Складное кресло-коляска
Полезная модель относится к медицине, в частности к индивидуальным средствам передвижения, специально предназначенным для пациентов или людей с ограниченными возможностями в движении, а именно, к креслам на колесах. Складное кресло-коляска содержит каркас и смонтированные на нем сидение, спинку, два задних ведущих колеса и два передних свободно самоориентирующихся колеса. Средства монтажа передних колес смонтированы на каркасе совместно с регулируемой по высоте и положению стоп подножкой. Каркас состоит из двух скрепленных между собой полурам. Каждая полурами выполнена в виде изогнутой трубы. На одном конце этой трубы закреплено средство для монтажа переднего колеса регулируемое по углу наклона, а на другом - шарнирное соединение с регулировочной пластиной и фиксатором для крепления спинки. Спинка выполнена складывающейся вперед и регулируемой по углу наклона. К изогнутым трубам снизу приварены прямоугольные профили. На этих профилях путем фиксации с помощью болтов закреплены регулировочные пластины шарнирных соединений спинки. В каждом профиле с нижней стороны выполнен паз. В пазу с помощью болтов вертикально закреплена стойка с регулируемым по высоте адаптером для оси ведущих колес. Пластины и стойки закреплены на профиле с возможностью продольной переустановки. Полурамы под сидением соединены перемычкой. Полезная модель позволяет расширить возможности регулирования по вертикальной и горизонтальной оси параметров кресла для индивидуальной настройки под конкретного пользователя при сохранении комфорта и удобства при эксплуатации, а также компактности при транспортировке и хранении. 4 з.п. ф-лы, 4 илл.
Полезная модель относится к медицине, в частности к индивидуальным средствам передвижения, специально предназначенным для пациентов или людей с ограниченными физическими возможностями в движении, а именно, к креслам на колесах, и может быть использована для самостоятельного передвижения и активного отдыха лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата, заболеваниями и ампутацией нижних конечностей, спинномозговыми нарушениями, травмами.
Известно складное кресло-коляска, содержащее каркас и смонтированные на нем сидение, спинку, два задних ведущих колеса и два передних свободно самоориентирующихся колеса со средствами их монтажа на каркасе совместно с регулируемой по высоте и положению стоп подножкой, причем каркас состоит из двух скрепленных между собой полурам, каждая из которых выполнена в виде изогнутой трубы, на одном конце которой закреплено средство для монтажа переднего колеса, а на другом - шарнирное соединение с регулировочной пластиной и фиксатором для крепления складывающейся вперед и регулируемой по углу наклона спинки (см. патент RU 2306126, кл. A61G 5/00, опубл. 20.09.2007). Недостатком известного устройства является отсутствие возможности индивидуальной настройки при эксплуатации.
Задачей полезной модели является устранение указанного недостатка. Технический результат заключается в обеспечении возможности регулирования по вертикальной и горизонтальной оси параметров кресла для индивидуальной настройки под конкретного пользователя при сохранении комфорта и удобства при эксплуатации, а также компактности при транспортировке и хранении. Поставленная задача решается, а технический результат достигается тем, что складное кресло-коляска содержит каркас и смонтированные на нем сидение, спинку, два задних ведущих колеса и два передних свободно самоориентирующихся колеса со средствами их монтажа на каркасе совместно с регулируемой по высоте и положению стоп подножкой, причем каркас состоит из двух скрепленных между собой полурам, каждая из которых выполнена в виде изогнутой трубы, на одном конце которой закреплено средство для монтажа переднего колеса, регулируемого по углу наклона, а на другом - шарнирное соединение с регулировочной пластиной и фиксатором для крепления складывающейся вперед и регулируемой по углу наклона спинки, при этом регулировочные пластины шарнирных соединений спинки закреплены на полурамах путем фиксации с помощью болтов на прямоугольных профилях, приваренных к изогнутым трубам снизу, в каждом профиле с нижней стороны выполнен паз, в котором с помощью болтов вертикально закреплена стойка с регулируемым по высоте адаптером для оси ведущих колес, причем пластины и стойки закреплены на профиле с возможностью продольной переустановки, а полурамы под сидением соединены перемычкой. Ведущие колеса предпочтительно выполнены быстросъемными велосипедного типа с обручами. Изогнутые трубы полурам целесообразно выполнять усиленными в местах изгиба за счет вставки вовнутрь основной трубы короткой трубки меньшего диаметра. Спинка может быть выполнена в виде двух труб, соединенных между собой перемычкой, между которыми натянуты регулировочные ремни, которые закрывает мягкая накидка, причем на одном конце каждой из труб закреплена регулировочная пластина шарнирного соединения, а на другом установлены съемные ручки или поворотные ручки. Фиксаторы шарнирных соединений спинки предпочтительно состоят, из крючка, подпружиненный с одной стороны, с другой стороны, крючки соединены между собой с помощью шнура.
На фиг.1 изображено предлагаемое кресло-коляска, вид сбоку;
на фиг.2 - то же, вид спереди;
на фиг.3 изображена конструкция предлагаемого кресла-коляски со снятыми ведущими колесами и сложенной спинкой, вид сбоку;
на фиг.4 представлена спинка, вид сзади.
На чертежах приняты следующие обозначения:
1. сиденье;
2. спинка;
3. защитные щитки;
4. полурама;
5. ведущее колесо;
6. обруч колеса (для рук);
7. шнур замка фиксации спинки;
8. стояночный тормоз;
9. перемычка (жесткое соединение полурам);
10. ось ведущих колес;
11. узел крепления малого поворотного колеса;
12. вилка;
13. малое поворотное колесо;
14. стойка подножки (регулируемая по высоте);
15. подножка (жесткая или регулируемая под угол стопы);
16. узел крепления и регулирования подножки;
17. накидка спинки (мягкая);
18. ремни для регулирования натяжения спинки;
19. средство для монтажа узла переднего поворотного колеса;
20. прямоугольный профиль для продольного регулирования;
21. стойка адаптера (для вертикального регулирования);
22. адаптер;
23. приемная втулка адаптера (узел фиксации ведущего колеса;
24. регулировочная пластина (по углу наклона) спинки;
25. труба спинки;
26. стойка спинки с узлом фиксации;
27. фиксатор спинки;
28. ручки (для сопровождающих).
На каркасе предлагаемого кресла-коляски смонтированы сидение 1, спинка 2, два задних ведущих быстросъемных колеса 5 велосипедного типа с обручами 6 и два передних свободно самоориентирующихся колеса 13. Каркас состоит из двух скрепленных между собой полурам 4, соединенных под сидением перемычкой 9. Каждая полурама 4 выполнена в виде изогнутой трубы, усиленной в местах изгиба за счет вставки вовнутрь основной трубы короткой трубки меньшего диаметра. На одном конце каждой трубы закреплено средство 19 для монтажа переднего колеса, совмещенное с узлом 16 крепления и регулирования по высоте и положению стоп подножки 15. На другом конце к трубам полурам 4 снизу приварены прямоуголные профили 20. На каждом профиле 20 путем фиксации с помощью болтов закреплено шарнирное соединение с регулировочной пластиной 24 и фиксатором 27 для крепления спинки 2. Фиксаторы 27 состоят из втулки и подпружиненного штока, входящего в отверстие регулировочной пластины 24, причем штоки фиксаторов соединены между собой с помощью шнура 7. Спинка 2 выполнена в виде двух труб 25, между которыми натянуты ремни 18. На одном конце каждой из труб 25 закреплена регулировочная пластина 24 шарнирного соединения, а на другом установлены съемные ручки 28. Спинка 2 закреплена с возможностью складывания вперед и регулирования угла наклона. В каждом профиле 20 с нижней стороны выполнен паз, в котором с помощью болтов вертикально закреплена стойка 21 с регулируемым по высоте адаптером 22. В адаптере установлена втулка 23 для оси 10 ведущих колес 5. Пластины 24 и стойки 21 закреплены на профилях 20 с возможностью продольной переустановки.
Наличие профиля 20 позволяет расширить возможности вертикального и горизонтального регулирования положения сидения 1. Перемычка 9 усиливает каркас кресла, что необходимо при его транспортировки в сложенном состоянии.
Кресло-коляска используется следующим образом.
Пользователь для активного отдыха и передвижения садится на сиденье коляски, предварительно отрегулировав ее узлы с учетом своих эргономических характеристик.
Кресло-коляска обеспечивает комфортное использование и удобства в эксплуатации как здоровому пользователю так и пользователю с различными отклонениями опорно-двигательного аппарата.
1. Складное кресло-коляска, содержащее каркас и смонтированные на нем сиденье, спинку, два задних ведущих колеса и два передних свободно самоориентирующихся колеса, регулируемые по углу наклона, со средствами их монтажа на каркасе совместно с регулируемой по высоте и положению стоп подножкой, причем каркас состоит из двух скрепленных между собой полурам, каждая из которых выполнена в виде изогнутой трубы, на одном конце которой закреплено средство для монтажа переднего колеса, а на другом - шарнирное соединение с регулировочной пластиной и фиксатором для крепления складывающейся вперед и регулируемой по углу наклона спинки, отличающееся тем, что регулировочные пластины шарнирных соединений спинки закреплены на полурамах путем фиксации с помощью болтов на прямоугольных профилях, приваренных к изогнутым трубам снизу, в каждом профиле с нижней стороны выполнен паз, в котором с помощью болтов вертикально закреплена стойка с регулируемым по высоте адаптером для оси ведущих колес, причем пластины и стойки закреплены на профиле с возможностью продольной переустановки, а полурамы под сиденьем соединены перемычкой.
2. Кресло-коляска по п.1, отличающееся тем, что ведущие колеса выполнены быстросъемными велосипедного типа с обручами.
3. Кресло-коляска по п.1, отличающееся тем, что изогнутые трубы полурам выполнены усиленными в местах изгиба за счет вставки вовнутрь основной трубы короткой трубки меньшего диаметра.
4. Кресло-коляска по п.1, отличающееся тем, что спинка выполнена в виде двух труб, между которыми натянуты регулировочные ремни, которые закрывает мягкая накидка, причем на одном конце каждой из труб закреплена регулировочная пластина шарнирного соединения, а на другом установлены съемные или поворотные ручки.
5. Кресло-коляска по п.1, отличающееся тем, что фиксаторы шарнирных соединений спинки состоят из крючка, подпружиненного с одной стороны, с другой стороны крючки соединены между собой с помощью шнура.