Установка нижнего слива нефтепродуктов из железнодорожных цистерн

 

Установка нижнего слива нефтепродуктов из железнодорожных цистерн относится к технике налива жидкостей и может быть использовано для слива нефтепродуктов из железнодорожного вагона-цистерны. Установка нижнего слива нефтепродуктов из железнодорожных цистерн содержит трубопровод, состоящий из коаксиально расположенных шарнирно-сочлененных секций, один конец которого соединен со сливным коллектором через сливной патрубок основания, а другой имеет присоединительную головку с телескопической трубой внутри и рычажно-захватным механизмом, и снабжена уравновешивающим пружинным механизмом с кронштейнами подвески, расположенного на первой секции и коленной части шарнирно-сочлененного трубопровода. Рычажно-захватный механизм выполнен со штурвалом, и при вращении штурвала происходит зацепление прихватов к сливному патрубку цистерны, при обратном вращение - расцепление. Уравновешивающий пружинный механизм выполнен так, что резьбовое соединение шпилька-гайка полностью разгружены от действия усилия сжатой пружины. Движение подвижной части сопловой насадки для подачи разогретой жидкости в цистерну происходит в горизонтальном и вертикальном направлениях, что обеспечивает прогрев вязких нефтепродуктов. Система пароподогрева представляет собой полость для пара, которая охватывает трубопровод шарнирный и теплоизолирована кожухом от окружающей среды. Система пароподогрева предназначена для компенсации тепловых потерь при работе установки, предотвращения застывания продукта на внутренних стенках установки и поддержания температуры сливаемого продукта. Использование изобретения позволит повысить надежность работы устройства и обеспечить его безопасную эксплуатацию, 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Полезная модель относится к технике налива жидкостей и может быть использована для слива нефтепродуктов из железнодорожного вагона-цистерны.

Известна установка для нижнего слива и налива нефтепродуктов в железнодорожные цистерны [RU 95106064 А1], содержащая шарнирный трубопровод, один конец которого соединен со сливным коллектором, а другой имеет присоединительную головку с посадочным седлом, снабженную захватными крюками для присоединения устройства к сливному прибору цистерны. Установка снабжена также рычажно-стопорным механизмом, предназначенным для присоединения присоединительной головки к патрубку сливного прибора цистерны, и уравновешивающим пружинным механизмом, предназначенным для подвески в уравновешенном положении первого звена шарнирного трубопровода с присоединительной головкой.

Недостатком является низкая надежность работы рычажно-захватного механизма и уравновешивающего пружинного механизма. Кроме того, эксплуатация устройства, а именно уравновешивающего пружинного механизма, сопряжена с опасностями.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является установка для нижнего слива и налива нефтепродуктов в железнодорожные цистерны [RU 2088507 С1], содержащая шарнирный трубопровод, один конец которого соединен со сливным коллектором, а другой имеет присоединительную головку с посадочным седлом, снабженную захватными крюками для присоединения устройства к сливному прибору цистерны с рычажно-захватным механизмом.

Недостатком является низкая надежность рычажно-захватного механизма и уравновешивающего пружинного механизма. Кроме того, эксплуатация устройства, а именно уравновешивающего пружинного механизма, сопряжена с трудностями. Также подвижная часть сопловой насадки для подачи сливаемой жидкости в цистерну двигается в одном направлении только вверх.

Цель полезной модели повышение надежности работы и безопасности при эксплуатации устройства.

Предложена установка для нижнего слива нефтепродуктов из железнодорожных цистерн, содержащая трубопровод, состоящий из коаксиально расположенных шарнирно-сочлененных секций. Один конец наружного трубопровода соединен со сливным коллектором через сливной патрубок основания, а другой имеет присоединительную головку с телескопической трубой внутри и рычажно-захватным механизмом. Установка снабжена уравновешивающим пружинным механизмом, расположенным на первой секции и коленной части шарнирно-сочлененного трубопровода. Внутренний трубопровод соединен с напорным коллектором через напорный патрубок основания, а, другой с телескопической трубой головки присоединительной. В напорный патрубок подается разогретый продукт под давлением, что обеспечивает разогрев продукта в емкости, при этом происходит подъем телескопической трубы.

Рычажно-захватный механизм выполнен со штурвалом, при вращении которого происходит зацепление прихватов к сливному патрубку цистерны, при обратном вращение-расцепление.

Уравновешивающий пружинный механизм выполнен так, что резьбовое соединение шпилька-гайка полностью разгружены от действия усилия сжатой пружины.

Движение подвижной части сопловой насадки для подачи разогретой жидкости в Цистерну происходит в горизонтальном и вертикальном направлениях, что обеспечивает прогрев вязких нефтепродуктов.

На фиг.1. представлен общий вид установки для нижнего слива нефтепродуктов из железнодорожных цистерн.

На фиг.2 представлен общий вид присоединительной головки.

На фиг.3 представлен уравновешивающий пружинный механизм.

Установка для нижнего слива железнодорожных цистерн состоит из присоединительной головки 1, двухсекционного шарнир но-сочлененного трубопровода, который состоит из шарнирного трубопровода 2 и нагревательного трубопровода 3, уравновешивающего пружинного механизма 4, корпуса 5 и шарниров 6, 7, 8 и 9, дающих возможность движения шарнирному трубопроводу в вертикальной и горизонтальной плоскостях, системы пароподогрева 10.

Присоединительная головка 1 состоит из рукоятки 11, кольца уплотнительного 12, штурвала 13, рычажно-захватного механизма 14 с прихватами 15, телескопической трубы 16 с рассекателем 17, внутреннего трубопровода 18, корпуса 19.

Первая секция шарнирного трубопровода 2 вместе с присоединительной головкой 1 и системой пароподогрева 10 поддерживается в уравновешенном состоянии пружинным механизмом 4, который состоит из пружины 20, шпилек 21, 22 и 23, гаек 24, кожуха 25.

Система пароподогрева 10 представляет собой полость для пара, охватывающую трубопровод шарнирный, теплоизолированную кожухом от окружающей среды. Пар подается через гибкий трубопровод в полость для пара.

Система пароподогрева 10 компенсирует тепловые потери при работе установки, а также предотвращает застывание продукта на внутренних стенках установки и поддерживает температуру сливаемого продукта.

Установка для нижнего слива нефтепродуктов из железнодорожных цистерн работает, следующим образом.

Присоединительную головку 1 подводят к сливному патрубку цистерны и стыкуют с ним при помощи рычажно-захватного механизма 14.

При этом захваты 15 вводят в зацепление с прижимной головкой сливного патрубка цистерны и герметизируют место соединения поворотом штурвала 13. По нагнетательному трубопроводу 3 подается разогретый нефтепродукт под давлением и телескопическая труба 16 с рассекателем 17 движется вверх. Поворотом рукоятки 11 телескопическая труба 16 с рассекателем 17 движется вправо-влево.

После слива нефтепродукта из железнодорожной цистерны поворачивают штурвал 13 в обратном направлении и захваты 14 выводятся из зацепления с головкой сливного патрубка цистерны, затем устройство выводится в исходное положение.

Использование изобретения позволит повысить надежность работы устройства и обеспечить его безопасную эксплуатацию.

1. Установка нижнего слива нефтепродуктов из железнодорожных цистерн, содержащая двухсекционный шарнирно сочлененный трубопровод, состоящий из шарнирного трубопровода, один конец которого соединен со сливным коллектором через сливной патрубок корпуса, а другой имеет присоединительную головку с телескопической трубой внутри и рычажно-захватным механизмом, выполненным со штурвалом, и снабжен уравновешивающим пружинным механизмом, расположенным на первой секции и коленной части шарнирно сочлененного трубопровода и нагнетательного трубопровода, соединенного с напорным коллектором через напорный патрубок корпуса.

2. Установка по п.1, отличающаяся тем, что уравновешивающий пружинный механизм выполнен с резьбовым соединением шпилька-гайка, который разгружен от действия усилия сжатой пружины при ее сжатии.

3. Установка по п.1, отличающаяся тем, что содержит телескопическую трубу с рассекателем, выполненную с возможностью движения ее подвижной части для подачи разогретой жидкости в цистерну в горизонтальном и вертикальном направлениях для возможности прогрева вязких нефтепродуктов.

4. Установка по п.1, отличающаяся тем, что на установке имеется система пароподогрева, которая представляет собой полость для пара, охватывающую шарнирный трубопровод, теплоизолированную кожухом от окружающей среды.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к автоматизированным установкам для подогрева и слива вязких жидкостей и нефтепродуктов и может быть использована при разгрузке железнодорожных цистерн, в частности, оборудованных сливными приборами с тремя степенями защиты
Наверх