Крышка

 

Полезная модель относится к устройствам для закрытия отверстий и люков малых размеров, выполненных в панели кузова автомобиля, например, может быть использована для люка датчика уровня топлива, расположенного в задней части пола кузова автомобиля над бензобаком.

Крышка выполнена в виде четырехугольной пластины 1 с отверстиями 2 под крепежные элементы (см. фиг.1). Внешний контур крышки повторяет контур отверстия 3 люка датчика уровня топлива (см. фиг.2).

Крышка изготовлена из полипропилена тальконаполненного, например, марки ПП-ТН-20. Отверстия 2 выполнены для крепежных элементов, например, шурупов, винтов, болтов, шпилек, гаек с применением шайб и без них.

Для повышения герметичности и жесткости конструкции крышки на тыльной стороне выполнены ребра жесткости 4.

Технический результат от использования полезной модели заключается в снижении трудоемкости изготовления изделия, значительном снижении веса, упрощении и удешевлении конструкции и технологии изготовления изделия.

Полезная модель относится к устройствам для закрытия отверстий и люков малых размеров, выполненных в панели кузова автомобиля, например, может быть использована для люка датчика уровня топлива, расположенного в задней части пола кузова автомобиля над бензобаком.

Известна крышка, для буксировочного выступа на бампере автомобиля, которая выполнена из усиленного этилен пропилен-диен-мономера (EPDM) с добавлением талька и/или сферы стекловолокна или стеклянных шаров на 10-25% масс. и/или 5-30 мас.% и снабженная эластичным поводком и элементами зацепления, расположенными на периферии (см. заявку DE 102006054618, МПК B60R 19/02; B62D 25/00, 2008 г.)

Данная крышка применяется для бамперов автомобилей. Недостатком данного решения является ограниченность сферы применения и трудоемкость изготовления.

Известна крышка люка датчика уровня топлива, применяемая в серийных автомобилях ОАО АВТОВАЗ LADA 1117, 1118, 1119 и их модификаций. Крышка выполнена в виде металлической четырехугольной пластины с отверстиями для крепежных элементов (п.15, стр.246-247, карта М410, Автомобили LADA 1118. Каталог деталей и сборочных единиц / Н.Овчинникова, Н.Ступина, С.Белавина, Ю.Сабанов, В.Ермолин, В.Карамеликов, Т.Карамеликова, В.Скребенков - Тольятти 2005-276 стр.).

Недостатком указанной крышки люка является высокая стоимость изготовления, как самого металлического изделия, так и антикоррозионной подготовки и декоративного покрытия для сохранения рабочих функций и внешнего вида при воздействии агрессивных сред.

Известна крышка для отверстия в панели пола кузова автомобиля, изготовленная из пластика. Крышка состоит из двух плоских половин, установленных над отверстием с обеих сторон и скрепленных между собой защелками. Две составных половины образуют замкнутую полость, что обеспечивает тот же уровень звукоизоляции и реагирования на колебания как и панель пола, к которой они крепятся. Крышка снабжена круговым затвором на нижней стороне. На одной из поверхностей первой половины крышки выполнены ребра жесткости. Одни ребра расположены по внешнему краю первой половины крышки, а вторые ребра образуют крест, с концами ветвей присоединяемых к первым ребрам. Защелки расположены вдоль двух противоположных краев первой половины (см. патент Франции 2869865, МПК 7 B62D 25/00; B62D 29/00, 2005 г.). Данное решение принято за прототип.

Недостатком прототипа является сложность конструкции крышки, высокая трудоемкость изготовления крышки. Кроме того, такая конструкция крышки разработана для выполнения определенной функции - звуко- и виброизоляции.

Задача, решаемая полезной моделью - снижение трудоемкости изготовления изделия, значительное снижение веса, упрощение и удешевление конструкции.

Поставленная задача решается за счет того, что в известной крышке, выполненной из пластика и снабженной ребрами жесткости, в соответствии с полезной моделью крышка состоит из одной пластины, изготовленной из полипропилена тальконаполненного.

Крышка снабжена отверстиями под крепежные элементы.

В качестве материала использован полипропилен тальконаполненный ПП-ТН-20

Технический результат от использования всей совокупности существенных признаков такого нового технического решения заключается в том, что снижается трудоемкость изготовления изделия, значительное снижается вес, упрощается и удешевляется конструкция и технология изготовления изделия.

Изготовление крышки люка из полипропилена тальконаполненного позволяет не только снизить вес изделия без потери рабочих характеристик, но и упростить технологию изготовления изделия, снизить трудоемкость изготовления изделия и значительно удешевить процесс производства. Тот же эффект достигается и за счет простоты конструкции крышки.

Фиг.1 - общий вид крышки люка (в увеличенном масштабе).

Фиг.2 - вид на тыльную сторону крышки (в увеличенном масштабе).

Фиг.3 - панель пола средняя (фрагмент панели пола автомобиля ВАЗ-1117, 1118, 1119).

Фиг.4 - установка крышки на люк датчика уровня топлива в панели пола автомобиля (фрагмент панели пола автомобиля ВАЗ-1117, 1118, 1119).

Таблица 1 - технические характеристики полипропилена тальконаполненного марки ПП-ТН-20.

Таблица 2 - технические требования к изделиям из данного материала.

Приложение 1 - копии технических отчетов и протоколов испытаний.

Крышка выполнена в виде четырехугольной пластины 1 с отверстиями 2 под крепежные элементы (см. фиг.1). С тыльной стороны крышки отверстия 2 усилены приливными бобышками 3. Внешний контур крышки повторяет контур отверстия 4 люка датчика уровня топлива (см. фиг.3, 4).

Крышка изготовлена из полипропилена тальконаполненного, например, марки ПП-ТН-20. Отверстия 2 выполнены для крепежных элементов, например, шурупов, винтов, болтов, шпилек, гаек с применением шайб и без них.

Для повышения герметичности и жесткости конструкции крышки на тыльной стороне выполнены ребра жесткости 5 (см. фиг.2). В центре крышки ребра жесткости 5 образуют кольцо и расходятся от него лучами.

Крышка может быть изготовлена методом литья под давлением с использованием известного оборудования.

Изготовление крышки из полипропилена тальконаполненного, например, марки ПП-ТН-20, обеспечивает необходимую упругость и жесткость конструкции, что позволяет выполнить крышку однослойной и значительно упростить конструкцию крышки, а также технологию ее изготовления. Данные свойства изделия обеспечиваются за счет свойств используемого для изготовления крышки материала.

ПП-ТН-20 - это комполен - легкий кристаллизующийся материал. Имеет хорошие механические свойства и наименьшую плотность из всех жестких термопластичных полимеров. Обладает повышенной жесткостью, твердостью и прочностью. Имеет высокую размерную стабильность, в том числе при высокой влажности. Химически стоек к автомобильному топливу, органическим растворителям, слабым кислотам и щелочам, растворам солей, минеральным и растительным маслам. Отличается высокой усталостной прочностью при динамических и знакопеременных нагрузках. Износостоек. Нет склонности к образованию трещин вследствие внутреннего напряжения. Легко перерабатывается, (см. Таблицу 1., а также Технические требования к изделиям из данного материала).

Испытания крышки люка из полипропилена тальконаполненного ПП-ТН-20, проведенные в лабораторных условиях, показали надежность изделия, требуемую герметичность и подтвердили все заявляемые свойства при значительном снижении веса изделия и упрощении его конструкции (см. приложенные технические отчеты и протоколы испытаний).

Крышка может быть использована на любых автомобилях как отечественного, так и импортного производства, снабженных люком датчика уровня топлива (указанный датчик расположен в топливном баке под панелью пола) в качестве крышки для указанного люка.

1. Крышка, выполненная из пластика и снабженная ребрами жесткости, отличающаяся тем, что состоит из одной пластины, изготовленной из полипропилена тальконаполненного.

2. Крышка люка по п.1, отличающаяся тем, что крышка снабжена отверстиями под крепежные элементы.

3. Крышка люка по п.1, отличающаяся тем, что в качестве материала использован полипропилен тальконаполненный ПП-ТН-20.



 

Похожие патенты:

Терморасширяемые полимерные рукава могут применяться для защиты внутренних поверхностей труб и трубопроводов различного назначения, а также для бестраншейного восстановления изношенных трубопроводов различных диаметров.
Наверх