Мост с телескопическим пролетным строением

 

Мост с телескопическим пролетным строением может быть использован при монтаже металлических мостов с телескопическими балками пролетного строения. Мост содержит постоянные опоры (1), стапель (2), соединенный с тыловой консолью (3) и корневой секцией (4). В корневую секцию (4) установлен телескопический аванбек (6), используемый в качестве телескопических главных балок. Аванбек (6) содержит вдвинутые одна в другую телескопические секции (7), каждая из которых служит аванбеком, и конечную замковую секцию (8). Секции (7) и (8) аванбека последовательно жестко соединены между собой. Стапель (2) оборудован устройством (9) для передвижки аванбека (6) и его телескопических секций (7) и (8). Существенно сокращается время монтажа моста. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Полезная модель относится к мостостроению и может быть использована при монтаже металлических мостов с телескопическими балками пролетного строения.

Известен механизированный мост с собранным пролетным строением с жестко прикрепленным к нему корневой секцией, например, телескопическим аванбеком (А.с. СССР №1715933, опубл. 29.02.1992 г.).

В известной конструкции моста телескопический аванбек является несущей конструкцией только на период монтажа - надвижки. В начале надвижки телескопический аванбек выдвигает секции с последующим закреплением на противоположном берегу. При дальнейшей надвижке пролетного строения, телескопические секции аванбека автоматически вдвигаются одна в другую. При достижении проектного положения пролетное строение опирается на аванбек, который находится в сложенном виде.

Таким образом, в известной конструкции моста телескопический аванбек используется как временная несущая конструкция для надвижки пролетного строения в проектное положение.

Наиболее близким, принятым за прототип, является мост, содержащий постоянные опоры, неразрезное пролетное строение, снабженное аванбеком, собираемым из секций, стапель, оборудованный устройством передвижки пролетного строения и рамой, удерживающей собранную часть пролетного строения от опрокидывания (А.с. СССР №1530656, опубл. 23.12.1989 г.).

В процессе возведения известного моста возникает необходимость в демонтаже передвижек и омоноличивании стыков между его смежными частями, кроме того, необходимо производить демонтаж стапеля и рамы, удерживающей собранную часть пролетного строения, что в целом усложняет и увеличивает время монтажа моста.

Задачей, на решение которой направлена полезная модель, является сокращение времени монтажа моста.

Технический результат достигается тем, что мост с телескопическим пролетным строением, содержащий постоянные опоры, стапель, соединенный с корневой секцией, с установленным в ней телескопическим аванбеком, устройство для передвижки аванбека и его телескопических секций, согласно полезной модели, дополнительно содержит тыловую консоль, которая с одной стороны жестко соединена со стапелем, с другой, с основанием опоры, аванбек используется в качестве телескопических главных балок, каждая из его секций служит аванбеком, причем секции последовательно жестко соединены между собой, а конечная секция является замковой, при этом тыловая консоль соединена с основанием опоры посредством тяжей.

Между отличительными признаками и достигаемым техническим результатом существует следующая причинно-следственная связь.

Выполнение конструкции моста с дополнительно установленной тыловой консолью, соединенной со стапелем и с основанием опоры, использование аванбека в качестве телескопических главных балок, а каждой из его секций в качестве аванбека, обеспечивают быстрый монтаж моста.

Предлагаемая полезная модель иллюстрируется чертежами, где на фиг.1 изображено исходное положение базовой конструкции моста при монтаже телескопического пролетного строения одновременно с двух сторон преграды, на фиг.2 - исходное положение базовой конструкции моста при монтаже пролетного строения с одной стороны преграды, на фиг.3 - мост с телескопическим пролетным строением в проектном положении.

Мост с телескопическим пролетным строением содержит постоянные опоры 1 (фиг.1-3), стапель 2, с которым жестко соединяются тыловая консоль 3 и корневая секция 4. Тыловая консоль 3 соединяется с основанием опоры 1 посредством тяжей 5, которые препятствуют опрокидыванию выдвижной части пролетного строения. В корневую секцию 4 установлен телескопический аванбек 6, используемый в качестве телескопических главных балок, содержащий в

себе, вдвинутые одна в другую, телескопические секции 7, каждая из которых служит аванбеком, и конечную замковую секцию 8. Секции 7 и 8 аванбека последовательно жестко соединены между собой.

Стапель 2 оборудован мобильным устройством 9 для передвижки аванбека 6 и его телескопических секций 7 и 8. Монтаж моста с телескопическим пролетным строением начинают одновременно с обеих сторон преграды (фиг.1, 3). Первыми выдвигают из корневых секций 4 аванбеки 6, которые затем жестко закрепляют в корневой секции 4, далее последовательно выдвигают телескопические секции 7 в порядке уменьшения их площади поперечного сечения и жестко соединяют их между собой. Заканчивают монтаж несущих и других металлических конструкций соединением конечных замковых телескопических секций 8 противоположных сторон, образуя жесткую конструкцию пролета.

Использование предлагаемой полезной модели за счет применения в конструкции телескопических главных балок позволяет значительно сократить время монтажа моста.

1. Мост с телескопическим пролетным строением, содержащий постоянные опоры, стапель, соединенный с корневой секцией, с установленным в ней телескопическим аванбеком, устройство для передвижки аванбека и его телескопических секций, отличающийся тем, что дополнительно содержит тыловую консоль, которая с одной стороны жестко соединена со стапелем, с другой - с основанием опоры, аванбек используется в качестве телескопических главных балок, каждая из его секций служит аванбеком, причем секции последовательно жестко соединены между собой, а конечная секция является замковой.

2. Мост по п.1, отличающийся тем, что тыловая консоль соединена с основанием опоры посредством тяжей.



 

Наверх