Железнодорожный мост на жестких опорах

 

Изобретение относится к строительству мостов, в частности к общему устройству мостов и может использоваться при строительстве или реконструкции мостов на жестких опорах, которые возводятся на реках, где возможно прохождение волн прорыва, образующихся при разрушении сооружений гидроузлов, а также катастрофических паводков. Сущность изобретения заключается в том, что в целях защиты от разрушения моста волной прорыва он оборудуется защитным сооружением в виде барьера по типу трамплина из ряда свай, установленных по нормали к направлению течения потока с верховой стороны моста в русле и на пойме реки. Оборудование моста предлагаемым защитным сооружением повышает его эксплуатационные качества, обеспечивает устойчивость моста от разрушения волной прорыва за счет снижения уровня воды на подходе к мосту.

Изобретение относится к строительству мостов, в частности к общему устройству мостов, и может использоваться при строительстве и реконструкции мостов на жестких опорах, которые возводятся на водных преградах, где возможно прохождение волн прорыва, образующих при разрушении сооружений гидроузлов, а также катастрофических паводков.

Практика показывает, что мосты при воздействии волн прорыва частично или полностью разрушаются, что требует выполнять значительный объем работ по их восстановлению или оборудовать запасные переправы для обеспечения передвижения по железной дороге.

Известна конструкция моста, состоящего из нескольких жестких опор и пролетных строений /1/.

Недостатком этого моста является то, что он не может применяться на водных преградах, где возможно движение волны прорыва, обладающей значительной глубиной и скоростью течения воды, поэтому при воздействии волны прорыва мост разрушается полностью или частично.

Известен также мост на жестких опорах, включающий в себя насыпи на подходах к мосту, опоры, пролетные строения между ними, защитные сооружения /2/.

Недостатком известного моста является то, что он разрушается от воздействия волны прорыва, так как применяемые защитные сооружения в виде регулирующих и укрепительных сооружений не защищают мост от воздействия волны прорыва, а только улучшают условия движения речного потока у мостового перехода и защищают насыпи от повреждения потоком воды. Поэтому эксплуатация моста в условиях прохождения волны прорыва исключается.

Задачей изобретения является защита мостового перехода от разрушения, повышение его эксплуатационных качеств в период прохождения волны прорыва или катастрофического паводка.

Указанная задача решается за счет снижения уровня воды на водной преграде с верховой стороны моста при прохождении волны прорыва путем оборудования защитного сооружения в виде барьера, состоящего из ряда свай с упорами, который возводится с верховой стороны моста на пойме и в русле реки.

При работе в условиях движения волны прорыва вследствие большого расхода воды, проходящего по реке, наблюдается высокие уровни воды и большая скорость течения. За счет стеснения потока воды в створе моста уровни еще более возрастают, что приводит к затоплению моста и его разрушению. Оборудование с верховой стороны моста защитного сооружения в виде барьера по типу трамплина способствует возрастанию глубины перед защитным сооружением и образованию гидравлического прыжка за ним, что приводит к потере энергии потоком и снижению уровней воды в волне прорыва или катастрофического паводка при подходе к мосту, что обеспечивает его защиту от разрушения.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где на фиг.1 показан план моста на жестких опорах; на фиг.2 показан разрез моста по оси потока по А-А на фиг.1; на фиг.3 показан вид моста с верховой стороны по В-В на фиг.2.

Мост на жестких опорах содержит насыпи 1 на подходах к мосту, опоры 2, пролетное строение 3, защитное сооружение 4, включающее барьер в виде трамплина из ряда свай 5 с упорами 6, установленный с верховой стороны моста по нормали к направлению течения потока в русле 7 и на пойме 8 реки.

Работает мост на жестких опорах следующим образом. При возведении или реконструкции моста оборудуется защитное сооружение в виде барьера с верховой стороны моста. При функционировании моста в период

прохождении волны прорыва или катастрофического паводка поток воды тормозится на защитном сооружении, вследствие образования гидравлического прыжка теряет кинетическую энергию, при этом уровень воды перед защитным сооружением возрастает, а за барьером снижается, что приводит к уменьшению глубины в волне прорыва при подходе к створу моста. Вследствие этого не происходит затопление пролетного строения моста, и он работает как в условиях прохождения паводка средней интенсивности, на который рассчитаны сооружения моста.

Таким образом, оборудование защитного сооружения в виде барьера по типу трамплина с верховой стороны моста повышает эксплуатационные качества моста, обеспечивает его защиту от разрушения при прохождении волны прорыва.

Источники информации:

1. Савин К.Д. Искусственные сооружения. - М.: Транспорт, 1977. С.14-18.

2. Ротенбург И.С., Вольнов B.C., Полянов М.П. Мостовые переходы. - М.: Высшая школа, 1977. - С.4-5.

Железнодорожный мост на жестких опорах, включающий насыпи на подходах к мосту, опоры, пролетные строения между ними, защитное сооружение, которое возведено в виде барьера по типу трамплина из ряда свай с упорами, причем барьер установлен в линию по нормали к направлению течения потока на левобережной и правобережной пойме и в русле реки с верховой стороны моста на установленном расстоянии от него.



 

Наверх