Подземная автостоянка-паркинг здания административно-торгового назначения корпуса "а" центра культуры, искусства и досуга имени а.райкина

 

Техническое решение относится к области строительства зданий культурного и досугового назначения, имеющих, как правило, помещения или отдельно стоящие сооружения для обеспечения выполнения ими дополнительных или вспомогательных функций.

Технической задачей является создание расположенного на нескольких уровнях корпуса центра культуры, искусств и досуга, паркинга для легкового автомобильного транспорта, обеспечивающего разделение потоков пользователей и посетителей различными функциональными зонами корпуса «А» с соблюдением требуемой звукоизоляции.

Достигается это тем, что поземная автостоянка-паркинг корпуса «А» Центра культуры, искусства и досуга имени А.Райкина содержит парковочные места, расположенные на двух сообщенных между собой подземных уровнях корпуса между несущими колоннами, причем несущие колонны расположены по сетке с размерами 12×6+12+12+12+8+8+8 метров с организацией парковочных мест между ними, уровни паркинга сообщены между собой спиральными спусками и подъемами для автомобильного транспорта, а также лестничными маршами и лифтами, сообщающими между собой уровни паркинга, а паркинг с вышерасположенными уровнями, причем въезд в паркинг выполнен в виде рампы, расположенной вдоль стороны тыльного фасада корпуса с заездом в паркинг по спиральному спуску, расположенному внутри корпуса в его угловой части, над которой расположен гостиничный блок, а выезд выполнен также в виде спирального подъема, расположенного со стороны тыльного фасада корпуса в его средней части, над которой расположен офисный блок, отделенный от гостиничного блока галереей-атриумом, причем паркинг оснащен вентиляционной системой с подпором воздуха и тамбурами-шлюзами.

Предлагаемое техническое решение относится к области строительства зданий культурного и досугового назначения, имеющих, как правило, помещения или отдельно стоящие сооружения для обеспечения выполнения ими дополнительных или вспомогательных функций.

Из известных наиболее близкой является зона паркинга для легкового автомобильного транспорта, расположенная в сооружении культуры и досуга под этажами корпуса, оборудованными под различное функциональное назначение, в частности, для временного проживания, содержащими техническое оборудование для удовлетворения жизненных потребностей, торговые и офисные помещения и помещения общественного питания (В.В.Савченко, Многоцелевые зрелищные и спортивные залы, Киев, «Будивэльнык», 1990 г., с.48).

Известные решения не предусматривают должной межэтажной звукоизоляции функционально различных уровней и помещений, а также не обеспечивают должного разделения потоков пользователей этими помещениями, а также не предусматривают заезда автомобильного

транспорта в паркинг без создания помех посетителям и зрителям, как непосредственно своим перемещением, так и создаваемым при этом шумом.

Технической задачей настоящего предложения является создание расположенного на нескольких уровнях корпуса центра культуры, искусств и досуга, паркинга для легкового автомобильного транспорта, обеспечивающего разделение потоков пользователей и посетителей различными функциональными зонами корпуса «А» с соблюдением требуемой звукоизоляции.

Достигается это тем, что подземная автостоянка-паркинг здания административно-торгового назначения корпуса «А» Центра культуры, искусства и досуга имени А.Райкина содержит парковочные места, расположенные на двух сообщенных между собой подземных уровнях корпуса между несущими колоннами, причем несущие колонны расположены по сетке с размерами 12×6+12+12+12+8+8+8 метров с организацией парковочных мест между ними, уровни паркинга сообщены между собой спиральными спусками и подъемами для автомобильного транспорта, а также лестничными маршами и лифтами, сообщающими между собой уровни паркинга, а паркинг с вышерасположенными уровнями, причем въезд в паркинг выполнен в виде рампы, расположенной вдоль стороны тыльного фасада корпуса с заездом в паркинг по спиральному спуску, расположенному внутри корпуса в его угловой части, над которой расположен гостиничный блок, а выезд выполнен также в виде спирального подъема, расположенного со стороны тыльного фасада корпуса в его средней части, над которой расположен офисный блок, отделенный от гостиничного блока галереей-атриумом, причем паркинг оснащен вентиляционной системой с подпором воздуха и тамбурами-шлюзами.

Такое разделение паркинга корпуса «А» на уровни конструктивно обеспечивается за счет использования схемы расположения колонн с шагом 6х6 метров между их осями с организацией парковочных мест между ними и выполнения пандуса для заезда и выезда автомобилей вдоль тыльного фасада

корпуса «А», разделенного в вышерасположенных наземных уровнях расположенной под острым углом к фасаду галереей-атриумом на гостиничный блок и офисный блок, что позволяет в совокупности с другими признаками обеспечить достижение поставленной технической задачи.

На фиг.1 представлен общий вид корпуса «А» Центра культуры, искусства и досуга имени А.Райкина,

На фиг.2 - схема движения автомобильного транспорта при въезде-выезде из паркинга (отметка -6,1 м) корпуса «А» возможное направление движения показано стрелками,

На фиг.3 - план на отметке -6,1 м с организацией въезда-выезда в паркинг,

На фиг.4 - верхний уровень паркинга (отметка -9,6 м) корпуса «А»,

На фиг.5 - нижний уровень (отметка -13,1 м) паркинга корпуса «А».

Паркинг корпуса «А» Центра культуры, искусства и досуга имени А.Райкина содержит два подземных уровня 1 и 2, каждый из которых имеет расположенные между несущими колоннами 3 парковочные места 4. Подземные уровни сообщены между собой лестничными маршами 5. Несущие колонны 3 расположены по сетке с размерами 12×6+12+12+12+8+8+8 метров с организацией парковочных мест 4 между ними. Уровни 1 и 2 паркинга сообщены между собой спиральными спусками 6 и подъемами 7 (пандусами) для автомобильного транспорта, а также лестничными маршами 5 и лифтами 8, сообщающими между собой уровни паркинга, а также паркинг с вышерасположенными уровнями корпуса «А». Въезд в паркинг выполнен в виде рампы 9, предпочтительно закрытой и расположенной вдоль стороны тыльного фасада корпуса с заездом в паркинг по спиральному спуску 6, расположенному внутри корпуса в его угловой части, над которой расположен гостиничный блок (не показан). Выезд выполнен также в виде спирального подъема 7, расположенного со стороны тыльного фасада корпуса в его средней части, над которой расположен офисный блок (не показан), отделенный от гостиничного блока

галереей-атриумом, паркинг оснащен вентиляционной системой с подпором воздуха и тамбурами-шлюзами в месте расположения лестничных маршей.

Автомобильный транспорт, въезжая со стороны Шереметьевской улицы в арку корпуса «А» или въезжая с противоположного гостинице торца корпуса «А» движется (см. фиг.2) по рампе 9 расположенной вдоль стороны тыльного фасада корпуса с заездом в паркинг по спиральному спуску 6, расположенному внутри корпуса в его угловой части. Подъем и выезд из паркинга осуществляется согласно схеме (фиг.2). Размещение автомобильного транспорта производится между колоннами 3, между колоннами организуются согласно принятой схеме движения коридоры для проезда автомобильного транспорта. Помещения уровней находятся под избыточным давлением воздуха, произвольному истечению которого препятствуют тамбуры-шлюзы.

На каждом уровне предусмотрено устройство четырех пожарных отсеков с площадью каждого не более 3000 м. Перемещение автомобилей в паркинге предусмотрено по двум однопутным криволинейным пандусам с их выездом в устраиваемый на отм. -6,00 автомобильный проезд и далее по открытому пандусу на территорию Центра, при этом, в соответствии с требованиями МГСН 5.01-01, предусмотрено устройство одного выезда автомобилей непосредственно на пандус, а другого через смежный отсек.

За счет такого выполнения паркинга значительно снижается уровень шума от автомобильного транспорта, поступающего в паркинг и размещаемого в нем.

Подземная автостоянка-паркинг здания административно-торгового и офисного назначения корпуса «А» Центра культуры, искусства и досуга имени А.Райкина, содержащая парковочные места, расположенные на двух сообщенных между собой подземных уровнях корпуса «А» между несущими колоннами, отличающаяся тем, что несущие колонны расположены по сетке с размерами 12×6+12+12+12+8+8+8 м с организацией парковочных мест между ними, уровни паркинга сообщены между собой спиральными спусками и подъемами для автомобильного транспорта, а также лестничными маршами и лифтами, сообщающими между собой уровни паркинга и паркинг с вышерасположенными уровнями, причем въезд в паркинг выполнен в виде рампы, расположенной вдоль стороны тыльного фасада корпуса «А» с заездом в паркинг по спиральному спуску, расположенному внутри корпуса «А» в его угловой части, над которой расположен гостиничный блок, а выезд выполнен также в виде спирального подъема, расположенного со стороны тыльного фасада корпуса «А» в его средней части, над которой расположен офисный блок, отделенный от гостиничного блока галереей-атриумом, причем паркинг оснащен вентиляционной системой с подпором воздуха и тамбурами-шлюзами.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к сооружениям, предназначенным для временного и комфортного проживания, с соблюдением гигиенических норм, лиц с ограниченными возможностями и сопровождающих их лиц и может устанавливаться в местах, не имеющих коммуникаций, водоснабжения и канализации.

Полезная модель относится к области строительства, а именно, к зданиям многофункционального назначения и сочетает в себе помещения для временного пребывания людей - офисные, торговые, помещения культурно-развлекательного плана - кинотеатры, рестораны, клубы, другие помещения, например, подземные стоянки автотранспорта, а также океанариум - инженерно-биологический комплекс для содержания морской и/или речной флоры и фауны, включающий специальные емкости - танки, а также помещения с особыми температурно-влажностными параметрами.

Каркасный жилой дом с глиняной отделкой стен, на облегченном свайном столбчатом фундаменте с заглубленным ростверком и гидроизоляцией опалубки относится к области строительства, а именно, к строительным конструкциям общего назначения, состоящим из несущих элементов типа блоков и панелей.

Полезная модель относится к области строительства и, в частности к зданиям с использованием в качестве деревянных конструкционных несущих элементов. Комбинированная строительная конструкция для зданий и сооружений, с деревянным каркасом, соответствует требованиям СНИП и предназначена для использования в качестве каркасов при строительстве объектов административного и бытового назначения.
Наверх