Устройство для надвижки пролетного строения моста

 

Полезная модель относится к мостостроению и может быть использовано при монтаже пролетных строений мостов методом надвижки.

Известно устройство для надвижки пролетного строения моста, включающее тяговый механизм, соосно расположенные под нижними поясами главных балок катки и насаженную на ось одного из катков ведущую шестерню, причем тяговый механизм выполнен в виде горизонтально установленного у ведущей шестерни и жестко укрепленного на основании реечного домкрата со срезанным глухим торцом (а/с СССР №870566, Кл. Е 01 D 21/00, 1981).

Недостаток этого устройства заключается в возможности заклинивания подшипников при значительных вертикальных нагрузках, а также в необходимости использования верхнего накаточного пути.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому эффекту является устройство для надвижки пролетного строения моста (а/с СССР №3323908/29-33 кл. Е 01 D 21/00, 1981). Устройство включает корпус с опорным приспособлением и подвижно закрепленные на корпусе ведущие колеса с тяговым и самотормозящим механизмами. В этом устройстве опорное приспособление выполнено в виде свободно насаженных на оси ведущих колес вертикальных плит.

Недостаток известного устройства заключается в возможности заклинивания ведущих колес, воспринимающих вертикальную нагрузку наравне с другими перекаточными приспособлениями, а также в необходимости устройства верхних накаточных путей, что в совокупности усложняет процесс надвижки и понижает надежность работы устройства.

Цель полезной модели - упрощение процесса надвижки и повышение надежности работы устройства.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве ля надвижки пролетного строения моста, включающем корпус с опорным приспособлением и подвижно закрепленные на корпусе ведущие колеса с тяговым и самотормозящим механизмами, корпус выполнен в плане в виде рамы, а опорное приспособление в виде вертикально укрепленных в углах рамы резьбовых втулок и винтов, каждый из которых ввинчен в соответствующую втулку с возможностью выдвижения его за вертикальные габариты корпуса.

При этом ведущие колеса выполнены с кольцевыми проточками, в которых размещены со свободной посадкой направляющие кольца.

На фиг.1 показано устройство при опирании пролетного строения на винты, на фиг.2 - то же, при опирании пролетного строения на ведущие колеса, на фиг.3 - разрез А-А на фиг.1.

Устройство для надвижки пролетного строения 1 включает корпус, выполненный в виде рамы 2, опорное приспособление в виде вертикально укрепленных в углах рамы 2 резьбовых втулок 3 и винтов 4, каждый из которых ввинчен в соответствующую втулку 3 с возможностью выдвижения его за вертикальные габариты корпуса. Ведущие колеса 6 расположены посередине длины корпуса между винтами 4 и выполнены с кольцевыми проточками 7, в которых со свободной посадкой размещены направляющие кольца 8.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

При использовании нижних накаточных путей 9 (фиг.1.) винты 4 выдвигают на одинаковый уровень вверх на расстояние, превышающее диаметр ведущих колес. При этом ведущие колеса 6 опираются на накаточные пути. Потом на винты устанавливают пролетное строение 1, и приводят в действие привод вращения 5, придавая всему устройству поступательное движение в сторону пролета моста. Направляющие кольца 8 под действием собственного веса опускаются в кольцевых проточках и охватывают накаточные пути с наружной стороны, предотвращая сход устройства с накаточных путей.

При надвижке без накаточных путей (фиг.2) винты вывинчивают до упора с основанием 10. При этом колеса 5 устройства прижимаются к пролетному строению 1, а направляющие кольца 8 не соприкасаются с пролетным строением. После приведения в действие привода вращения, пролетное строение поступательно движется в сторону пролета моста, а само устройство надвижки остается на месте.

Предлагаемое устройство обеспечивает возможность надвижки пролетных строений без верхних накаточных путей, позволяет легко обходить стыковые накладки нижних поясов главных балок и регулировать строительный подъем.

1. Устройство для надвижки пролетного строения моста, включающее привод вращения с самотормозящимся храповым механизмом, корпус с опорным приспособлением и подвижно закрепленные на корпусе ведущие колеса, отличающееся тем, что корпус выполнен в виде рамы, а опорное приспособление - в виде установленных в углах рамы резьбовых втулок, снабженных винтами.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что ведущие колеса выполнены с кольцевыми проточками, в которых размещены со свободной посадкой направляющие кольца.



 

Наверх