Погрузчик навесной фронтальный

 

Полезная модель относится к области сельскохозяйственного машиностроения и может быть использована для погрузки удобрений, сыпучих, мелкокусковых и других материалов в транспортные средства и различные приемные устройства. Новым в полезной модели является то, что у погрузчика навесного фронтального, состоящего из базового трактора (БТ) и погрузочного оборудования (ПО), содержащего стрелу (С) с гидроцилиндром подъема, погрузочный ковш (ПК), прикрепленный шарнирно к С и имеющий силовой гидроцилиндр (СГ), ПО снабжено порталом, установленным на заднюю полураму БТ, и следящим устройством, состоящим из двуплечего рычага, установленного на кронштейне С и связанного одним концом с СГ, а другим - через тягу шарнирно с ПК. 1 с.п. ф-лы; 1 илл.

Предлагаемая полезная модель относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использована для погрузки удобрений, сыпучих, мелкокусковых и других материалов в транспортные устройства.

Известен погрузчик фронтально-перекидной, состоящий из трактора и погрузочного оборудования, содержащего ковш, прикрепленный к стреле подъема, выполненной из поперечной и двух продольных балок, левую и правую боковины, соединенные с задней балкой, поворотные кронштейны, тяги и гидравлическую систему /1/.

Данный фронтально-перекидной погрузчик имеет недостаточную мощность и небольшую вместимость ковша, что не дает возможности повышать производительность труда. Особенно это касается при выполнении работ по вывозке органических удобрений, где используются мощные энергонасыщенные тракторы типа К-700, 700 А, 701 и Т-150 К с большегрузными прицепами ЗПТС-12, 1ПТС-9.

Наиболее близким по техническому решению и достигаемому результату к предлагаемой полезной модели относится погрузчик органических удобрений, состоящий из базового трактора и погрузочного оборудования, содержащего стрелу с гидроцилиндром подъема, установленные шарнирно на поперечных брусьях, смонтированных в задней части полурамы базового трактора, погрузочный ковш, прикрепленный шарнирно к стреле и имеющий силовой гидроцилиндр /2/ - прототип.

Известный погрузчик органических удобрений имеет фронтальный способ работы, то есть без переноса ковша с грузом через трактор, что обеспечивает лучшие условия труда и безопасную работу тракториста. Однако для крепления погрузочного оборудования к трактору необходимо с него демонтировать вал отбора мощности, навесное устройство с тяговым

крюком и прицепной скобой. Это обстоятельство значительно усложняет работы по монтажу погрузочного оборудования на трактор и исключает в тоже время его использование для ведения других видов работ (например, транспортных перевозок различных грузов), что сужает функциональные возможности использования трактора.

Далее, крепление стрелы с гидроцилиндром подъема в задней части полурамы трактора при ведении погрузочных работ увеличивает нагрузку на задние колеса, что не обеспечивает постоянное сцепление передних колес с грунтом, обуславливающее ухудшение управляемости и маневренности трактора.

Кроме того, вследствие необходимости раздельного манипулирования положением стрелы и погрузочного ковша при подъеме груза значительно усложняются приемы управления погрузчиком, что приводит в результате постоянного напряжения тракториста к быстрой его утомляемости и снижению производительности труда.

Сущность предлагаемой полезной модели состоит в том, что у известного погрузчика навесного фронтального, состоящего из базового трактора и погрузочного оборудования, содержащего стрелу с гидроцилиндром подъема, погрузочный ковш, прикрепленный шарнирно к стреле и имеющий силовой гидроцилиндр, погрузочное оборудование снабжено порталом, установленным на заднюю полураму базового трактора, и следящим устройством, состоящим из двуплечего рычага, установленного на кронштейне стрелы и связанного одним концом с силовым гидроцилиндром, а другим - через тягу шарнирно с погрузочным ковшом.

В результате анализа литературных источников не обнаружено идентичного выполнения предлагаемого устройства. При этом отличительные от прототипа признаки придают заявляемой совокупности новые свойства, проявляющиеся в положительном эффекте.

Присоединение погрузочного оборудования при помощи портала на заднюю полураму трактора не требует демонтирования с него вала отбора

мощности навесного устройства с тяговым крюком и прицепной скобой. Данное обстоятельство в значительной степени упрощает монтаж погрузочного оборудования на трактор и расширяются функциональные возможности использования трактора на транспортных и других работах.

Установка погрузочного оборудования при помощи портала на заднюю полураму трактора и его шарнирно сочлененная рама обеспечивают в результате более равномерного распределения нагрузки постоянное сцепление всех колес с грунтом, хорошую управляемость и маневренность.

Снабжение следящим устройством погрузочного оборудования обуславливает при подъеме ковша с грузом постоянно фиксированное в горизонтальной плоскости его положение. Поэтому управление погрузчиком значительно упрощается вследствие того, что тракторист после зачерпывания материала ковшом его подъем осуществляет только манипулированием положения стрелы при помощи гидроцилиндра подъема. Условия работы тракториста значительно улучшаются, повышается производительность труда, а соответственно снижаются и себестоимость погрузочных работ.

Следящее устройство, состоящее из двуплечего рычага, установленного на кронштейне стрелы и связанного одним концом с силовым гидроцилиндром, а другим - через тягу шарнирно с погрузочным ковшом, имеет простое конструктивное исполнение, не требующее для его изготовления сложной и дорогостоящей оснастки и оборудования.

В итоге, при работе предлагаемого устройства достигается положительный эффект, превышают эффект прототипа. Новая совокупность признаков заявляемого устройства, обеспечивающая получение положительного эффекта, обладает существенными отличиями.

На фигуре представлена схема погрузчика навесного фронтального.

Погрузчик навесной фронтальный состоит из базового трактора 1 и установленного на него погрузочного оборудования, содержащего портал 2, стрелу 3 с гидроцилиндром подъема 4, погрузочный ковш 5 и следящее

устройство - двуплечий рычаг 6 с тягой 7 и силовым гидроцилиндром 8. Портал 2 крепится при помощи болтов на заднюю полураму 9 базового трактора 1, является основным несущим узлом погрузчика и выполнен в виде сварной конструкции. Стрела 3 сварной конструкции состоит из двух балок, выполненных из толстолистовой стали, соединенных между собой двумя поперечинами. Шарнирные соединения стрелы 3 с порталом 2 и погрузочным ковшом 5 содержат подшипники скольжения. В средней части стрелы 3 к его поперечине приварен кронштейн 10 для установки двуплечего рычага 6 поворота ковша 5. Двуплечий рычаг 6 сварной конструкции соединен верхним концом посредством силового гидроцилиндра 8 с кронштейном портала 2, а нижним концом через тягу 7 - с верхними проушинами ковша 5. Ковш 5 представляет собой сварную конструкцию из листовой стали, крепится к стреле 3 посредством пальцев. Погрузочное оборудование имеет также специальный упор, смонтированный на портале 2, для фиксации его в транспортном положении.

Погрузчик навесной фронтальный работает следующим образом.

При ведении погрузочных работ погрузчик навесной фронтальный осуществляет подъезд к основанию навала органических удобрений, торфа, песка, либо других сыпучих материалов с одновременным опусканием стрелы 3 с погрузочным ковшом 5. Затем осуществляется врезание ковша 5 в навал забираемого материала с разворотом его при помощи силового гидроцилиндра 8 через двуплечий рычаг 6 и тягу 7, либо совмещенным разворотом его и подъемом стрелы 3 при помощи гидроцилиндра подъема 4. В результате таких манипуляций внутренняя полость ковша 5 полностью заполняется материалом. Далее, погрузчик с ковшом 5, находящемся в верхнем положении, от места набора материала отъезжает к месту выгрузки, устанавливает ковш 5 над кузовом транспортного средства либо другого приемного устройства. Выдвижением штока силового гидроцилиндра 8 и воздействием через двуплечий рычаг 6 и тягу 7 загрузочный ковш 5

поворачивают и осуществляют отгрузку сыпучего материала. Далее рабочий цикл погрузчика повторяется.

Для сокращения времени рабочего цикла и повышения производительности погрузчика необходимо совмещать движение трактора 1 с работой погрузочного оборудования:

врезание ковша 5 в материал и использование тяги погрузчика и набор с поворотом ковша 5 «на себя» или с подъемом стрелы;

отъезд с одновременным подъемом стрелы;

подъезд к штабелю с одновременным опусканием стрелы 3 с погрузочным ковшом.

Управление всеми операциями погрузочного оборудования погрузчика осуществляется из кабины с помощью рычагов тракторного гидрораспределителя.

В зависимости от конкретных условий, типов, применяемых транспортных средств, размеров рабочей площадки, требуемой интенсивности работ и других факторов, возможны следующие схемы производства работ: разворот погрузчика под различным углом при отходе от штабеля и приближении к нему при установке автомобиля-самосвала под различным углом к фронту штабеля, либо перемещение погрузчика челночным способом вперед и назад на 6...10 м перпендикулярно фронту штабеля без разворота при установке автомобиля-самосвала параллельно фронту штабеля или забоя. При штабелировании сыпучих и кусковых материалов на прикарьерных и перегрузочных складах, а также на строительных площадках погрузчик работает челночным способом.

Производственная проверка погрузчика навесного фронтального показала надежность его конструкции, выявила высокие показатели использования энергонасыщенных тракторов К-700 и Т-150К с большегрузными прицепами ЗПТС-12 и 1ПТС-9 при вывозке органических удобрений. Кроме того, высокая транспортная скорость (34 км/ч) дает возможность быстро перебрасывать погрузчик с одного места работы на другое по дорогам всех

видов. Максимальная грузоподъемность погрузчика составляет 2000 кг при вместимости погрузочного ковша 1,25 м 3. Высота разгрузки груза равна 2,8 м, а масса металлоконструкции погрузочного оборудования - 1560 кг.

Применение таких высокопроизводительных погрузчиков открывает хорошие перспективы для эффективного использования тракторов К-700, Т-150К и автомобилей-самосвалов путем создания постоянных механизированных отрядов различного технологического назначения, а также для вывозки и внесения органических, минеральных удобрений и извести большегрузными разбрасывателями РУМ-8, ПРТ-10 и ПРТ-16.

Преимуществом предлагаемой полезной модели в сравнении с прототипом является расширение функциональных возможностей использования, повышение производительности труда и снижение удельной себестоимости погрузочных работ.

Литература

1. Сельскохозяйственная техника. Машины для комплексной механизации производственных процессов в растениеводстве. Каталог. Часть 1. - М.: Госагропром, 1981. - c.124.

2. Погрузчик органических удобрений. - Чебоксары: Чувашский ЦНТИ, 1988. - №50-88. - 3 с. - прототип.

Погрузчик навесной фронтальный, состоящий из базового трактора и погрузочного оборудования, содержащего стрелу с гидроцилиндром подъема, погрузочный ковш, прикрепленный шарнирно к стреле и имеющий силовой гидроцилиндр, отличающийся тем, что погрузочное оборудование снабжено порталом, установленным на заднюю полураму базового трактора, и следящим устройством, состоящим из двуплечевого рычага, установленного на кронштейне стрелы и связанного одним концом с силовым гидроцилиндром, а другим - через тягу шарнирно с погрузочным ковшом.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и используется для внесения твердых минеральных удобрений и посадки картофеля

Изобретение относится к устройствам для перегрузки пылящих грузов через бункер в различные транспортные средства и может быть использовано в пищевой, строительной, химической промышленности и других отраслях народного хозяйства
Наверх