Транспортный мягкий резервуар

 

Полезная модель относится к контейнерным эластичным (мягким) резервуарам, предназначенным для хранения и транспортирования жидкостей, в том числе нефтепродуктов, и может быть использована во всех отраслях народного хозяйства. Из уровня техники известны различные резервуары для жидкостей. Техническим результатом заявленной полезной модели является устройство мягкого резервуара, который позволяет быстро и надежно закреплять резервуар внутри кузова грузовика, а также более эффективно использует объем грузового полезного пространства транспортного средства. Указанный технический результат достигается за счет того, что заявлен мягкий резервуар, содержащий емкость из полимерного днища и стенок, сливно-наливной клапан, воздушный клапан, отличающийся тем, что вокруг резервуара натянута сетка, выполненная из полимерного материала.

Полезная модель относится к контейнерным эластичным (мягким) резервуарам, предназначенным для хранения и транспортирования жидкостей, в том числе нефтепродуктов, и может быть использована во всех отраслях народного хозяйства.

Из уровня техники известны различные резервуары для жидкостей.

Известен резервуар для жидкости (патент RU 2134225), содержащий эластичную замкнутую оболочку, состоящую из верхнего и нижнего полотнищ, на верхнем из которых размещены крышка люка-лаза со сливоналивной горловиной и размещенным внутри оболочки приспособлением для повышения полноты слива с проточными отверстиями, отличающийся тем, что приспособление для полноты слива выполнено в виде пространственной жесткой конструкции, закрепленной по периметру люка-лаза и имеющей диаметральную жесткую вертикальную перегородку.

Также известен мобильный эластичный резервуар для нефтепродуктов (патент RU 2304553), содержащий поддон, на котором размещена с возможностью фиксации замкнутая оболочка, состоящая из топливостойкого, светозащитного и силового слоев, и имеющая на верхней поверхности сливо-наливную горловину, отличающийся тем, что топливостойкий слой выполнен из двух слоев полимерного материала толщиной 80-150 мкм с массой не более 0,3 кг/м2, разрывной нагрузкой не менее 200 Н, температурой хрупкости не менее минус 50°C, максимальной температурой хранимого нефтепродукта не выше 70°C, проницаемостью не более 10 г/м2 сутки, светозащитный слой - из электропроводной саженаполненной полиэтиленовой пленки толщиной 80-150 мкм, силовой слой размещен с наружной стороны резервуара и выполнен из одного или двух слоев фальцованной полипропиленовой ткани с поверхностной плотностью 200±20 г/м2 и количеством нитей на 10 см ткани по основе и по утку 54±2 и 50±2 соответственно, при этом внутренняя часть поддона выполнена из материала, идентичного материалу топливостойкого слоя, и представляет замкнутую герметичную полость для заполнения воздухом или другим агентом, а наружная - из материала, идентичного материалу силового слоя, боковые стенки наружной части поддона имеют высоту, равную не менее 0,7 от высоты заполненного эластичного резервуара, и расположены относительно днища под углом 65-75°.

Также известен мягкий резервуар для жидкостей (патент SU 1559617), содержащий замкнутую оболочку с торцами, покрытием и днищем, сливоналивные патрубки, расположенные в одном из торцов, подогревательное устройство с узлом сворачивания резервуара в рулон, выполненным в виде гибких элементов, отличающийся тем, что, с целью сокращения времени выгрузки жидкости при одновременном снижении трудозатрат, он снабжен эластичной перегородкой, размещенной над днищем с образованием полости для теплоносителя, гибкие элементы выполнены из материала с эффектом памяти формы, имеют различную длину и вмонтированы в перегородку, при этом начальный участок каждого из гибких элементов расположен на одинаковом расстоянии от торца, противоположно расположенного сливоналивным патрубкам. Все известные решения мягких резервуаров обладают недостатками, связанными с потребностью использования их на открытых пространствах. При транспортировке с продуктами внутри кузова грузовика при движении возникает болтанка и оболочка с продуктом просто разнесет борта кузова грузовика. Также невозможно эффективно закрепить резервуар при транспортировке, что чревато возможностью его выпадения из кузова при движении в гору под большим уклоном.

Наиболее близким аналогом является патент на полезную модель РФ 120082, опубл. 10.09.2012, в котором заявлен контейнерный мягкий резервуар, содержащий емкость из полимерного днища и стенок, сливно-наливной клапан, воздушный патрубок, отличающийся тем, что по периметру резервуара закреплено не менее одной воздушной камеры.

Недостатком прототипа является то, что воздушная камера сама занимает много места и ограничивает объем полезного груза, который можно поместить в кузов. Также хотя решение по прототипу эффективно для ж/д вагонов, при транспортировке автотранспортом невозможно эффективно закрепить резервуар в кузове грузовика, что чревато возможностью его выпадения из кузова при движении в гору под большим уклоном.

Целью заявленной полезной модели является устранение недостатков известных резервуаров и создание такой конструкции, которая бы позволяла размещаться внутри любых кузовов грузовиков и легко закрепляться, обеспечивая надежное транспортирование и использование максимально возможного полезного объема кузова транспортного средства.

Техническим результатом заявленной полезной модели является устройство мягкого резервуара, который позволяет быстро и надежно закреплять резервуар внутри кузова грузовика, а также более эффективно использует объем грузового полезного пространства транспортного средства.

Указанный технический результат достигается за счет того, что заявлен мягкий резервуар, содержащий емкость из полимерного днища и стенок, сливно-наливной клапан, воздушный клапан, отличающийся тем, что вокруг резервуара натянута сетка, выполненная из полимерного материала. Предпочтительно, сетка выполнена из ПВХ.

Краткое описание чертежей

На Фиг. 1 показано конструктивное устройство резервуара, помещенного в контейнер, где 1 - мягкий резервуар, 2 - сливно-наливной патрубок, 3 - воздушный клапан, 4 - полимерная сетка.

На Фиг. 2 показан принцип закрепления резервуара в кузове грузовика, где 5 - кузов, 6 - крепления для фиксации сетки.

Осуществление полезной модели

Мягкий резервуар состоит из емкости 1 из полимерного днища и стенок, сливно-наливного патрубка 2, воздушного клапана 3 (см. Фиг. 1).

Мягкие резервуары могут изготавливаться из однослойного полимерного материала (в зависимости от назначения) при помощи двойного шва. Имеют подушечную форму, могут размещаться на неподготовленной поверхности.

Принцип изготовления резервуара - отдельные листы полимерного материала сваривают между собой, чтобы получилась емкость прямоугольной формы. При наполнении принимает вид подушки. Все швы при этом двойные.

Сетка может быть прикреплена к оболочке резервуара, например, посредством приклеивания.

Новизной является то, что вокруг резервуара натянута сетка 4, выполненная из полимерного материала, например, на основе ПВХ (см. Фиг. 1).

Процесс развертывания резервуара может быть, например, следующим.

Как правило мягкие резервуары при транспортировке свернуты в рулоны. После помещения рулона резервуара 1 в кузов 5 (Фиг. 2) его быстро и просто разворачивают, придавая требуемую форму, готовую к заливке жидкими продуктами. Заливают резервуар или сливают из него продукт через сливно-наливной патрубок 2. Воздушный клапан 3 при это открывают.

После наполнения резервуара 1 жидким продуктом он от распирания удерживается бортами кузова 5, огибающих его по периметру, а закрепление внутри кузова 5 и удержание резервуара от выпадения из него при транспортировке обеспечивается фиксаторами 6, которые фиксируют с одной стороны к бортам кузова 5, а с другой за сетку 4.

Поскольку сетка 4 в отличии от прототипа (где используются надувные камеры) почти не занимает полезного пространства внутри кузова, оно используется максимально эффективно. Кроме того, сама сетка 4 эффективно защищает резервуар от повреждений о стенки борта кузова 5 грузовика в процессе его трения при транспортировке.

1. Мягкий резервуар, содержащий емкость из полимерного днища и стенок, сливно-наливной клапан, воздушный клапан, отличающийся тем, что вокруг резервуара натянута сетка, выполненная из полимерного материала.

2. Мягкий резервуар по п. 1, отличающийся тем, что сетка выполнена из ПВХ.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Изотермический контейнер-термос относится к транспортному оборудованию, в частности, контейнерам, предназначенным для перевозки еды и других скоропортящихся продуктов и грузов. Техническим результатом является уменьшение коэффициента теплопередачи корпуса контейнера, снижение веса конструкции вагона термобокса.

Шнековый дозатор для сыпучих материалов относится к дозирующему оборудованию для пищевых и непищевых продуктов, и может быть использовано для дозирования и фасовки пылящих, трудносыпучих и гранулированных продуктов (строительные смеси, сухие краски, стиральные порошки, сухое молоко, крахмал, мука, сахарная пудра и др.). Дозатор может быть использован в строительной, химической, пищевой и других отраслях промышленности, связанных с переработкой, транспортированием и реализацией сыпучих материалов.

Полезная модель относится к области выгрузки нефти и нефтепродуктов из емкостей и может быть использована на специально оборудованных пунктах слива (эстакады галерейного типа одно- или двухсторонние, одиночные пункты слива) для разогрева без обводнения до необходимой температуры и нижнего слива из железнодорожных и автоцистерн.

Устройство нижнего слива нефтепродуктов относится к области выгрузки нефти и нефтепродуктов из емкостей и может быть использовано на специально оборудованных пунктах слива (эстакады галерейного типа одно - или двухсторонние, одиночные пункты слива) для разогрева без обводнения до необходимой температуры и слива из автоцистерн и железнодорожных цистерн. Задачей полезной модели являлось повышение эффективности работы устройства для разогрева и слива нефти и нефтепродуктов из емкости во всем диапазоне рабочих температур.

Устройство нижнего слива нефтепродуктов относится к области выгрузки нефти и нефтепродуктов из емкостей и может быть использовано на специально оборудованных пунктах слива (эстакады галерейного типа одно - или двухсторонние, одиночные пункты слива) для разогрева без обводнения до необходимой температуры и слива из автоцистерн и железнодорожных цистерн. Задачей полезной модели являлось повышение эффективности работы устройства для разогрева и слива нефти и нефтепродуктов из емкости во всем диапазоне рабочих температур.

Полезная модель относится к области выгрузки нефти и нефтепродуктов из емкостей и может быть использована на специально оборудованных пунктах слива (эстакады галерейного типа одно- или двухсторонние, одиночные пункты слива) для разогрева без обводнения до необходимой температуры и нижнего слива из железнодорожных и автоцистерн.

Шнековый дозатор для сыпучих материалов относится к дозирующему оборудованию для пищевых и непищевых продуктов, и может быть использовано для дозирования и фасовки пылящих, трудносыпучих и гранулированных продуктов (строительные смеси, сухие краски, стиральные порошки, сухое молоко, крахмал, мука, сахарная пудра и др.). Дозатор может быть использован в строительной, химической, пищевой и других отраслях промышленности, связанных с переработкой, транспортированием и реализацией сыпучих материалов.

Изотермический контейнер-термос относится к транспортному оборудованию, в частности, контейнерам, предназначенным для перевозки еды и других скоропортящихся продуктов и грузов. Техническим результатом является уменьшение коэффициента теплопередачи корпуса контейнера, снижение веса конструкции вагона термобокса.

Бункер // 22132
Наверх