Погрузоразгрузочное устройство транспортного средства

 

к заявке на полезную модель «Погрузо-разгрузочное устройство транспортного средства».

Решение относится к погрузо-разгрузочным устройствам, устанавливаемым на транспортных средствах.

Предложено на горизонтальных стойках платформы посредством муфт с подвесками установить швеллер, по направляющим которого перемещается каретка, несущая блочный механизм для подъема груза.

Таким образом обеспечивается перемещение груза во всех направлениях.

Устройство легко монтируется и демонтируется, может обслуживаться одним человеком.

1 с., 1 з.п. ф-лы, 3 илл.

Решение относится к погрузо-разгрузочным устройствам, устанавливаемым на транспортных средствах: закрытых и открытых кузовах и платформах грузовых автомобилей и прицепов, транспортных контейнерах, сменных бортовых платформах и т.п.

Известно устройство для загрузки и разгрузки транспортных средств или емкостей (пат. РФ №39051, В60Р 1/00, опубл. 2003.09.10). Устройство имеет платформу с погрузо-разгрузочным механизмом-роботом, передающим грузы на телескопический конвейер.

Это устройство представляет собой, по сути, механическую руку, которая на тележке загоняется в грузовое пространство (закрытый кузов, платформу, транспортный контейнер), занимая его. Транспортер так же занимает грузовое пространство.

В качестве прототипа принято устройство для самопогрузки-саморазгрузки транспортного средства (авт. свид. СССР №1735084, В60Р 1/00 опубл. 23.05.1992 г.). Устройство содержит закрепленные на платформе вертикальные стойки с горизонтальными перекладинами, средство перемещения груза в виде встроенной в платформу и перемещаемой по ней тележки, и средство захвата груза в виде Т-образных элементов, шарнирно закрепленных на раме с возможностью взаимодействия с обвязкой контейнера.

Однако это устройство предназначено только для транспортировки контейнеров, т.е. крупногабаритных грузов, преимущественно в горизонтальном направлении. Тележка занимает грузовое пространство кузова, ее надо всегда возить вместе с платформой.

Эти недостатки устраняются предлагаемым решением.

Решаемая задача-создание легко монтируемого и демонтируемого устройства для погрузо-разгрузочных работ на платформе автомобиля.

Технический результат-мобильность установки, освобождение рабочего пространства.

Этот технический результат достигается тем, что в погрузо-разгрузочном устройстве транспортного средства, содержащем вертикальные стойки с горизонтальными перекладинами, установленные на платформе, средство перемещения и захвата груза, последнее выполнено в виде швеллера, установленного посредством подвесок

на муфтах на горизонтальных перекладинах стоек с возможностью перемещения по ним поперек платформы и изменения вылета швеллера вдоль платформы, а в направляющих швеллера на элементах качения установлена каретка, несущая блочный механизм, состоящий из блока, лебедки с катушкой и тросом, строповочного крюка, причем, крепление блока к каретке и строповочного крюка к корпусу лебедки осуществлено через опорные подшипники и вилки; трос блочного механизма перекинут через блок у каретки и закреплен за кронштейн, установленный на корпусе лебедки, к которому также прикреплен строповочный крюк.

Выполнение средства перемещения груза в виде швеллера с кареткой и муфтами, подвижными перпендикулярно движению швеллера и каретки, обеспечивает перемещение груза в любую точку платформы. Блочный механизм позволяет легко поднимать груз значительного веса (до 0,5 т) и габаритов. Предложенное погрузо-разгрузочное устройство приведено на чертежах: на фиг.1 - общий вид, на фиг.2 - вид сбоку, на фиг.3 - каретка с элементами качения и подвеской блока на каретке.

Устройство содержит платформу 1 (возможно с бортами и тентом) с вертикальными стойками 2 и горизонтальными перекладинами 3, которые могут быть съемными. Средство перемещения груза состоит из швеллера 4, укрепленного посредством муфт 5 на перекладинах 3 на подвесках 6 (например, Г-образных), прикрепленных к муфтам 5.

Муфты 5 подвижны вдоль перекладин 3 поперек платформы, а швеллер 4 может перемещаться (вручную) по подвескам 6 вдоль платформы 1. В направляющих швеллера 4 установлена каретка 7 на элементах качения (конических роликах) 8. На швеллере установлены шпильки 9, ограничивающие движение каретки 7 и швеллера 4. Каретка 7 несет блочный механизм для подъема груза, состоящий из блока 10, укрепленного на корпусе каретки 7 посредство вилки 11 и опорного подшипника 12, катушки 13 с тросом 14, перекинутым через блок 10 каретки 7 и закрепленным за кронштейн 15, укрепленный на корпусе лебедки 16, и строповочного крюка 17, так же прикрепленного к корпусу лебедки посредством вилки и опорного подшипника (как указано выше, позиции 11 и 12). Для жесткости конструкции стоек 2 они скреплены элементами жесткости 18. В нижней части стойки 2 усилены пятами 19, а крепление стоек 2 осуществлено снизу платформы 1 пластинами 20 и шпильками 21. Работа устройства осуществляется следующим образом.

Для проведения работ с использованием, например, автомобиля ГАЗЕЛЬ, устройство монтируют на перекладинах 3 стоек 2. Швеллер 4 и каретку 7 устанавливают в нужное положение, перемещая их вручную в ту позицию, откуда надо взять груз. Через блок 10, расположенный на каретке 7, перекидывают трос 14 от катушки 13 лебедки 16 и зацепляют трос 14 за кронштейн 15. На строповочный крюк 17 подвешивают груз, поднимают его ручной лебедкой 16 на нужную высоту. Вручную перемещают каретку 7 по швеллеру 4 внутрь кузова. При этом швеллер 4 работает как стрела подъемного механизма. В зависимости от необходимого местоположения груза на платформе 1 перемещают муфты 5 вправо или влево, таким образом компактно укладывая груз.

Крепление посредством вилки 11 и подшипника 12 обеспечивает поворот груза. Для разгрузки действия осуществляют в обратном порядке. Предложенное устройство испытано в производственных условиях при погрузке и разгрузке разнообразных грузов (коробчатой формы, плоских, трубчатых, коротких и длинных бревен и т.п.), которые полностью подтвердили его промышленную применимость.

Вес устройства около 150 кг. С работой может справиться один человек, т.к. не требуется больших физических усилий. При этом обеспечивается безопасность, т.к. загрузка-разгрузка осуществляется не сбоку, а с заднего борта, не нарушается устойчивость транспортного средства, рационально распределены нагрузки.

1. Погрузоразгрузочное устройство транспортного средства, содержащее установленные на платформе вертикальные стойки с горизонтальными перекладинами, средство захвата и перемещения груза, отличающееся тем, что средство захвата и перемещения груза выполнено в виде швеллера, установленного посредством подвесок на муфтах на горизонтальных перекладинах стоек с возможностью перемещения по ним поперек платформы и изменения вылета швеллера вдоль платформы, а в направляющих швеллера на элементах качения установлена каретка, несущая блочный механизм, состоящий из блока, лебедки с катушкой и тросом, и строповочного крюка, причем крепление блока к каретке и строповочного крюка к корпусу лебедки осуществлено через опорные подшипники и вилки.

2. Погрузоразгрузочное устройство транспортного средства по п.1, отличающееся тем, что трос блочного механизма перекинут через блок каретки и закреплен за кронштейн, установленный на корпусе лебедки, к которому также прикреплен строповочный крюк.



 

Наверх