Скоба для страховки при работе и перемещении по металлическим опалубкам

 

Полезная модель относится к устройствам для обеспечения безопасности рабочих при работе и перемещении по применяемым при строительстве монолитных зданий и сооружений металлическим опалубкам типа «Пери», «Дак» или «Крамос», и крепления страховочных средств, в частности, предохранительного пояса, к горизонтальным ребрам этих опалубок. Скоба для крепления к ребрам опалубки содержит два боковых элемента (пластины) 1 и 2 со средствами для крепления к ребрам опалубки и промежуточный элемент (стержень) 3, жестко соединенный с двумя пластинами 1 и 2. Средства для крепления к ребрам опалубки выполнены в виде двух противоположно направленных наружных стержней 4 и 5. Свободные концы наружных стержней 4 и 5 выполнены с возможностью взаимодействия с устройствами для фиксации наружных стержней к двум ребрам 6 и 7 опалубки. Другие, противоположные концы наружных стержней 4 и 5, жестко соединены с пластинами 1 и 2. Первая пластина 1 взаимодействует с первым ребром 6 опалубки. Длина первого наружного стержня 4 жестко соединенного с пластиной 1, меньше длины второго наружного стержня 5, жестко связанного с пластиной 2. Устройство для фиксации первого наружного стержня 4 к первому ребру 6 опалубки выполнено в виде втулки 8, размещенной между свободным концом первого наружного стержня 4 и отверстием первого ребра 6 опалубки, гайки 9, взаимодействующей с резьбой свободного конца первого наружного стержня 4, шайбы 10, размещенной между поверхностью первого ребра 6 опалубки и гайкой 9, и шплинта 11, размещенного в отверстии свободного конца первого наружного стержня 4. Устройство для фиксации второго наружного стержня 5 ко второму ребру 7 опалубки выполнено в виде ступенчатой втулки 12, надетой на наружную поверхность свободного конца второго наружного стержня 5, и шплинта 13. Ступень меньшего диаметра ступенчатой втулки 12 размещена между наружной поверхностью свободного конца второго наружного стержня 5 и отверстием второго ребра 7 опалубки. Ступень большего диаметра ступенчатой втулки 12 имеет торцевую посадочную поверхность, взаимодействующую с поверхностью второго ребра 7 опалубки. Технический результат заключается в возможности закрепления скобы сразу к двум горизонтальным ребрам опалубки, что приводит к повышению надежности и устойчивости закрепления скобы к опалубке. 6 з.п. ф-лы, 1 илл.

Полезная модель относится к устройствам для обеспечения безопасности рабочих при работе и перемещении по применяемым при строительстве монолитных зданий и сооружений металлическим опалубкам типа «Пери», «Дак» или «Крамос».

Известна скоба для крепления к ребрам металлической опалубки, содержащая два боковых элемента со средствами для крепления к ребрам опалубки и промежуточный элемент, жестко соединенный с двумя боковыми элементами, причем продольные оси симметрии боковых элементов параллельны между собой и перпендикулярны продольной оси симметрии промежуточного элемента (см. патент РФ 2282700, E04G 11/06, опубл. 27.08.2006).

Недостаток известной скобы заключается в том, что она предназначена для крепления только к одному горизонтальному ребру металлической опалубки и требует для крепления наличия двух отверстий, расстояние между которыми непостоянно, что затрудняет использование предложенной скобы.

Техническим результатом полезной модели является возможность закрепления скобы сразу к двум горизонтальным ребрам опалубки, имеющим каждое хотя бы одно отверстие с вертикальной осью симметрии. Такая конструкция обеспечивает повышение надежности и устойчивости закрепления скобы к опалубке.

Указанный технический результат достигается тем, что предложенная скоба для крепления к ребрам опалубки содержит два боковых элемента в виде пластин, и промежуточный элемент в виде стержня, жестко соединенный с двумя боковыми элементами, причем боковые элементы параллельны между собой и перпендикулярны промежуточному стержню, и средства для крепления к двум соседним - нижнему и верхнему - горизонтальным ребрам опалубки при этом, согласно полезной модели, средства для крепления к упомянутым ребрам опалубки выполнены в виде двух противоположно направленных наружных стержней, свободные концы которых взаимодействуют с устройствами для фиксации наружных стержней относительно двух соответствующих ребер опалубки, другие, противоположные концы наружных стержней, жестко соединены с горизонтально расположенными боковыми элементами, причем наружные стержни параллельны промежуточному стержню, первая пластина взаимодействует с поверхностью ребра опалубки, а длина первого наружного стержня, жестко соединенного с первой пластиной, меньше длины второго наружного стержня, жестко соединенного со второй пластиной, и на свободном конце второго стержня выполнена резьба.

Второй наружный стержень может быть изогнут, причем изгиб, не превышает 5°.

Выполненные в виде пластин боковые элементы могут иметь различную длину.

Наружные и промежуточный стержни могут быть выполнены из отрезков прутка соответствующей длины.

Стержни и пластины могут быть соединены сваркой.

Устройство для фиксации первого наружного стержня к первому (нижнему) ребру опалубки выполнено в виде втулки, размещенной между наружной поверхностью свободного конца первого наружного стержня и внутренней поверхностью отверстия первого (нижнего) ребра опалубки, гайки, взаимодействующей с резьбой свободного конца первого наружного стержня, и шплинта, размещенного в радиальном отверстии свободного конца первого наружного стержня, а устройство для фиксации второго наружного стержня ко второму (верхнему) ребру опалубки выполнено в виде втулки, надетой на наружную поверхность свободного конца второго наружного стержня, и шплинта, причем ступень меньшего диаметра ступенчатой втулки размещена между наружной поверхностью свободного конца второго наружного стержня и внутренней поверхностью отверстия второго ребра опалубки, а шплинт размещен в радиальном отверстии свободного конца второго наружного стержня.

Устройство для фиксации первого наружного стержня к нижнему ребру опалубки может быть снабжено шайбой, размещенной между первым ребром опалубки и гайкой.

Втулки могут быть выполнены выполнены ступенчатыми.

На чертеже показана скоба, прикрепленная к двум горизонтальным ребрам жесткости опалубки.

Таким образом, предложенное устройство состоит из трех отрезков прута различной длины, соединенных между собой с помощью промежуточного стержня двух горизонтально расположенных боковых пластин, одна из которых предназначена для контактирования с вертикальной стенкой опалубки - предотвращая поворот последней в горизонтальной плоскости.

Непосредственно скоба состоит из промежуточного стержня и соединенных с ним двух горизонтально расположенных боковых элементов (пластин).

Верхний (второй) отрезок прутка длиннее нижнего (первого) отрезка прутка и имеет изгиб (до 5°) для удобства монтажа скобы при введении второго прутка в отверстие в верхнем ребре опалубки.

Средний (промежуточный) отрезок прутка имеет длину не менее 120 мм, которая определяется, исходя из эргономических соображений (обеспечения удобства охвата этого отрезка прутка рукой рабочего).

Кроме того, длина отрезков стержней определяется расстоянием между ребрами опалубки и толщиной последних.

Нижний (первый) отрезок прутка имеет на свободном конце резьбовой участок, предназначенный для взаимодействия с гайкой при фиксации скобы на нижнем ребре опалубке.

На первый и второй отрезки прутка при монтаже устанавливают ступенчатые втулки (с отбортовкой-фланцем) - для плотного размещения скобы в отверстиях соответствующих ребер опалубки.

Скоба для крепления к двум соседним (нижнему и верхнему) горизонтальным ребрам опалубки содержит два боковых элемента - пластины 1 и 2 со средствами для крепления к ребрам опалубки, и промежуточный стержень 3, жестко соединенный с двумя пластинами 1 и 2. Пластины 1 и 2 параллельны между собой и перпендикулярны промежуточному стержню 3. Средства для крепления к ребрам опалубки выполнены в виде двух противоположно направленных наружных стержней 4 и 5 разной длины. Свободные концы наружных стержней 4 и 5 выполнены с возможностью взаимодействия с устройствами для фиксации наружных стержней к двум ребрами 6 и 7 опалубки. Другие, противоположные концы наружных стержней 4 и 5, жестко соединены с пластинами 1 и 2. Наружные стержни 4 и 5 расположены параллельно промежуточному стержню 3. Наружная поверхность первой пластины 1 выполнена с возможностью взаимодействия с поверхностью первого (нижнего) ребра 6 опалубки. Длина первого наружного нижнего стержня 4, жестко соединенного с первой пластиной 1, меньше длины второго (верхнего) стержня 5, жестко связанного со второй пластиной 2. Длина наружных стержней 4 и 5 определяется в зависимости от толщины ребер 6 и 7, расстояния между ними и длины промежуточного стержня 3. При этом второй наружный стержень 5 может иметь изгиб до 5° - для удобства монтажа - введение стержня 5 в отверстие верхнего ребра 7 опалубки.

Устройство для фиксации первого наружного стержня 4 к первому ребру 6 опалубки выполнено в виде втулки 8, размещенной между наружной поверхностью свободного конца первого наружного стержня 4 и внутренней поверхностью отверстия первого ребра 6 опалубки, гайки 9, взаимодействующей с резьбой свободного конца первого наружного стержня 4, шайбы 10, размещенной между поверхностью первого ребра 6 опалубки и гайкой 9, и шплинта 11, размещенного в отверстии свободного конца первого наружного стержня 4. Для удобства монтажа втулка может быть выполнена ступенчатой, в этом случае отпадает необходимость в шайбе 10.

Устройство для фиксации второго наружного стержня 5 ко второму ребру 7 опалубки выполнено в виде ступенчатой втулки 12, надетой на наружную поверхность свободного конца второго наружного стержня 5, и шплинта 13. Ступень меньшего диаметра ступенчатой втулки 12 размещена между наружной поверхностью свободного конца второго наружного стержня 5 и внутренней поверхностью отверстия второго ребра 7 опалубки. Ступень большего диаметра ступенчатой втулки 12 имеет торцевую посадочную поверхность, взаимодействующую с поверхностью второго ребра 7 опалубки. Шплинт 13 размещен в радиальном отверстии свободного конца второго наружного стержня 5.

Боковые элементы 1 и 2 могут быть выполнены в виде пластин неравной длины, по меньшей мере одна из которых предназначена для взаимодействия с вертикальной поверхностью опалубки, а промежуточный элемент 3 - в виде цилиндрического стержня (например, отрезка прутка), длина которого определяется эргономическими показателями кисти руки человека и составляет не менее 120 мм.

Наружные стержни 4 и 5 могут быть выполнены цилиндрической формы (например, отрезков прутка соответствующей длины).

Скоба крепится на двух соседних горизонтальных ребрах 6 и 7 опалубки следующим образом.

Для установки скобы и ее закрепления необходимо снять со скобы детали устройства для фиксации наружных стержней 4 и 5 к упомянутым ребрами 6 и 7 опалубки, а именно - гайку 9, шайбу 9, шплинты 11 и 13 и две втулки-8 и 12. Монтажник, удерживая скобу в наклонном положении, одной рукой вначале вставляет более длинный наружный стержень 5 в отверстие расположенного вверху ребра 7 опалубки и поднимает последний до упора скобы в это ребро, затем переводит скобу в вертикальное положение и опускает в отверстие нижерасположенного ребра 6, при этом один или оба боковых элемента 1 и/или 2 своей торцевой поверхностью контактируют с вертикальной поверхностью опалубки. Затем устанавливаются вышеуказанные детали устройства для фиксации наружных стержней 4 и 5 к двум ребрам 6 и 7 опалубки (согласно чертежу), и производится окончательное закрепление скобы в двух ребрах 6 и 7.

Таким образом, достигается указанный технический результат - возможность закрепления скобы сразу к двум горизонтальным ребрам опалубки, что приводит к повышению надежности и устойчивости закрепления скобы к опалубке. Кроме того, в конструкции скобы практически полностью исключены изгибные нагрузки стержней и пластин при силовом воздействии страховочных средств, что также повышает надежность страховочной системы.

1. Скоба для страховки при работе и перемещении по металлическим опалубкам, содержащая два параллельных боковых элемента, средства для крепления скобы к двум соседним горизонтальным нижнему и верхнему ребрам опалубки, промежуточный стержень, жестко соединенный с упомянутыми боковыми элементами и расположенный перпендикулярно им, отличающаяся тем, что средства для крепления скобы к упомянутым ребрам опалубки выполнены в виде двух противоположно направленных наружных стержней, на свободных концах которых выполнены устройства для фиксации наружных стержней относительно упомянутых ребер опалубки, а другие противоположные концы наружных стержней жестко соединены с боковыми элементами, при этом наружные стержни расположены параллельно промежуточному стержню, а из боковых элементов по меньшей мере один контактирует с вертикальной поверхностью опалубки, а первый боковой элемент взаимодействует с поверхностью нижнего ребра опалубки, длина первого наружного стержня, жестко соединенного с первым боковым элементом, меньше длины второго наружного стержня, на свободном конце которого выполнена резьба и который жестко соединен со вторым боковым элементом.

2. Скоба по п.1, отличающаяся тем, что второй наружный стержень имеет изгиб, не превышающий 5°.

3. Скоба по п.1, отличающаяся тем, что боковые элементы выполнены в виде пластин неравной длины, а наружные стержни и промежуточный элемент - в виде отрезков прутка.

4. Скоба по п.1, отличающаяся тем, что стержни и боковые элементы соединены посредством сварки.

5. Скоба по п.1, отличающаяся тем, что устройство для фиксации первого наружного стержня относительно первого ребра опалубки выполнено в виде втулки, размещенной на первом наружном стержне в отверстии первого ребра опалубки, гайки, взаимодействующей с резьбой свободного конца первого наружного стержня, и шплинта, размещенного в радиальном отверстии свободного конца первого наружного стержня, а устройство для фиксации второго наружного стержня относительно второго ребра опалубки выполнено в виде втулки, размещенной на свободном конце второго наружного стержня, и шплинта, размещенного в радиальном отверстии второго наружного стержня.

6. Скоба по п.5, отличающаяся тем, что устройство для фиксации первого наружного стержня к нижнему ребру опалубки снабжено шайбой, размещенной между поверхностью первого ребра опалубки и гайкой.

7. Скоба по п.5, отличающаяся тем, что втулки выполнены ступенчатыми.



 

Наверх