечения приложениями социальной сети и последующего воспроизведения рекламных информационных блоков на пользовательском оборудовании;

размещения и воспроизведения рекламной информации в форме нескольких последовательно воспроизводимых рекламных информационных блоков;

размещения и воспроизведения рекламной информации в форме нескольких вложенных друг в друга рекламных информационных блоков;

с возможностью для рекламодателя выбора списка приложений и параметров таргетинга, на которых или по которым он намерен показывать свою рекламную информацию.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

На фигуре 1 схематично показано соединенное линиями связи оборудование программно-аппаратного комплекса социальной сети 1, включающей веб-сервер 4, предназначенный для размещения на нем сайта социальной сети и содержащий сревер баз данных 3, сервер контента 5, вместе образующие New Wave Media (NWM) 2 - интернет-сервис преролл рекламы, приложения социальной сети 8, оборудование пользователей социальной сети 6 с настольными персональными компьютерами (desktop) или оборудование пользователей социальной сети 7 с переносными персональными компьютерами (ноутбуками, laptop).

На фигуре 2 изображен алгоритм рекламы в системе по полезной модели, включающий стадии регистрации рекламной компании 1, загрузки рекламного ролика 2, регистрации рекламной компании 3 и преролл ролика в период загрузки приложения 4.

На фиг.3 показан общий вид экранного изображения компьютера пользователя социальной сети в момент преролл рекламы в период загрузки приложения социальной сети Вконтакте.

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПОЛЕЗНОЙ МОДЕЛИ

Сущность функционирования системы по полезной модели заключается в том, что заранее загруженным на сервер Интернет-сервиса преролл рекламы (далее - NWM) рекламным информационным сообщениям (далее - рекламным роликам) назначаются таргеты (признаки выбора пользователей социальной сети по определенным параметрам) и приложения, при загрузке которых эти рекланые ролики воспроизводятся.

Рекламные ролики отображаются преимущественно тем пользователям приложений социальной сети, которые по своим характеристикам попадают под условия таргетов.

Определение параметров (свойств, характеристик) пользователей как посетителей сайта социальной сети становится возможным за счет наличия в базе данных социальной сети регистрационной и иной информации, которую пользователь внес самостоятельно в процессе регистрации в социальной сети и в процессе пользования социальной сетью.

Совокупность информации о пользователе социальной сети, рекламной кампании, таргетов и приложений позволяет точно определять блок рекламной информации (рекламный ролик), который требуется воспроизвести для конкретных пользователей, что значительно повышает адресность и эффективность воздействия действия рекламного сообщения (рекламного ролика) на целевую аудиторию рекламной кампании рекламодателя, то есть обеспечить достижение требуемого технического результата.

Система по полезной модели функционирует, а способ по полезной модели осуществляется следующим образом:

Пользователь социальной сети на своем оборудовании запускает интересующее его приложение социальной сети.

Специальное программное обеспечение запущенного пользователем приложения социальной сети (далее - приложения) определяет параметры пользователя - пол, возраст, страна, город, интересы и т.п.

После успешного определения параметров пользователя приложение отправляет запрос с параметрами пользователя на сервер Интернет-сервиса преролл рекламы (далее - NWM).

При получении данных от приложения сервер NWM сохраняет информацию о запросе в своей базе данных для дальнейшего предоставления статистики по запросам данного рекламного ролика. Наряду с сохранением информации по статистике сервер NWM, по предоставленной ему информации о пользователе и приложении, которое этот пользователь открывает, определяет рекламный ролик (ролики), который(ые) необходимо воспроизвести на дисплее пользователя в период загрузки приложения и передает его в приложение социальной сети.

После получения рекламного ролика (или роликов) приложение в период его загрузки начинает воспроизводить его (их) на дисплее пользователя.

После того, как рекламный контент (рекламный ролик) был воспроизведен пользователю, приложение отправляет информацию об успешно показанном рекламном контенте на сервер NWM, который, в свою очередь, сохраняет эту информацию в статистической базе данных.

После завершения воспроизведения рекламного контента на дисплее пользователя происходит автоматический вход пользователя в функциональную область приложения.

Преролл реклама считается завершенной при условии успешного показа преролл ролика пользователю социальной сети и сохранении статистической информации об этом в базе данных NWM.

Характерной особенностью и характерным отличием заявляемого полезной модели является обеспечение возможности размещения рекламы в виде преролл рекламы в прелоадере (периоде загрузки) приложений социальной сети Интернет, в частности социальной сети Вконтакте или других социальных сетей, то есть демонстрация рекламы во время (в период) загрузки указанных приложений в форме преимущественно, но не обязательно кликабельных флэш-роликов, видеороликов или статичных изображений с преимущественным хронометражем до 10-20 секунд, возможностью внешних ссылок и перехода на сайты рекламодателей (производителей рекламируемых товаров и услуг) товаров или внутренних ссылок на группы, приложения или события рекламодателей в социальной сети Интернет, в частности в социальной сети Вконтакте.

Приложения социальной сети ВКонтакте в настоящее время - это:

- Несколько тысяч разнообразных приложений.

- Более 100 приложений с аудиторией свыше 1 миллиона пользователей.

- Несколько сотен приложений с аудиторией от 200 тыс. до 1 миллиона пользователей.

- Десятки миллионов активных пользователей ежедневно.

- Сотни миллионов загрузок приложений ежедневно.

На настоящее время в сфере Интернет-рекламы наблюдается два главных и бурно развивающихся тренда, это социальные медиа (средства массовой информации) и видео реклама.

Предлагаемая система по полезной модели позволяет объединить эти основные тренды и получить принципиально новый рекламный продукт, который является принципиально новым инструментом продвижения брендов с помощью социальных сетей, в частности с помощью социальной сети Вконтакте.

Заявляемая полезная модель предусматривает практическую возможность использования в социальных сетях Интернет без дополнительных затрат времени на рекламу самого популярного в настоящее время формата видеорекламы - прероллов (видео роликов перед видео контентом), которые обычно досматривают до конца от 50% до 84% зрителей.

При этом по данным исследований крупнейшего российского видеопортала RuTube многие зрители при просмотре прероллов (до 84%) осознанно кликают на плашку «Перейти на сайт рекламодателя», которая появляется в плеере.

Это также доказывает возможность повышения эффективности видеорекламы в компьютерных социальных сетях посредством использования заявляемого полезной модели и достижение требуемого технического результата.

Существенными преимуществами (техническим результатом получаемым при использовании полезной модели) использования заявляемой полезной модели являются:

- эффективный хронометраж рекламного ролика, поскольку продолжительность контакта пользователя с брендом может быть намного дольше, чем хронометраж самого рекламного ролика. Пользователь может кликнуть на видеоролик, перейти на сайт рекламодателя, оставить данные о себе, стать постоянным клиентом и бесконечно долго продолжать взаимодействие с брендом после этого (стать потребителем производителя-рекламодателя).

- отсутствие рекламного клаттера в отличие от ТВ и в других СМИ, где обычно идут торги за премиальное рекламное место. В видеороликах рекламодатель всегда один, и только он получает все внимание определенного, отобранного по специальным параметрам потребителя. Конкурентов практически нет.

- положительное восприятие преролл рекламы в прелоадере, поскольку Пользователь с большим вниманием и позитивно воспринимает видеорекламу в прелоадере. Пользователь, потребляющий интересующий его контент, более открыт для получения не только нужной ему информации, но и для рекламных сообщений, сделанных в том же формате, что и контент. Все происходящее он инициирует и контролирует сам, а потому внимательно следит за происходящим на экране и чувствует себя комфортно.

- высокий показатель кликабельности, то есть отношения числа кликов на баннер к числу его показов (далее - CTR), по всем категориям рекламируемых товаров и услуг, что подтверждается повышенным интересм и доверием пользователей к видеоформату. Статистика рекламных кампаний на RuTube в 2009 году в частности показывает, что при видеорекламе CTR не опускается ниже 5% и, нередко, доходит до 15%. Статистика RuTube продемонстрировала, что при просмотре видеорекламы пользователи осознано осуществляют переход на сайт рекламодателя. Ранее некоторые эксперты высказывали мнение, что высокий CTR видеорекламы (5-14%) вызван новизной формата. Однако опыт RuTube показал, что при просмотре видеорекламы пользователи часто действительно интересуются рекламируемыми товарами либо услугами.

- высокая активность пользователей, так как д 60% пользователей после просмотра видео-рекламы предпринимают какие-либо потребительские действия.

При использовании полезной модели достигается также более низкая стоимость 1000 показов (СРМ) преролл видеороликов во время загрузки приложений по сравнению со стоимостью обычных показов рекламы в различных сетях:

- Rutube.ru - 900 руб.

- Rambler vision - 600 руб.

- Афиша - 1.500 руб.

- Newsru.com - 2.500 руб.

- Коммерсант - 1.500 руб.

- Vesti.ru - 500 руб.

- Rian.ru - 1000 руб.

- Tvigle.ru - 2.000 руб.

- ВКонтакте (при реализации заявляемых полезных моделей) - 250 руб.

Существенно более низкая стоимость рекламы по полезной модели обусловлена в первую очередь отсутствием специальных затрат времени на рекламу, поскольку реклама по полезной модели демонстрируется преимущественно прелоадере - в периоды ожидания пользователями загрузки приложений.

Ниже перечисляются возможные инструменты управления рекламными кампаниями при использовании заявляемых полезных моделей и возможность достижения требуемых технических результатов при их использовании.

Каждой кампании может соответствовать один или несколько рекламных роликов как в формате видеофайлов, так и в формате swf-роликов с преимущественным хронометражем не более 10-20 секунд.

Для нацеливания рекламной кампании на определенную часть аудитории социальной сети, могут быть использованы те параметры таргетинга, которые можно получить по API (интерфейсу прикладного программирования), а именно:

- пол,

- позраст,

- страна, город,

- семейное положение,

- социальный статус,

- профессиональная ориентация,

- преимущественные интересы.

Полезная модель предусматривает возможность ограничений по количеству показов ролика одному и тому же пользователю в течение всей рекламной кампании, в частности при отсутствии специальных ограничений по умолчанию одному и тому же пользователю может демонстрироваться один и тот же ролик, например, не чаще 1 раза в сутки.

Полезная модель предусматривает также возможность рекламодателю ручного выбора списка площадок, на которых он хочет показывать свои рекламные ролики или рекламные ролики могут прокручиваться во время загрузки всех или только определенных приложений социальной сети.

Рекламная кампания может быть определена или ограничена также суммой ежедневно расходуемого бюджета, причем при ограничении кампании таргетингом, площадками или количеством показов пользователям могут предоставляется предварительный расчет длительности кампании, при ее указанном объеме, а также инструменты расчета бюджета кампании, исходя из требуемой длительности и предпочитаемой аудитории пользователей социальной сети.

Полезная модель предоставляет возможность каждой кампании получать отчет в режиме онлайн, который может, в частности, содержать:

- количество показов рекламы за конкретный день,

- количество показов рекламы за все время кампании,

- потраченный и оставшийся бюджет,

- распределение показов по площадкам,

- распределение показов по параметрам таргетинга,

- средний CTR кампании,

- CTR кампании по каждой площадке.

Использование полезной модели позволяет обеспечить повышение актуальности и доступности информационного материала, упрощение технологии распространения информации, повышение удобства пользования и эффективности распространения информации, а также снижает отторжение целевой аудитории от рекламных сообщений, предоставляет рекламодателям более гибко управлять показами контента в рамках рекламных кампаний и предоставляет более точно работающие механизмы таргетирования за счет имеющейся в социальных сетях информации о пользователях.

Оборудование провайдера социальной сети, предоставляющего пользователю доступ к локальной или глобальной компьютерной сети, при этом доукомплектовывается программно-аппаратным программным или аппаратным комплексом, позволяющим внедрять в приложения скрипт открутки преролл-видеороликов, а также аудио-ролики или статичные изображения.

В базу данных (или иное хранилище информации) социальной сети вводится информационный блок с рекламными видео-роликами, аудио-роликами и/или статистическими изображениями. Введенным блокам присваиваются коды идентификации, по которым приложения социальных сетей могут извлекать и воспроизводить эти блоки пользователям социальной сети, соединяющимся с приложениями социальной сети.

При прохождении через программно-аппаратный (программный или аппаратный) комплекс обработки запросов и ответов пользователя, которые содержат запрошенное пользователем для воспроизведения (отображения) приложение скрипт прокрутки определяет параметры пользователя, используемые при таргетировании, и запрашивает с сервера контента контент, который доступен для отображения в текущем приложении для текущего пользователя социальной сети.

При этом параметры пользователя социальной сети, открывающего приложение отправляются на сервер статистики. Если сервер контената не передал скрипту прокрутки код контента - преролл отменяется и приложение продолжает загружаться без воспроизведения контента.

После загрузки приложения завершается проигрывание контента и начинается непосредственно исполнение того приложения, которое открыл для себя пользователь социальной сети.

Программно-аппаратный комплекс социальной сети обычно включает в себя соединенные средствами телекоммуникационной связи оборудование сервера социальной сети и оборудование пользователей социальной сети.

Программно-аппаратный комплекс социальной сети по полезной модели может функционировать по следующему алгоритму следующим образом:

- выбирают приложение, подходящее по аудитории и возможностям по открутке,

- в приложение внедряют скрипт открутки преролл-видеоролик, настроенный таким образом, чтобы один уникальный пользователь видел одну и ту же рекламу определенное количество раз в сутки, например только один раз в сутки, тогда объем открутки в сутки будет равным количеству уникальных пользователей, зашедших в приложение за сутки.

- стоимость фиксированного размещения рассчитывают исходя из значения среднесуточного количество уникальных пользователей приложения за определенное количество дней согласно предоставлямой социальной сетью статистикой статистикой.

Размещение рекламы в системе по полезной модели осуществляют следующим образом:

Рекламодатель регистрируется на сервере (оставляет информацию о себе, проходит модерацию.

Зарегистрированный рекламодатель загружает на сервер рекламный ролик с определением таргетов для него.

Менеджер Интернет-сервиса преролл рекламы (NWM), например один из сотрудников NWM, регистрирует рекламную кампанию рекламодателя с учетом требований рекламодателя по таргетированию (выбору целевой аудитории).

Рекламный ролик воспроизводится пользователям социальных сетей в соответствии с правилами рекламной кампании вплоть до истечения срока действия рекламной кампании или до истечения количества пользовательских кликов на рекламный ролик.

По результатам рекламной компании составляют статистический отчет и направляют его рекламодателю.

В качестве требуемого для использования полезной модели оборудования и его программного обеспечения могут использоваться обычное или специальное оборудование социальной сети, предоставляющего пользователю доступ к локальной или глобальной компьютерной сети и выполняющее требуемые для использования системы функции.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

1. RU 10929 U1 G09F 15/00, Опубл. 16.08.1999.

2. RU 2006116999, G09F 19/00, опубл. 10.12.2007.

3. RU 2006116999, G09F 19/00, опубл. 10.12.2007.

4. RU 2008114783 G09F 19/00 опубл. 27.10.2009.

5. RU 2357298 G09F 19/00 G06Q 30/00 опубл. 27.05.2009.

6. RU 2008146515 G06Q 30/00 опубл. 27.05.2010. Заявка РСТ US 2007/010869 20070504, публ. РСТ WO 2007/139659 20071206.

7. RU 2355043, С1, G09F 19/00, G06Q 30/00 Опубл. 10.05.2009 (прототип).

1. Система для рекламирования в социальной сети, содержащая соединенные средствами телекоммуникационной связи программно-аппаратный комплекс оборудования сервера социальной сети и пользовательского оборудования, выполненные с возможностью размещения рекламной информации на сервере социальной сети, и воспроизведение рекламной информации на пользовательском оборудовании, отличающаяся тем, что программно-аппаратный комплекс оборудования сервера социальной сети выполнен с возможностью воспроизведения рекламной информации на пользовательском оборудовании в период загрузки выбранного пользователем приложения социальной сети, при этом сервер социальной сети содержит веб-сервер с размещенным на нем сайтом социальной сети, сервер баз данных с информацией о приложениях социальной сети, рекламных кампаниях, рекламодателях, пользователях социальной сети, статистике показов и кликов на рекламный контент и сервер контента рекламной информации.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что выполнена с возможностью воспроизведения рекламной информации на пользовательском оборудовании в виде флэш-роликов, видеороликов, статичных изображений, аудиорекламы, текстовой рекламы или банерной рекламы.

3. Система по п.1, отличающаяся тем, что выполнена с возможностью воспроизведения рекламной информации в период времени загрузки приложений продолжительностью до 20 с.

4. Система по п.1, отличающаяся тем, что выполнена с возможностью воспроизведения рекламной информации с возможностью внешних ссылок или внутренних ссылок на группы, приложения или события в сети.

5. Система по п.1, отличающаяся тем, что выполнена с возможностью воспроизведения рекламной информации с возможностью перехода на сайты рекламодателей, рекламодателей-производителей товаров/услуг.

6. Система по п.1, отличающаяся тем, что выполнена с возможностью формирования статистики и отчетов о количестве воспроизведения рекламы за конкретный день и за период рекламной кампании, о потраченном и оставшемся рекламном бюджете, о распределении показов по приложениям и рекламным площадкам, о распределении показов по отдельным параметрам таргетинга, об отношении числа кликов на рекламную информацию к числу ее воспроизведения на конкретном приложении или в целом по рекламной компании.

7. Система по п.1, отличающаяся тем, что выполнена с возможностью размещения и воспроизведения рекламной информации по получаемым через интерфейс прикладного программирования параметрам таргетинга в виде данных пользователей социальной сети по полу, возрасту, дате рождения, стране, городу, семейному положению, социальному статусу, профессиональной ориентации, преимущественным интересам.

8. Система по п.1, отличающаяся тем, что выполнена с возможностью размещения и воспроизведения рекламной информации с ограничениями по количеству воспроизведения рекламной информации одному и тому же пользователю в течение определенного периода времени или всей рекламной кампании, например, не чаще 1 раза в сутки.

9. Система по п.1, отличающаяся тем, что выполнена с возможностью для рекламодателя выбора списка приложений и параметров таргетинга, на которых или по которым он намерен показывать свою рекламную информацию.

10. Система по п.1, отличающаяся тем, что выполнена с возможностью размещения и воспроизведения рекламной информации посредством программно-аппаратных, программных или аппаратных комплексов с возможностью внедрения в приложение скриптов открутки рекламной информации.

11. Система по п.1, отличающаяся тем, что выполнена с возможностью размещения рекламной информации на сервере социальной сети в виде рекламных информационных блоков с кодами идентификации, с возможностью их извлечения приложениями социальной сети и последующего воспроизведения рекламных информационных блоков на пользовательском оборудовании.

12. Система по п.1, отличающаяся тем, что выполнена с возможностью размещения и воспроизведения рекламной информации в форме нескольких последовательно воспроизводимых рекламных информационных блоков.

13. Система по п.1, отличающаяся тем, что выполнена с возможностью размещения и воспроизведения рекламной информации в форме нескольких вложенных друг в друга рекламных информационных блоков.



 

Похожие патенты:

Таргетированная мобильная реклама (рекламная система) вконтакте, facebook и других социальных сетях относится к системам продажи и покупки рекламы в Интернете и позволяет повысить производительность средств распространения рекламных информационных материалов в Интернет и эффективность рекламного и информационного воздействия на пользователей.

Полезная модель относится к радиотехнике и технике СВЧ и может быть использована в радиоэлектронной аппаратуре

Полезная модель относится к области рекламы и вычислительной техники, в частности, к системе автоматического прогнозирования емкости рекламного места для определения его стоимости

Техническим результатом заявленной системы является повышение качества обслуживания пассажиров такси за счет минимальных сроков подачи автомобиля клиенту и оптимизация перевозки пассажиров за счет создания единой базы данных заказов с многочисленным доступом
Наверх