Кузов-фургон транспортного средства

 

1. Кузов-фургон транспортного средства, содержащий раскладывающийся борт, продольно разделенный на нижнюю и верхнюю части, первая из которых шарнирно закреплена на основании фургона и откидывается вниз на 180o, а вторая выполнена скользящей относительно направляющих опор фургона и связана с первой посредством шарнирно-рычажного механизма с возможностью поворота вверх на 90o с одновременным перемещением под крышу фургона, при этом нижняя часть борта связана рычагами-шатунами с боковыми стойками фургона с образованием кривошипно-ползунного механизма, отличающийся тем, что верхняя часть борта также связана рычагами-шатунами с боковыми стойками фургона с образованием кривошипно-ползунного механизма, при этом ползун обоих кривошипно-ползунных механизмов выполнен общим, а шатуны верхней части борта соединены рычагом-коромыслом с боковыми стойками фургона.

2. Кузов-фургон по п.1, отличающийся тем, что плечо между осью ползуна и точкой крепления рычага-коромысла на рычаге-шатуне верхней части борта выполнено равным или больше, чем плечо между точкой крепления рычага-шатуна к нижней части борта и осью поворота последней.

3. Кузов-фургон по пп.1 и 2, отличающийся тем, что рычаг-коромысло снабжен упорами, охватывающими шатун нижней части борта и размещенными друг от друга на расстоянии, обеспечивающем взаимодействие их с шатуном нижнего борта в крайних положениях механизма.

4. Кузов-фургон по п.3, отличающийся тем, что шатун нижней части борта снабжен дополнительным упором, охватывающим рычаг-коромысло в положении "мертвой точки" механизма.



 

Похожие патенты:

Грузовой кузов-фургон относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции механизма привода раскрывающегося бокового борта кузова-фургона грузового автомобиля, облегчающего погрузочно-разгрузочные работы.
Наверх