Система отопления пассажирского вагона
Полезная модель относится к оборудованию железнодорожных вагонов, в частности, к системам отопления пассажирских вагонов. Технический результат заключается в упрощении монтажа и в обеспечении обогрева плоскости окна с использованием системы отопления вагона. Система отопления пассажирского вагона включает установленный с возможностью обдува воздухом из системы вентиляции (3) радиатор (1), связанный с контуром циркуляции теплоносителя, и имеет установленный под радиатором (1) коллектор (2) с отверстиями для подачи воздуха вверх для обдува радиатора, соединенный с системой вентиляции (3) вагона. Радиатор (1) и коллектор (2) установлены под окном пассажирского вагона и размещены в камере (4), имеющей в нижней части отверстия для забора воздуха из помещения пассажирского вагона и в верхней части отверстия для вывода теплого воздуха для обогрева помещения пассажирского вагона. Камера (4) снабжена в верхней части каналом (5) для подачи теплого воздуха, соединенным с межоконным пространством оконной панели. 2 илл.
Полезная модель относится к оборудованию железнодорожного транспорта, предназначенному для обеспечения комфортных условий для пассажиров при поддержании определенной температуры и влажности воздуха в помещениях вагона. К данному оборудованию относятся система отопления и система вентиляции пассажирского вагона.
Известна система отопления пассажирского вагона, содержащая контур жидкостного отопления для подачи теплоносителя в радиаторы, расположенные в помещениях вагона (патент RU 87676, МПК: B61D 27/00).
Известная система отопления не предусматривает увеличение теплосъема с радиатора и не обеспечивает использования всех возможностей снижения энергоемкости системы отопления.
Известна климатическая установка пассажирского вагона, содержащая калориферы жидкостной системы отопления вагона, расположенные в нижней части воздуховодов, снабженных выпускными окнами. При работающей системе отопления воздух подогревается калорифером и выходит в купе через выпускные окна (патент RU 56302, МПК: B61D 27/00 - прототип).
Недостатком известной установки является сложность компоновки и монтажа различных частей, относящихся к системе отопления и системе вентиляции, при расположении калорифера (радиатора) жидкостной системы отопления внутри воздуховода. Кроме того, в известной конструкции не предусмотрен обогрев плоскости окна, что снижает эффективность работы системы отопления и не обеспечивает достаточную комфортность условий для пассажиров.
Задачей, на решение которой направлена полезная модель, является упрощение монтажа системы отопления и повышение эффективности ее работы.
Предлагаемая конструкция системы отопления обеспечивает обогрев плоскости окна без использования дополнительных источников тепла.
Поставленная задача достигается тем, что система отопления пассажирского вагона, включающая установленный с возможностью обдува воздухом из системы вентиляции радиатор, связанный с контуром циркуляции теплоносителя, согласно полезной модели, имеет установленный под радиатором коллектор с отверстиями для подачи воздуха вверх для обдува радиатора, соединенный с системой вентиляции вагона, при этом радиатор и коллектор установлены под окном пассажирского вагона и размещены в камере, имеющей в нижней части отверстия для забора воздуха из помещения пассажирского вагона и в верхней части отверстия для вывода теплого воздуха для обогрева помещения пассажирского вагона, при этом камера снабжена в верхней части каналом для подачи теплого воздуха, соединенным с межоконным пространством оконной панели.
На фиг.1 - поперечное сечение камеры
На фиг.2 - общий вид системы отопления
Система отопления пассажирского вагона содержит установленный под окном радиатор 1, связанный с контуром циркуляции теплоносителя (на чертеже не показан). Под радиатором 1 установлен коллектор 2 с отверстиями для подачи воздуха вверх для обдува радиатора, соединенный с системой вентиляции 3 вагона. Система вентиляции 3 также содержит установленные на воздуховодах дефлекторы для подачи воздуха из системы вентиляции в помещения вагона, например, в пассажирское купе. Дефлекторы могут располагаться на разных уровнях по высоте стен вагона. Радиатор 1 и коллектор 2 установлены внутри камеры 4, имеющей в нижней части входные отверстия для забора воздуха из помещения пассажирского вагона и в верхней части выпускные отверстия для вывода теплого воздуха после обдува радиатора 1 для обогрева помещения пассажирского вагона. Камера 4 также снабжена в верхней части каналом 5, соединенным с межоконным пространством оконной панели 6 для подачи теплого воздуха.
Система отопления пассажирского вагона работает следующим образом.
Воздух из коллектора 2 подается из системы вентиляции 3 через расположенные в верхней его части отверстия вверх. Воздух, поднимаясь вверх, нагревается при контакте с радиатором 1. Нагретый воздух выходит через выпускные отверстия для обогрева объема помещения вагона, и часть воздушной массы поступает в канал 5, соединенный с межоконным пространством. Поступающий между остеклением рамы окна теплый воздух позволяет в зимнее время повысить температуру стекла внутри вагона и создать комфортные условия для пассажира, создавая при этом более равномерный нагрев помещения.
Предлагаемая конструкция позволяет упростить монтаж за счет того, что установка радиатора не привязана к расположению воздуховодов системы вентиляции. Размещенные в камере коллектор и радиатор могут располагаться в различных частях помещений вагона, позволяя получить рациональную компоновку оборудования вагона.
Система отопления пассажирского вагона, включающая установленный с возможностью обдува воздухом из системы вентиляции радиатор, связанный с контуром циркуляции теплоносителя, отличающаяся тем, что она имеет установленный под радиатором коллектор с отверстиями для подачи воздуха вверх для обдува радиатора, соединенный с системой вентиляции вагона, при этом радиатор и коллектор установлены под окном пассажирского вагона и размещены в камере, имеющей в нижней части отверстия для забора воздуха из помещения пассажирского вагона и в верхней части отверстия для вывода теплого воздуха для обогрева помещения пассажирского вагона, при этом камера снабжена в верхней части каналом для подачи теплого воздуха, соединенным с межоконным пространством оконной панели.