Устройство для размещения рекламы на крыше городского транспортного средства

 

Полезная модель относятся к рекламе на крыше городского транспортного средства, преимущественно легкового автомобиля с использованием стандартного багажника, установленного на его крыше. Задача: упрощение конструкции устройства и упрощение установки устройства на крыше легкового автомобиля, снабженного стандартным багажником. Технический результат: исключение из конструкции устройства опорно-монтажной рамы и тяг-подкосов при сохранении их функций. Устройство для размещения рекламы на крыше городского транспортного средства содержит прямую пустотелую призму 1 с основаниями 2 и 3 в виде равнобедренных трапеций, а также два рекламных щита 9. Призма изготовлена из прямолинейных элементов, образующих ребра призмы, а рекламные щиты закреплены на боковых гранях 6 и 7 призмы 1, сопряженных с боковыми сторонами упомянутых трапеций. 1 нез. пункт формулы, 4 илл.

Область техники, к которой относятся полезная модель

Полезная модель относится к рекламе на городском транспорте, преимущественно на легковых автомобилях с использованием стандартных багажников, установленных на крыше этих автомобилей.

Уровень техники

Известно устройство для рекламирования, которое содержит закрепленное на крыше приспособление для установки рекламы, выполненное в виде многофункциональной монтажной рамы с возможностью фиксации ее в определенном положении относительно крыши посредством регулируемых тяг-подкосов, а также закрепленные на элементах конструкции электроосветительные приборы и закрепленные на силовом каркасе крыши посредством опорных электроизолирующих узлов поперечные монтажные балки, на которых крепятся посредством шарнирных узлов монтажная рама и тяги-подкосы с возможностью их перемещения и фиксации вдоль монтажных балок (см. описание изобретения к патенту RU 2242804 С1, М. кл. G09F 21/04, опубликовано 20.12.2004).

Признаки известного устройства, совпадающие с признаками заявленной полезной модели, заключаются в наличии закрепленного на крыше приспособления для установки рекламы.

Причина, препятствующая получению в известном устройстве технического результата, который обеспечивается заявленной полезной моделью, заключается в наличии многофункциональной монтажной рамы, поперечных монтажных балок и тяг-подкосов.

Наиболее близким аналогом (прототипом) является устройство для размещения рекламы на крыше транспортного средства, содержащее закрепленное на крыше транспорта приспособление для установки двух рекламных щитов, при этом приспособление выполнено в виде опорно-монтажной рамы, на которой посредством шарнирных опор и регулируемых по длине тяг-подкосов закреплена, как минимум, одна кассета, в которую вставляется сменный рекламный щит с возможностью фиксации его в кассете (патент RU 14312 U1, М. кл. G09F 21/04, дата публикации 2000.07.10)

Признаки известного устройства, совпадающие с признаками заявленной полезной модели, заключаются в наличии двух рекламных щитов.

Причина, препятствующая получению в известном устройстве технического результата, который обеспечивается полезной моделью, заключается в выполнении приспособления в виде опорно-монтажной рамы, на которой посредством шарнирных опор и регулируемых по длине тяг-подкосов закреплена, как минимум, одна кассета, в которую вставляется сменный рекламный щит с возможностью фиксации его в кассете.

Раскрытие полезной модели

Задача, на решение которой направлена полезная модель, заключается в упрощении конструкции устройства и в упрощении установки устройства на крыше легкового автомобиля, снабженного стандартным багажником на крыше.

Технический результат, опосредствующий решение указанной задачи, заключается в исключении из конструкции устройства опорно-монтажной рамы и тяг-подкосов при сохранении их функций.

Достигается технический результат тем, что устройство для размещения рекламы на крыше городского транспортного средства содержит два прямоугольных рекламных щита, прямую пустотелую призму с основаниями в виде равнобедренных трапеций, изготовленную из прямолинейных элементов, образующих ребра призмы, а рекламные щиты закреплены на боковых гранях призмы, сопряженных с боковыми сторонами упомянутых трапеций.

Технический результат достигается также тем, что каждый рекламный щит как минимум по двум противоположным сторонам его прямоугольника выполнен с бортами, при помощи которых щит прикреплен к прямолинейным элементам призмы.

Технический результат достигается также тем, что прямолинейные элементы, образующие ребра призмы, изготовлены из алюминия или сплава алюминия, а каждый рекламный щит выполнен из листового трехслойного композиционного материала «алюминий-пластик-алюминий».

Технический результат достигается также тем, что каждый рекламный щит как минимум по двум противоположным сторонам его прямоугольника выполнен с бортами, при помощи которых щит прикреплен к прямолинейным элементам призмы, при этом каждый борт выполнен в виде загиба одного слоя алюминия в сторону канавки, выполненной в другом слое алюминия и в слое пластика.

Новые признаки заявленного устройства заключаются в наличии прямой пустотелой призмы с основаниями в виде равнобедренных трапеций, в том, что эта призма изготовлена из прямолинейных элементов, образующих ребра призмы, а рекламные щиты закреплены на боковых гранях призмы, сопряженных с боковыми сторонами упомянутых трапеций.

Новые признаки также заключаются в выполнении каждого рекламного щита с бортами, при помощи которых щит прикреплен к прямолинейным элементам призмы.

Новые признаки также заключаются в том, что каждый рекламный щит выполнен из листового трехслойного композиционного материала «алюминий-пластик-алюминий», по двум противоположным сторонам его прямоугольника выполнены борты, при помощи которой щит прикреплен к прямолинейным элементам призмы, при этом каждый борт выполнен в виде загиба одного слоя алюминия в сторону канавки, выполненной в другом слое алюминия и в слое пластика.

Краткое описание чертежей

На фигуре 1 в аксонометрии показана прямая прямоугольная призма; на фиг.2 - призма с установленными на ней рекламными щитами; на фиг.3 - вариант узла соединения рекламного щита с прямолинейным элементом призмы; на фиг 4 - фотография опытного образца устройства, установленного на крыше легкового автомобиля на стандартном багажнике.

Осуществление полезной модели

Устройство для размещения рекламы на крыше городского транспортного средства содержит прямую пустотелую призму 1, изготовленную из алюминиевых прямолинейных элементов, образующих ребра призмы: АВ, ВС, CD, DA, EF, FG, GH, HE, AE, BF, DH и CG (фиг.1). Призма 1 имеет два основания в виде одинаковых равнобедренных трапеций: основание 2 (трапеция ABCD) и основание 3 (трапеция EFGH). Призма 1 имеет четыре боковые грани: грань 4 (прямоугольник AEHD), грань 5 (прямоугольник BFGC), грань 6 (прямоугольник EFBA), грань 7 (прямоугольник DCGH). Гранью 4 призма установлена на багажнике, расположенном на крыше автомобиля, для чего эта грань усилена дополнительным элементом 8. Грани 6 и 7 закрыты рекламными щитами 9 (фиг.2). Грань 5 и основания 2 и 3 не закрыты, т.е. они открыты для движения воздуха через внутреннюю полость призмы (выполнены с продухами). Каждый рекламный щит 9 в предпочтительном варианте осуществления полезной модели выполнен из трехслойного композиционного материала «алюминий-пластик-алюминий» (на фиг.3 слои 10 и 12 из алюминия, слой 11 из пластика). Это повышает прочность конструкции при относительно небольшом ее весе. Прочность конструкции также повышается выполнением каждого щита 9 с бортами 13. При этом борт выполняет двоякую роль: он, с одной стороны, выполняет функцию ребра жесткости (что и повышает прочность), а с другой стороны, служит для крепления щита к алюминиевым прямолинейным элементам 14 призмы при помощи винтов 15 (фиг.3). При этом выполнение борта 13 осуществляют пропилом канавки 16 в слоях 10 и 11 и соответствующим загибом слоя 12 в сторону этой канавки. Применение такого варианта крепления рекламного щита (с использованием бортов) позволяет не использовать крепление с лицевой стороны щита 9, что улучшает эстетические характеристики рекламы и несколько расширяет эффективную площадь рекламного щита.

Применение устройства заключается в следующем.

Рекламное изображение изготавливают на самоклеящейся пленке и наносят на каждый щит 9 с внешней стороны путем приклеивания. Устройство в собранном виде устанавливают на крыше легкового автомобиля 17 (фиг.4) на элементы его стандартного багажника 18, установленного на его крыше (фиг.4). Установку осуществляют при помощи хомутов (не показаны). Устройство готово к эксплуатации. В процессе движения автомобиля по городу реклама, размещенная на рекламных щитах 9, легко обозревается водителями других транспортных средств, пассажирами городского пассажирского транспорта и пешеходами. При этом парусный эффект гарантированно не возникает благодаря продухам, обеспеченным незакрытыми основаниями 2, 3 призмы 1 и незакрытой гранью 5 призмы 1.

1. Устройство для размещения рекламы на крыше городского транспортного средства, содержащее два прямоугольных рекламных щита, отличающееся тем, что оно содержит прямую пустотелую призму с основаниями в виде равнобедренных трапеций, при этом призма изготовлена из прямолинейных элементов, образующих ребра призмы, а рекламные щиты закреплены на боковых гранях призмы, сопряженных с боковыми сторонами упомянутых трапеций.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что каждый рекламный щит как минимум по двум противоположным сторонам его прямоугольника выполнен с бортами, при помощи которых щит прикреплен к прямолинейным элементам призмы.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что прямолинейные элементы, образующие ребра призмы, изготовлены из алюминия или сплава алюминия, а каждый рекламный щит выполнен из листового трехслойного композиционного материала «алюминий-пластик-алюминий».

4. Устройство по п.3, отличающееся тем, что каждый рекламный щит как минимум по двум противоположным сторонам его прямоугольника выполнен с бортами, при помощи которых щит прикреплен к прямолинейным элементам призмы, при этом каждый борт выполнен в виде загиба одного слоя алюминия в сторону канавки, выполненной в другом слое алюминия и в слое пластика.



 

Наверх