Проходной разветвитель проводки автомобиля с can-адаптером

 

Проходной разветвитель проводки с адаптером CAN-шины (далее - разветвитель) предназначен для подключения дополнительных электронных (радиопоисковых, спутниковых, мониторинговых, охранных или противоугонных) систем к штатной проводке автомобиля без нарушения ее целостности и работоспособности. Технический результат - упрощение подключения дополнительных устройств к электросистеме автомобиля, точная и безопасная передача сигналов от автомобиля к дополнительному устройству и от устройства к автомобилю. Проходной разветвитель проводки автомобиля содержит разъем, предназначенный для подключения к разъему электронного блока автомобиля, и разъем, предназначенный для подключения к разъему жгута проводки автомобиля. В разветвитель встроен адаптер CAN-шины, подключенный к штатной проводке автомобиля и снабженный разъемами для подключения дополнительных электронных приборов. Соединение адаптера CAN-шины с проводкой разветвителя осуществлено неразъемным способом, например, пайкой или обжимом.

Полезная модель относится к электрооборудованию транспортных средств.

Проходной разветвитель проводки с адаптером CAN-шины (далее - разветвитель) предназначен для подключения дополнительных электронных (радиопоисковых, спутниковых, мониторинговых, охранных или противоугонных) систем к штатной проводке автомобиля без нарушения ее целостности и работоспособности. Разветвитель позволяет получать из штатной проводки все необходимые сигналы в цифровом виде, преобразовывать их в аналоговый или импульсный формат, пригодный для регистрации дополнительным устройством, а также, при необходимости, формировать и подавать в нее цифровые команды от установленного дополнительного устройства.

Известен проходной разветвитель проводки автомобиля, содержащий разъем, предназначенный для подключения к разъему электронного блока автомобиля, и разъем, предназначенный для подключения к разъему жгута проводки автомобиля (RU 74608U1, B60N 3/14, 2008).

Недостатком известного устройства является сложность подключения дополнительных электронных (радиопоисковых, спутниковых, мониторинговых, охранных или противоугонных) систем к штатной проводке автомобиля без нарушения ее целостности и работоспособности.

Задачей полезной модели является разработка проходного разветвителя, который обеспечивает подключение дополнительных электронных (радиопоисковых, спутниковых, мониторинговых, охранных или противоугонных) систем к штатной проводке автомобиля без нарушения ее целостности и работоспособности, получение из штатной проводки всех необходимых сигналов в цифровом виде, преобразование их в аналоговый или импульсный формат, пригодный для регистрации дополнительным устройством, а также, при необходимости, формирование и подачу в нее цифровых команд от установленного дополнительного устройства.

Поставленная задача достигается за счет того, что в проходной разветвитель проводки автомобиля, содержащий разъем, предназначенный для подключения к разъему электронного блока автомобиля, и разъем, предназначенный для подключения к разъему жгута проводки автомобиля, встроен адаптер CAN-шины, подключенный к штатной проводке автомобиля и снабженный разъемами для подключения дополнительных электронных приборов.

Частным существенным признаком является то, что соединение адаптера CAN-шины с проводкой разветвителя осуществлено неразъемным способом, например, пайкой или обжимом.

Электрические характеристики проводки разветвителя аналогичны соответствующим характеристикам штатного жгута и не оказывают влияния на работу штатных электронных блоков и электрооборудования автомобиля в целом. Конструкция разветвителя предусматривает надежное соединение проводников штатного жгута проводки между собой, без ухудшения его токопроводящих характеристик и защищенности от внешних воздействий.

Разъемы для подключения к штатному электронному блоку и жгуту штатной проводки используются строго того же образца, что и штатные. Они соответствуют тем же стандартам, имеют аналогичные габаритные и присоединительные размеры.

Адаптер CAN-шины (далее - CAN-адаптер), встроенный в разветвитель, подключается как к штатной проводке автомобиля, так и к выходу на дополнительное устройство. Он может работать как в одностороннем, так и в двустороннем режиме. С одной стороны, CAN-адаптер преобразует цифровые сигналы, получаемые им из шины CAN, в аналоговый или импульсный формат, пригодный для обработки дополнительным устройством. С другой стороны, он способен получать от дополнительного устройства команды, преобразовывать их в цифровые сигналы протокола шины CAN, и передавать их в бортовую шину CAN автомобиля для их исполнения.

CAN-адаптер включает в себя следующие компоненты:

- блок питания с преобразователем напряжения;

- центральный процессор устройства;

- генератор тактовой частоты;

- транзисторные ключи (опция, при аналоговых выходах адаптера);

- порт RS-232 (опция, при соединении с дополнительным устройством по шине RS-232).

CAN-адаптер полностью встроен в состав разветвителя и не требует дополнительных операций по его подключению. Соединение CAN-адаптера с проводкой разветвителя осуществляется неразъемным спобосом (пайка или обжим), исключающим самопроизвольное рассоединение деталей. Жгуты проводки разветвителя прочно соединены с корпусом CAN-адаптера для обеспечения защиты от внешних воздействий.

В зависимости от типа дополнительного устройства (радиопоисковое, спутниковое, мониторинговое, охранное или противоугонное), разъем для его подключения и количество проводников в нем могут отличаться. Тип дополнительного разъема соответствует стандарту, используемому дополнительным устройством. Подключаемые посредством разветвителя устройства могут получать от автомобиля данные о включении зажигания, открытии и закрытии дверей, капота, багажника, запирании и отпирании центрального замка, статусе штатной охранной системы, показаниях датчиков, значении скорости автомобиля, частоте вращения двигателя, температуре различных точек, расходе и запасе топлива в баке, других параметрах и событиях. Управляющие сигналы могут подавать команды на запирание или отпирание центрального замка, включение и выключение световых приборов, срабатывание иных исполнительных механизмов, управление штатной охранной системой и другие функции.

Технический результат, обеспечиваемый полезной моделью - упрощение подключения дополнительных устройств к электросистеме автомобиля, точная и безопасная передача сигналов от автомобиля к дополнительному устройству и от устройства к автомобилю.

Основной технический эффект от применения проходного разветвителя с CAN-адаптером состоит в выдаче внешним дополнительным устройствам сигналов необходимого формата, исключая необходимость разрезания и соединения проводов штатной электропроводки, подключения к ней нескольких дополнительных устройств различного назначения. Простота и скорость установки разветвителя, и как следствие, установки дополнительных устройств, позволяют производить данную установку как при изготовлении, так и при предпродажной подготовке автомобиля, обеспечивая высокое качество выполняемых работ и низкие затраты трудовых ресурсов на выполнение этой операции. Неотъемлемым свойством разветвителя является сохранение эксплуатационных характеристик, защищенности от внешних воздействий и надежности работы штатного электрооборудования.

Состав и устройство универсального разветвителя (рис.1):

1. Штатный электронный блок автомобиля.

2. Разъем штатного электронного блока автомобиля.

3. Разъем разветвителя, предназначенный для подключения к штатному электронному блоку.

4. Универсальный разветвитель.

5. Разъем разветвителя, предназначенный для подключения дополнительных электронных устройств.

6. CAN-адаптер.

7. Разъем разветвителя, предназначенный для подключения к штатному жгуту проводки автомобиля.

8. Разъем штатного жгута проводки автомобиля, предназначенный для подключения к штатному электронному блоку.

9. Штатный жгут проводки автомобиля.

- Данные бортовой шины CAN проходят через разветвитель в обоих направлениях, без изменений или искажений.

1. Проходной разветвитель проводки автомобиля, содержащий разъем, предназначенный для подключения к разъему электронного блока автомобиля, и разъем, предназначенный для подключения к разъему жгута проводки автомобиля, отличающийся тем, что в него встроен адаптер CAN-шины, подключенный к штатной проводке автомобиля и снабженный разъемами для подключения дополнительных электронных приборов.

2. Проходной разветвитель по п.1, отличающийся тем, что соединение адаптера CAN-шины с проводкой разветвителя осуществлено неразъемным способом, например пайкой или обжимом.



 

Похожие патенты:

Схема соединения электрических проводов, контактов, разъемов относится к области радиоэлектроники, в частности, к устройствам электрических соединений многоконтактных разъемов внешнего ввода-вывода с печатной платой функциональной аппаратуры.

Полезная модель относится к кабельной технике, а именно к конструкции изолированных проводов с медной жилой и термостойкой изоляционно-защитной оболочкой, которые могут найти применение для использования в открытой электропроводке
Наверх