Радиотехнический комплекс для проверки качества работы радиоканалов передачи данных на участках обращения грузовых поездов, использующих системы управления движением по радиоканалу

 

Полезная модель относится к железнодорожному оборудованию, в частности к радиотехническим комплексам, определяющим качество передачи данных в радиоканале передачи данных для внутрипоездных систем управления движением грузовых поездов с распределенной тягой и (или) торможением с дистанционным управлением по радиоканалу.

Технический результат полезной модели заключается в расширении функциональных возможностей при проверке качества работы радиоканалов передачи данных при подготовке полигонов участков железных дорог, на которых предусмотрено движение грузовых поездов, использующих системы управления движением по радиоканалу.

Радиотехнический комплекс содержит размещенный в хвостовом вагоне подвижного состава радиоизмерительный блок, состоящий из вычислительного устройства с блоком ввода информации и монитором, к вычислительному устройству через соответствующие конверторы подключены блок навигационного приемника и радиостанция. В измерительный блок введены датчик угла поворота и последовательно соединенные предварительный усилитель, преобразователь с понижением частоты и блок аналого-цифровой обработки, выход которого соединен с входом вычислительного устройства. Вход предварительного усилителя соединен с высокочастотным коммутатором, который одним выводом соединен с антенной, а другим - с радиостанцией.

Эффективность радиотехнического комплекса заключается в повышении эксплуатационной надежности комплекса за счет применения современной элементной базы средств измерений, набором широких функциональных возможностей комплекса, возможностью проведения всех необходимых измерений параметров радиоканала за одну поездку вагона-лаборатории, возможностью создания и хранения баз данных проведенных измерений.

1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Полезная модель относится к железнодорожному оборудованию, в частности к радиотехническим комплексам, определяющим качество передачи данных в радиоканале передачи данных для внутрипоездных систем управления движением грузовых поездов с распределенной тягой и (или) торможением с дистанционным управлением по радиоканалу.

Известно устройство измерения напряженности поля в системе железнодорожной радиосвязи, содержащее на подвижном объекте последовательно соединенные приемник, преобразователь частота-напряжение и анализатор-индикатор, а также передатчик, а на стационарном пункте последовательно соединенные преобразователь напряжение-частота и передатчик, а также приемник, на подвижном объекте введен преобразователь напряжение-частота, вход и выход которого соединены соответственно с выходом приемника и входом; передатчика, а на стационарном пункте введены коммутатор и элемент задержки, при этом первый и второй выходы приемника соединены соответственно с первым и вторым входами коммутатора, первый и второй выходы и управляющий вход которого соединены соответственно с входом преобразователя напряжение-частота, со вторым входом передатчика и с выходом элемента задержки, вход которого соединен с выходом передатчика (RU 1100739, H04B 7/26, 1984).

Недостаток устройства - невозможность измерения напряженностей поля (уровней) полезного сигнала и помех в и вычисления отношения «сигнал/помеха при его движении в составе поезда..

Наиболее близким по технической сущности является мобильный автоматизированный измерительный комплекс контроля параметров поездной радиосвязи "ИВК-РАДИО", предназначенный для размещения в специальном вагоне-лаборатории и состоящий из вычислительного устройства с блоком ввода информации и монитором, к вычислительному устройству через соответствующие конверторы подключены панорамный измерительный приемник, блок управления периферийными устройствами, аппаратура навигации и радиостанция. К измерительному приемнику подключен антенный коммутатор (журнал Специальная Техника6, 2006, с.34).

Недостатком является неспособность проверки качества работы радиоканалов передачи данных при подготовке полигонов участков железных дорог, на которых предусмотрено движение грузовых поездов, использующих системы управления движением по радиоканалу с размещением двух и более радиостанций передачи данных на составе.

Технический результат полезной модели заключается в расширении функциональных возможностей при проверке качества работы радиоканалов передачи данных при подготовке полигонов участков железных дорог, на которых предусмотрено движение грузовых поездов, использующих системы управления движением по радиоканалу.

Технический результат достигается тем, что в радиотехническом комплексе для проверки качества работы радиоканалов передачи данных на участках обращения грузовых поездов, использующих системы управления движением по радиоканалу, содержащем размещенный в хвостовом вагоне подвижного состава радиоизмерительный блок, состоящий из вычислительного устройства с блоком ввода информации и монитором, к вычислительному устройству через соответствующие конверторы подключены блок навигационного приемника и радиостанция, согласно предложению, в измерительный блок введены датчик угла поворота и последовательно соединенные предварительный усилитель, преобразователь с понижением частоты и блок аналого-цифровой обработки, выход которого соединен с входом вычислительного устройства, вход предварительного усилителя соединен с высокочастотным коммутатором, который одним выводом соединен с антенной, а другим - с радиостанцией, управляющие выходы вычислительного устройства соединены с соответствующими входами управления предварительного усилителя, преобразователя частоты и блок аналого-цифровой обработки, датчик угла поворота подключен к вычислительному устройству через блок сопряжения, при этом в головном вагоне подвижного состава размещена дополнительная радиостанция, которая соединена с персональным компьютером.

На фиг.1 показан блок схема радиотехнического комплекса; фиг.2-4 - технологические схемы работы радиоизмерительного комплекса.

Радиотехнический комплекс для проверки качества работы радиоканалов передачи данных на участках обращения грузовых поездов, использующих системы управления движением по радиоканалу, содержит размещенный в хвостовом вагоне подвижного состава радиоизмерительный блок 1, состоящий из вычислительного устройства 2 с блоком 3 ввода информации и монитором 4. К вычислительному устройству 2 через соответствующие конверторы 5 и 6 подключены блок 7 навигационного приемника и радиостанция 8. В радиоизмерительный блок 1 введены датчик угла поворота 9 и последовательно соединенные предварительный усилитель 10, преобразователь с понижением частоты 11 и блок аналого-цифровой обработки 12, выход которого соединен с входом вычислительного устройства 2. Вход предварительного усилителя 10 соединен с высокочастотным коммутатором 13, который одним выводом соединен с антенной 14, а другим - с радиостанцией 8.

Управляющие выходы вычислительного устройства 2 соединены с соответствующими входами управления предварительного усилителя 10, преобразователя с понижением частоты 11 и блока аналого-цифровой обработки 12. Датчик угла поворота 9 подключен к вычислительному устройству 2 через блок 15 сопряжения. При этом в головном вагоне подвижного состава размещена дополнительная радиостанция 16, которая соединена с персональным компьютером 17.

В состав вагонного комплекта (ВК-ОП) входит радиоизмерительный блок 1, состоящий из вычислительного устройства 2 с блоком 3 ввода информации и монитором 4, блок 7 навигационного приемника и радиостанция 8 с конверторами 5 и 6, датчик угла поворота 9, блок 15 сопряжения, предварительный усилитель 10, преобразователь с понижением частоты 11, блок аналого-цифровой обработки 12, высокочастотный коммутатором 13 и антенна 14.

Переносной комплект (ПК-ОП) включает дополнительную радиостанцию 16 и персональный компьютер 17.

Радиотехнический комплекс для проверки качества работы радиоканалов передачи данных на участках обращения грузовых поездов, использующих системы управления движением по радиоканалу, работает следующим образом.

Комплекты радиотехнического комплекса вагонный ВК-ОП (позиции 1-15) и переносной ПК-ОП (позиции 16-17) устанавливаются в вагонах-лабораториях: моделей ТИВ (тормозо-испытательный вагон), ТЭЛ (тягово-энергетическая лаборатория) или вагон-лаборатории радиосвязи.

Расстановка вагонов-лабораторий в составе поезда при проведении различных измерений радиоканала приведена на фиг.2 - фиг.4.

На фиг.2 приведена расстановка вагонов-лабораторий при передаче тестовых пакетов или сигнала несущей с головы поезда и приеме тестовых пакетов (сигнала несущей) в хвосте поезда. Такая ситуация имитирует работу проверяемой системы управления при передаче пакетов данных с головы поезда локомотивным оборудованием проверяемой системы управления. При этом в голове состава должна быть вагон-лаборатория с установленным ПК-ОП, а в хвосте состава - вагон-лаборатория с установленным ВК-ОП. Прием сигналов ведется на антенну, размещенную в корпусе блока хвостового вагона (БХВ) проверяемой системы управления.

Радиостанция 16 комплекта ПК-ОП может осуществлять передачу радиосигналов через свою антенну либо через дуплексный фильтр, установленный в кабине локомотива, и локомотивную антенну.

Установленный в хвостовой вагон-лабораторию ВК-ОП осуществляет прием передаваемых ПК-ОП пакетов или сигнала несущей с использованием антенны, установленной в корпусе блока хвостового вагона БХВ проверяемой системы управления. При таком формировании грузового поезда необходим вагон прикрытия, который обеспечивает безопасность торможения поезда. Корпус блока БХВ устанавливается на свободную автосцепку хвостового вагона, антенна которого соединяется антенным кабелем с антенным входом высокочастотного коммутатора 13 комплекта ВК-ОП.

После формирования поезда радиостанция 16 комплекта ПК-ОП с помощью персонального компьютера 17, например, ноутбука с установленной специализированной программой, включается в режим передачи пакетов данных, имитирующих работу проверяемой системы управления, или сигнала несущей (для измерения уровня сигнала комплектом ВК-ОП).

Комплект ВК-ОП включается по команде оператора с вычислительного устройства 2 в режим приема и регистрации передаваемых данных. С помощью данных от навигационного приемника 7 в вычислительном устройстве 2 регистрируется местоположение комплекта ВК-ОП.

При передачи несущей от ПК-ОП и приеме радиосигнала на ВК-ОП выполняется оценка качества приема радиосигнала в голове поезда путем сравнения «отношения мощности сигнала к мощности помехи в полосе приема за время передачи одного бита информации» с установленным параметром в документации на радиомодем «отношение сигнал/шум».

При обмене тестовыми данными между ВК-ОП и ПК-ОП в радиоканале передачи данных выполняется оценка достоверности передачи данных в радиоканале путем вычисления коэффициента ошибки и сравнения с требуемым коэффициентом ошибки для проверяемой системы.

На фиг.3 приведена расстановка вагонов-лабораторий при передаче тестовых пакетов или постоянной несущей с хвоста поезда и приеме тестовых пакетов (постоянной несущей) в голове поезда. Такая ситуация имитирует работу проверяемой системы управления при передаче пакетов данных с блока БХВ. При этом в голове состава должна быть вагон-лаборатория с установленным ВК-ОП, а в хвосте состава - вагон-лаборатория с установленным ПК-ОП.

Радиостанция 8 комплекта ВК-ОП может осуществлять прием пакетов через свою антенну 14 либо через локомотивную антенну.

Установленный в головной вагон-лаборатории комплект ВК-ОП осуществляет прием передаваемых ПК-ОП пакетов, аналогично ситуации, при которой прием пакетов данных осуществлялся в хвосте поезда.

После формирования поезда радиостанция 16 комплекта ПК-ОП с помощью ноутбука с установленной специализированной программой включается в режим передачи пакетов данных, имитирующих работу проверяемой системы управления, или передачи постоянной несущей (для измерения уровня сигнала комплектом ВК-ОП). Комплект ВК-ОП при этом включается в режим приема и регистрации передаваемых данных.

В этом случае происходит оценка качества приема данных в радиоканале передачи данных на хвосте поезда и оценка достоверности передачи данных в радиоканале.

На фиг.4 приведена расстановка вагонов-лабораторий при передаче тестовых пакетов (постоянной несущей) с локомотива в сечении поезда (поезд с распределенной тягой) или в хвосте поезда (подталкивающий локомотив) и приеме тестовых пакетов (постоянной несущей) в голове поезда. Такая ситуация имитирует работу проверяемой системы управления. При этом в голове состава должна быть вагон-лаборатория с установленным ВК-ОП, а в сечении поезда или в хвосте поезда - вагон-лаборатория с установленным ПК-ОП.

После формирования поезда радиостанция 16 комплекта ПК-ОП с помощью ноутбука с установленной специализированной программой включается в режим передачи пакетов данных, имитирующих работу проверяемой системы управления, или передачи постоянной несущей (для измерения уровня сигнала комплексом ВК-ОП). Комплект ВК-ОП при этом включается в режим приема и регистрации передаваемых данных.

Комплект ВК-ОП в режиме «Оценка качества приема» работает следующим образом:

Радиоизлучение сигнала несущей, переданной от ПК-ОП, принимается антенной 14, после чего радиосигнал через высокочастотный коммутатор 13 подается на вход предварительного усилителя 10.

Далее широкополосный радиосигнал усиливается на 30 дБ широкополосным предварительным усилителем 10 и поступает на преобразователь с понижением частоты 11. Преобразователь 11 выполняет путем аналогового преобразования (понижения) частоты понижение центральной частоты сигнала до 15 МГц при ширине полосы 20 МГц.

Блок аналого-цифровой обработки 12 осуществляет преобразование и дальнейшую цифровую обработку (цифровое преобразование полосы частот с необходимой цифровой фильтрацией) в виде комплексного описания: синфазной (I inphase) и квадратурной (Q - quadrature - сдвиг по фазе на 90°) составляющих. Далее выполняется передача данных в вычислительное устройство 2 радиоизмерительного блока 1 и запись оцифрованной информации в формате (I, Q) сигналов в оперативную память.

На входы управления предварительного усилителя 10, преобразователя с понижением частоты 11 и блока аналого-цифровой обработки 12 подаются сигналы управления для настройки и изменения соответствующих коэффициентов усиления, преобразования частоты и дискритизации.

Оцифрованная информации в формате (I, Q) сигналов из оперативной памяти используется прикладным программным обеспечением (ПО) для окончательной цифровой обработки сигнала: построения спектрограмм, измерения уровней сигналов и помех в заданных полосах радиоканала и др.) и для записи результатов измерений с привязкой к текущему времени и ординате пути в архив, организованный на жестком диске вычислительного устройства (или на внешнем накопителе, подключаемом по USB - не показан на схеме).

Под управлением ПО на монитор 4 выводятся необходимые для заданного режима данные в оконных и графических формах. При необходимости просмотра архивных данных в оконных и графических формах, оператор с использованием ПО запускает соответствующие режимы с блока ввода информации 3.

Комплект ВК-ОП в режиме «Оценка достоверности передачи данных» работает следующим образом:

Осуществляется обмен данными между ВК-ОП и ПК-ОП путем обмена тестовыми последовательностями в форматах протоколов проверяемой системы (например, системы СУТП, СУЛ-РМ или ИСАВП-РТ), обеспечивающими проверку заданной достоверности.

При случае приема тестовых последовательностей от ПК-ОП, высокочастотный сигнал через высокочастотный коммутатор 13 подается на антенный вход радиостанции 8. Радиостанция 8 выделяет тестовые данные из радиосигнала и через конвертор 6 (интерфейсов RS232/RS485) передает данные на вход радиоизмерительного блока 1.

В случае передачи тестовых данных от ВК-ОП в адрес ПК-ОП по радиоканалу, вычислительное устройство 2 формирует тестовые данные, которые через конвертор 6 (интерфейсов RS232/RS485) поступают вход данных радиостанции 8. Радиостанция 8 формирует радиосигнал, который с ее антенного выхода поступает на высокочастотный коммутатор 13 и далее на антенну 14 для передачи в радиоканал.

Вычислительное устройство 2 выполняет решение прикладной задачи, обеспечивая обмен данными (прием и передачу тестовых последовательностей) по заданному алгоритму обмена (односторонняя передача, двухсторонняя поочередная передача), а также вычисляет значения коэффициентов ошибки (Кош). Полученные данные (Кош) записываются с привязкой к текущему времени и ординате пути в архив, организованный на жестком диске (или на внешнем накопителе, подключаемом по USB - не показан на схеме).

Датчик угла поворота 9 предназначен для преобразования импульсов постоянного тока за один оборот колеса вагона в значения пройденного пути и средней скорости движения для передачи их через блок 15 сопряжения в вычислительное устройство 2.

Комплект ПК-ОП в режиме «Оценка качества приема» работает следующим образом:

оператор ПК-ОП задает соответствующий режим, выполняет настройки: задает мощность и частоту несущей;

радиостанция 8 начинается передавать в радиоэфир сигнал несущей;

передача несущей частоты радиоканала заканчивается по команде оператора.

Комплект ПК-ОП в режиме «Оценка достоверности передачи данных» работает следующим образом:

оператор ПК-ОП задает соответствующий режим, после чего начинается выполнение соответствующей ветви ПО ноутбука, при этом на экран выводятся «окна» с информацией и текущие сообщения, соответствующие режиму и имеющимся данным. Данные записываются в архив ноутбука;

в зависимости от настроек передачи данных обеспечивается обмен данными (тестовыми последовательностями) с ВК-ОП. При этом обмен данными производится с помощью радиостанции 16 под управлением ноутбука 17;

персональный компьютер 17 (ноутбук), к которому через разъем RS-232 подключена дополнительная радиостанция 16 с антенной, выполняет решение прикладной задачи, обеспечивая обмен данными (прием и передачу тестовых последовательностей) по заданному алгоритму обмена (односторонняя передача, двухсторонняя поочередная передача), а также вычисляет значения коэффициентов ошибки (К ош). Полученные данные (Кош) записываются с привязкой к текущему времени и ординате пути (полученным в сообщениях от ВК-ОП) в архив ноутбука, организованный на жестком диске;

под управлением ПО персонального компьютера 17 на монитор выводятся необходимые для заданного режима данные в оконных и графических формах;

при необходимости просмотра архивных данных в оконных и графических формах, оператор с использованием ПО запускает соответствующие режимы с клавиатуры ноутбука.

При реализации функции оценки качества приема данных в радиоканале передачи данных, комплекс обеспечивает:

- передачу по проверяемому радиоканалу (диапазон частот 160 МГц, ширина канала 25 кГц) от комплекта ПК-ОП (с помощью радиомодема) сигнала несущей с установленным уровнем выходной мощности радиостанции (5 или 10 Вт);

- определение уровня входного сигнала (среднеквадратичного значения) комплектом ВК-ОП на антенном входе;

- определение уровня основной частоты входного сигнала (среднеквадратичного значения) на антенном входе;

- определение уровня помехи в радиоканале (квазипикового, среднеквадратичного значения) на антенном входе;

- определение «отношения сигнал/помеха» на антенном входе;

- регистрацию значений уровня входного сигнала, уровня основной частоты входного сигнала, уровня помехи в радиоканале, «отношения сигнал/помеха» в архиве (базе данных) с привязкой к координате пути и к текущему времени;

- определение участков пути, для которых уровень входного сигнала выше допустимого для данного типа радиомодема, типа трассы, уровня помех (критерий качества радиоприема радиоканала передачи данных по уровню сигнала);

- определение участков пути, для которых уровень помех ниже допустимого для данного типа радиомодема, типа трассы (критерий качества радиоприема радиоканала передачи данных по уровню помех);

- определение участков пути, для которых значение «отношения сигнал/помеха» выше минимально допустимого для данного типа радиомодема (критерий качества радиоприема радиоканала передачи данных по «отношению сигнал/помеха»);

- вывод на монитор комплекса графиков уровней сигналов, помех и значений «отношения сигнал/помеха» с привязкой к координате пути и (или) текущему времени, включая просмотр фрагментов, а также вывод на печать;

- подготовку таблицы для обследуемого участка с указанием координат путей, на которых радиоканал по оценке комплекса пригоден для применения для данной системы управления движением (СУТП, СУЛ-РМ и др.) и для данного типа радиомодема по критериям качества радиоприема радиоканала передачи данных по уровню сигнала, по уровню помех, по «отношению сигнал/помеха» (отдельно по каждому критерию и по интегральному критерию).

Интегральный критерий качества радиоприема радиоканала передачи данных - одновременное выполнение требований по критериям качества по уровню сигнала, по уровню помех, по «отношению сигнал/помеха» в одном из сочетаний (задается оператором РИК):

- по уровню сигнала, по уровню помех;

- по уровню сигнала, по «отношению сигнал/помеха»;

- по уровню помех, по «отношению сигнал/помеха»;

-по уровню сигнала, по уровню помех, по «отношению сигнал/помеха».

Оценка достоверности передачи данных в радиоканале передачи данных, предназначенном для использования в системах управления движением по радиоканалу, на конкретных участках железных дорог, проводится в реальных условиях распространения радиоволн при движении поезда по полигону.

При реализации функции оценки достоверности передачи данных в радиоканале передачи данных, комплекс обеспечивает:

- обмен тестовыми данными по выделенному радиоканалу (диапазон 160 МГц, ширина канала 25 кГц) между комплектами ВК-ОП и ПК-ОП в формате сообщений проверяемых радиомодемов и систем управления движением в одном или обоих направлениях;

- формирование тестовых последовательностей (теста), обеспечивающих определение коэффициента ошибки с установленной доверительной вероятностью;

- вычисление коэффициентов ошибки (Кош) по пакетам, по сообщениям, по байтам и по битам;

- регистрация Кош с указанием начала и окончания теста с привязкой по времени и к координате пути;

- формирование тестов как однократных (один тест по команде оператора), так и непрерывных (передача тестовых последовательностей до остановки оператором).

- определение участков пути, для которых коэффициенты ошибки (Кош) по пакетам, по сообщениям, по байтам и по битам ниже допустимого для данного типа радиомодема, типа трассы, уровня помех (критерий достоверности передачи данных в радиоканале по пакетам, по сообщениям, по байтам и по битам);

- вывод на монитор комплекта ВК-ОП графиков значений коэффициентов ошибки по пакетам, по сообщениям, по байтам и по битам с привязкой к координате пути и (или) текущему времени, включая просмотр фрагментов, а также вывод на печать;

- подготовку таблицы для обследуемого участка с указанием координат путей, на которых радиоканал по оценке комплекса пригоден для применения для данной системы управления движением (СУТП, СУЛ-РМ и др.) и для данного типа радиомодема по критериям достоверности передачи данных в радиоканале по пакетам, по сообщениям, по байтам и по битам.

Интегральный критерий достоверности передачи данных в радиоканале - одновременное выполнение требований по критериям качества по пакетам, по сообщениям, по байтам и по битам в одном из сочетаний (задается оператором РИК):

по пакетам и по битам;

по сообщениям и по битам;

по байтам и по битам.

Комплекс обеспечивает автоматическое формирование тестов необходимой длины для оценки разных значений предполагаемого коэффициента ошибки (Кош ) с установленной доверительной вероятностью. Предполагаемые Кош и доверительные вероятности задаются оператором отдельно по пакетам, по сообщениям, по байтам и по битам. По умолчанию устанавливается доверительная вероятность - 0,8.

Комплекс при обследовании полигонов (участков железных дорог), на которых предусмотрено движение грузовых поездов, использующих системы управления движением по радиоканалу, обеспечивает возможности проверки качества работы радиоканала передачи данных систем:

система управления тормозами поездов повышенного веса и длины;

системы управления локомотивом-толкачом по радиоканалу;

систем управления движением соединенных поездов.

Комплект ВК-ОП дополнительно обеспечивает определение спектральных характеристик радиосигнала в заданной полосе частот (спектра мощности) на антенном входе в реальном времени.

Предусмотрена возможность записи спектрограмм в архив по команде оператора и просмотр архивных спектрограмм на мониторе по выбору оператора.

Комплект ВК-ОП при выполнении функций анализатора спектра имеет следующие параметры:

частотный диапазон от 9 кГц до 2,7 ГГц;

ширина полосы спектра сигнала (полоса обзора) - до 20 МГц;

ширина полосы разрешения (шага) при сканировании - от 1 Гц до 10 МГц;

спектральная плотность шума (от 20 МГц до 1 ГГц) - не более минус 160 дБм/Гц;

диапазон уровней измеряемых радиосигналов - от среднего уровня шума до +30 дБм;

погрешность измерения уровня сигнала (частота <2ГГц) - не более ±1 дБ.

Радиотехнический комплекс обеспечивает представление результатов измерений и данных по обследованию полигонов на мониторе, как в реальном времени, так и при просмотре архивных данных:

представление результатов измерений на мониторе в специальных «окнах» измерений;

просмотр спектрограмм в специальном окне «анализатор спектра»;

просмотр графиков уровней сигналов, помех, «отношения сигнал/помеха», вероятностей ошибок, как в реальном времени, так и при просмотре архивных данных в «окнах графиков»;

вывод графиков (фрагментов) на печать в задаваемом оператором масштабе по оси «время/ордината пути».

Таким образом, радиотехнический комплекс применяется при проведении периодических регламентных проверок состояния радиоканалов передачи данных диапазона частот 160 МГц на участках железных дорог, на которых предусмотрено движение грузовых поездов, использующих системы управления движением по радиоканалу, а также при паспортизации указанных участков железных дорог по состоянию радиосвязи. Комплекс, в первую очередь, должен использоваться для обследования участков движения поездов повышенного веса и длины с управлением торможением с хвоста, поездов с подталкивающим локомотивом, соединенных поездов, использующих системы управления движением по радиоканалу. Комплекс КТС-ОП может быть использован для обследования участков движения грузовых, пассажирских и электропоездов, использующих другие системы управления движением поездов по радиоканалу, в том числе, перспективные системы управления движением поездов по радиоканалу. Комплекс предназначен для внедрения на тормозо-испытательных вагонах или на дорожных тягово-энергетических вагонах.

Комплекс выполняет оценку качества приема радиосигнала в путем сравнения «отношения мощности сигнала к мощности помехи в полосе приема за время передачи одного бита информации» с установленным в документации на радиомодем параметром «отношение сигнал/шум».

Отношение сигнал/помеха вычисляется при приеме сигнала от комплекта ПК-ОП по двум вариантам:

- по двум каналам: рабочему и соседнему. В рабочем канале измеряется уровень полезного сигнала, а в соседнем канале - уровень помех;

- в рабочем канале: вычисляется спектр сигнала, из которого выделяются спектральные составляющие мощности рабочего сигнала (несущей) и спектральные составляющие мощности помех, по их разнице определяется отношение сигнал/помеха.

Комплекс выполняет оценку достоверности передачи данных в радиоканале путем вычисления коэффициента ошибки при обмене тестовыми данными и сравнения с требуемым коэффициентом ошибки для проверяемой системы.

Эффективность радиотехнического комплекса заключается в повышении эксплуатационной надежности комплекса за счет применения современной элементной базы средств измерений, набором широких функциональных возможностей комплекса, возможностью проведения всех необходимых измерений параметров радиоканала передачи данных за одну поездку вагона-лаборатории, возможностью создания и хранения баз данных проведенных измерений.

Радиотехнический комплекс для проверки качества работы радиоканалов передачи данных на участках обращения грузовых поездов, использующих системы управления движением по радиоканалу, содержащий размещенный в хвостовом вагоне подвижного состава радиоизмерительный блок, состоящий из вычислительного устройства с блоком ввода информации и монитором, к вычислительному устройству через соответствующие конверторы подключены блок навигационного приемника и радиостанция, отличающийся тем, что в измерительный блок введены датчик угла поворота и последовательно соединенные предварительный усилитель, преобразователь с понижением частоты и блок аналого-цифровой обработки, выход которого соединен с входом вычислительного устройства, вход предварительного усилителя соединен с высокочастотным коммутатором, который одним выводом соединен с антенной, а другим - с радиостанцией, управляющие выходы вычислительного устройства соединены с соответствующими входами управления предварительного усилителя, преобразователя с понижением частоты и блока аналого-цифровой обработки, датчик угла поворота подключен к вычислительному устройству через блок сопряжения, при этом в головном вагоне подвижного состава размещена дополнительная радиостанция, которая соединена с персональным компьютером.



 

Похожие патенты:

Устройство содержит в себе телевизор с плоским экраном, плоскую стеклянную пластину с зеркальным покрытием и подложку из светопоглощающего материала с отверстием, меньшим по размерам формы экрана телевизора, закрепленную на тыльной стороне устройства.

Полезная модель относится к информационно-измерительной технике и может быть использована при проведении атомно-эмиссионного спектрального анализа металлов и сплавов в спектрометрах с электрическими детекторами излучения

Изобретение относится к области измерения давления, а именно к поверке и калибровке средств измерения давления, в частности манометров для измерения давления шин, тонометров для измерения артериального давления.

Полезная модель относится к антенной технике и может быть использована преимущественно в декаметровом диапазоне частот длин радиоволн.
Наверх