Устройство для перевозки длинномерных грузов

 

Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта, может быть использована в конструкции вагонов для перевозки длинномерных грузов и направлена на повышение надежности перевозок за счет снижение аварийности. Устройство для перевозки длинномерных грузов, выполнено из двух сцепленных между собой железнодорожных платформ с размещенными на них опорами для перевозимого груза. С внешней стороны каждой платформы опоры выполнены из условия предотвращения перемещения транспортируемого груза в поперечном направлении, а внутренние - из условия обеспечения поперечного перемещения транспортируемого груза в заданных пределах. Сцепное устройство, соединяющее смежные платформы устройства, снабжено стопорным элементом, расположенным в ножке зуба сцепки и препятствующим самопроизвольному перемещению предохранителя замка сцепки.

Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта и может быть использована для перевозки длинномерных грузов (рельсы, трубы, пролетные строения мостов и других сооружений).

Известно устройство для перевозки длинномерных грузов, выполненное из двух сцепленных между собой железнодорожных платформ с размещенными на них опорами для перевозимого груза, причем с внешней стороны опоры выполнены из условия предотвращения перемещения транспортируемого груза в поперечном направлении, а внутренние - из условия обеспечения поперечного перемещения транспортируемого груза в заданных пределах (Технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах. М., «Юртранс», 2003, с.447-450).

Однако, в процессе транспортирования при прохождении железнодорожным составом сложных участков возможно самопроизвольное расцепление спаренных платформ, в результате которого транспортируемый груз рассыпается по железнодорожному полотну, вызывая таким образом аварийную ситуацию.

Заявленная полезная модель направлена на повышение надежности перевозок за счет снижения аварийности.

Указанный технический результат достигается тем, что в устройстве для перевозки длинномерных грузов, выполненном из двух сцепленных между собой железнодорожных платформ с опорами для перевозимого груза, которые с внешней стороны каждой платформы выполнены из условия предотвращения перемещения транспортируемого груза в поперечном направлении, а внутренние - из условия обеспечения поперечного перемещения транспортируемого груза в заданных пределах, сцепное устройство, соединяющее смежные платформы устройства, снабжено стопорным элементом, расположенным в ножке зуба сцепки и препятствующим самопроизвольному перемещению предохранителя замка сцепки.

На фиг.1 представлен общий вид устройства для перевозки длинномерных грузов; на фиг.2 - элемент сцепного устройства смежных платформ; на фиг.3 - узел А на фиг.2.

Устройство выполнено из двух типовых железнодорожных платформ 1, соединенных посредством сцепного устройства 2 повышенной надежности.

На каждой платформе 1 устройства установлены внешняя опора 3 со стороны типовой сцепки 4, препятствующая поперечным перемещениям транспортируемых элементов в процессе движения, и внутренняя опора 5, допускающая временное смещение перевозимого груза в поперечном направлении в процессе движения в заданных пределах, установленная со стороны сцепного устройства 2 повышенной надежности.

Для предотвращения продольного перемещения внешней опоры 3 и внутренней 5 они прикрепляются к полу платформы 1 с помощью упорных брусков (не показаны).

Сцепное устройство 2, соединяющее смежные платформы 1, выполнено повышенной надежности, для чего в ножке фиксирующего зуба 6 установлен стопорный элемент в виде болта 7, препятствующего перемещению поворотному предохранителю 8 замка сцепного устройства 2.

При транспортировании груза стопорный элемент 7 устанавливается с некоторым зазором относительно предохранителя 8. В случае необходимости расцепить спаренные платформы 1 стопорный элемент 7 выворачивают, обеспечивая таким образом необходимую степень свободы поворотному предохранителю 8 замка сцепки.

Для уменьшения сил трения, препятствующих поперечному перемещению транспортируемого груза, на поверхность внутренних опор 5, контактирующую с последним, наносят смазку.

В процессе движения устройства исключается самопроизвольное расцепление спаренных платформ 1, что способствует повышению надежности устройства и снижению аварийности на железнодорожном транспорте.

Устройство для перевозки длинномерных грузов, выполненное из двух сцепленных между собой железнодорожных платформ с размещенными на них опорами для перевозимого груза, причем с внешней стороны каждой платформы опоры выполнены из условия предотвращения перемещения транспортируемого груза в поперечном направлении, а внутренние - из условия обеспечения поперечного перемещения транспортируемого груза в заданных пределах, отличающееся тем, что сцепное устройство, соединяющее смежные платформы устройства, снабжено стопорным элементом, расположенным в ножке зуба сцепки и препятствующим самопроизвольному перемещению предохранителя замка сцепки.



 

Наверх