Система отопления пассажирского вагона

 

Полезная модель относится к оборудованию железнодорожных вагонов, в частности, к системам отопления пассажирских вагонов. Технический результат заключается в упрощении монтажа и в обеспечении обогрева плоскости окна с использованием системы отопления вагона. Система отопления пассажирского вагона включает установленный с возможностью обдува воздухом из системы вентиляции (3) радиатор (1), связанный с контуром циркуляции теплоносителя, и имеет установленный под радиатором (1) коллектор (2) с отверстиями для подачи воздуха вверх для обдува радиатора, соединенный с системой вентиляции (3) вагона. Радиатор (1) и коллектор (2) установлены под окном пассажирского вагона и размещены в камере (4), имеющей в нижней части отверстия для забора воздуха из помещения пассажирского вагона и в верхней части отверстия для вывода теплого воздуха для обогрева помещения пассажирского вагона. Камера (4) снабжена в верхней части каналом (5) для подачи теплого воздуха, соединенным с межоконным пространством оконной панели. 2 илл.

Полезная модель относится к оборудованию железнодорожного транспорта, предназначенному для обеспечения комфортных условий для пассажиров при поддержании определенной температуры и влажности воздуха в помещениях вагона. К данному оборудованию относятся система отопления и система вентиляции пассажирского вагона.

Известна система отопления пассажирского вагона, содержащая контур жидкостного отопления для подачи теплоносителя в радиаторы, расположенные в помещениях вагона (патент RU 87676, МПК: B61D 27/00).

Известная система отопления не предусматривает увеличение теплосъема с радиатора и не обеспечивает использования всех возможностей снижения энергоемкости системы отопления.

Известна климатическая установка пассажирского вагона, содержащая калориферы жидкостной системы отопления вагона, расположенные в нижней части воздуховодов, снабженных выпускными окнами. При работающей системе отопления воздух подогревается калорифером и выходит в купе через выпускные окна (патент RU 56302, МПК: B61D 27/00 - прототип).

Недостатком известной установки является сложность компоновки и монтажа различных частей, относящихся к системе отопления и системе вентиляции, при расположении калорифера (радиатора) жидкостной системы отопления внутри воздуховода. Кроме того, в известной конструкции не предусмотрен обогрев плоскости окна, что снижает эффективность работы системы отопления и не обеспечивает достаточную комфортность условий для пассажиров.

Задачей, на решение которой направлена полезная модель, является упрощение монтажа системы отопления и повышение эффективности ее работы.

Предлагаемая конструкция системы отопления обеспечивает обогрев плоскости окна без использования дополнительных источников тепла.

Поставленная задача достигается тем, что система отопления пассажирского вагона, включающая установленный с возможностью обдува воздухом из системы вентиляции радиатор, связанный с контуром циркуляции теплоносителя, согласно полезной модели, имеет установленный под радиатором коллектор с отверстиями для подачи воздуха вверх для обдува радиатора, соединенный с системой вентиляции вагона, при этом радиатор и коллектор установлены под окном пассажирского вагона и размещены в камере, имеющей в нижней части отверстия для забора воздуха из помещения пассажирского вагона и в верхней части отверстия для вывода теплого воздуха для обогрева помещения пассажирского вагона, при этом камера снабжена в верхней части каналом для подачи теплого воздуха, соединенным с межоконным пространством оконной панели.

На фиг.1 - поперечное сечение камеры

На фиг.2 - общий вид системы отопления

Система отопления пассажирского вагона содержит установленный под окном радиатор 1, связанный с контуром циркуляции теплоносителя (на чертеже не показан). Под радиатором 1 установлен коллектор 2 с отверстиями для подачи воздуха вверх для обдува радиатора, соединенный с системой вентиляции 3 вагона. Система вентиляции 3 также содержит установленные на воздуховодах дефлекторы для подачи воздуха из системы вентиляции в помещения вагона, например, в пассажирское купе. Дефлекторы могут располагаться на разных уровнях по высоте стен вагона. Радиатор 1 и коллектор 2 установлены внутри камеры 4, имеющей в нижней части входные отверстия для забора воздуха из помещения пассажирского вагона и в верхней части выпускные отверстия для вывода теплого воздуха после обдува радиатора 1 для обогрева помещения пассажирского вагона. Камера 4 также снабжена в верхней части каналом 5, соединенным с межоконным пространством оконной панели 6 для подачи теплого воздуха.

Система отопления пассажирского вагона работает следующим образом.

Воздух из коллектора 2 подается из системы вентиляции 3 через расположенные в верхней его части отверстия вверх. Воздух, поднимаясь вверх, нагревается при контакте с радиатором 1. Нагретый воздух выходит через выпускные отверстия для обогрева объема помещения вагона, и часть воздушной массы поступает в канал 5, соединенный с межоконным пространством. Поступающий между остеклением рамы окна теплый воздух позволяет в зимнее время повысить температуру стекла внутри вагона и создать комфортные условия для пассажира, создавая при этом более равномерный нагрев помещения.

Предлагаемая конструкция позволяет упростить монтаж за счет того, что установка радиатора не привязана к расположению воздуховодов системы вентиляции. Размещенные в камере коллектор и радиатор могут располагаться в различных частях помещений вагона, позволяя получить рациональную компоновку оборудования вагона.

Система отопления пассажирского вагона, включающая установленный с возможностью обдува воздухом из системы вентиляции радиатор, связанный с контуром циркуляции теплоносителя, отличающаяся тем, что она имеет установленный под радиатором коллектор с отверстиями для подачи воздуха вверх для обдува радиатора, соединенный с системой вентиляции вагона, при этом радиатор и коллектор установлены под окном пассажирского вагона и размещены в камере, имеющей в нижней части отверстия для забора воздуха из помещения пассажирского вагона и в верхней части отверстия для вывода теплого воздуха для обогрева помещения пассажирского вагона, при этом камера снабжена в верхней части каналом для подачи теплого воздуха, соединенным с межоконным пространством оконной панели.



 

Похожие патенты:

Монтаж трубопроводов систем отопления из полимерных материалов отличается надежностью по сравнению с металлическими аналогами, нестойкими к коррозии и агрессивным воздействиям окружающей среды.

Электрический калорифер включает варианты, относится к оборудованию для железнодорожного транспорта, оборудованию, обеспечивающему комфортные условия для пассажиров в вагоне электропоездов, т.е. оборудованию для проектирования и монтажа в систему отопления, приточной вентиляции и кондиционирования воздуха и предназначенному для нагрева воздуха и поддержания заданной температуры внутри закрытых объемов, например, в пассажирских вагонах электропоездов.

Изобретение относится к системам отопления и может быть использовано для отопления кабин и салонов различных автотранспортных средств

Проектирование и монтаж мини-модуля для систем напольного водяного отопления малых площадей частного дома относится к устройствам для изменения теплопередачи.

Проектирование и монтаж погодозависимой системы отопления частных, жилых , загородных домов, коттеджей и других зданий относится к области теплоэнергетики и жилищно-коммунального хозяйства, а именно в частности к системам теплоснабжения (отопления) общественных, жилых многоквартирных и коттеджных домов, спортивных баз, сельских школ, детских садов, фермерских хозяйств, агропромышленного комплекса, для отопления технологического помещения пункта редуцирования газа и т.д.

Плоские солнечные коллекторы используются для нагрева воды для бытовых нужд, подогрева воды в бассейне или поддержания низкотемпературного отопления в доме. При благоприятных условиях коллекторы позволяют использовать солнечную энергию даже осенью и зимой.

Схема системы обогрева и отопления относится к области производства и использования систем отопления, основанных на утилизации температуры отходных газов обогревателей, в частности, нагревательных котлов типа АГВ, и может быть использована для отопления дополнительных объектов, не охваченных работой основной системой отопления, таких как гаражные помещения, бани, веранды, полы и пр.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции систем водоснабжения пассажирских вагонов

Полезная модель относится к области теплоэнергетики, в частности к централизованному теплоснабжению, и позволяет повысить надежность и эффективность теплоснабжения удаленных потребителей тепловой энергии с недостаточным располагаемым напором теплоносителя в системах централизованного теплоснабжения
Наверх