1. Установка для сооружения скоростной автомобильной дороги, выполненная в виде передвижного, предпочтительно самоходного, с кабиной управления, тоннеля, обеспечивающего пропуск внутри него автомобильного транспорта и образованного располагаемым по продольной оси дороги или параллельно ей порталом, имеющим верхнюю несущую рабочую поверхность, боковые ограждающие поверхности и колесные и/или гусеничные опоры, смонтированные в нижней части механизма изменения высоты верхней несущей рабочей поверхности, выполненного, предпочтительно, в виде пар гидроцилиндров, а верхняя несущая рабочая поверхность выполнена с возможностью монтажа над ней пролетного строения скоростной автомобильной дороги, а также с возможностью размещения, передвижения и развертывания в рабочем положении на ней технологического, предпочтительно самоходного, оборудования для сооружения или монтажа опор и пролетного строения скоростной автомобильной дороги. 2. Установка для сооружения скоростной автомобильной дороги по п.1, отличающаяся тем, что тоннель образован соединенными и/или последовательно установленными секциями дополнительных порталов, верхняя несущая рабочая поверхность которых объединена в проезжую часть для технологического, предпочтительно самоходного, оборудования и средств доставки строительных материалов и конструкций, причем на верхней несущей рабочей поверхности размещены бункера для строительных материалов и образовано место для складирования конструкций и/или их заготовок. 3. Установка для сооружения скоростной автомобильной дороги по п.1 или 2, отличающаяся тем, что она выполнена с возможностью размещения под верхней несущей рабочей поверхностью дополнительной опоры и с возможностью увеличения или уменьшения ширины верхней несущей рабочей поверхности в зависимости от технологических потребностей установленного оборудования или при изменении проектной ширины скоростной автомобильной дороги. 4. Скоростная автомобильная дорога, выполненная, преимущественно в стесненных условиях, с использованием установки для сооружения скоростной автомобильной дороги по любому из пп.1-3, включающая размещенную, по крайней мере на большей части длины, над проезжей частью существующей автомобильной дороги и по продольной ее оси или параллельно ей, предпочтительно крытую, эстакаду, образованную выполненным на опорах пролетным строением с проезжей частью. 5. Скоростная автомобильная дорога по п.4, отличающаяся тем, что покрытие эстакады выполнено светопрозрачным и вентилируемым, а проезжая часть выполнена по ширине не более проезжей части существующей в данном месте дороги и расположена в одном уровне, либо в двух уровнях, каждый из которых предназначен, предпочтительно, для одного направления движения, а по боковым сторонам и/или по центру проезжей части установлены ограждения безопасности.
|