Мягкий контейнер

 

Полезная модель относится к мягкой таре для транспортировки насыпных и упакованных сыпучих грузов, а именно к большим мягким контейнерам, применяемым при перевозках в кузовах или платформах транспортных средств.

Заявляемый мягкий контейнер содержит днище, боковые стенки, верхние, нижние и средние крышки, элементы крепления виде зажимов, петель, завязок, шнуровок, стыковочные встроенные элементы, расположенными между любыми смежными боковыми стенками, выполненные в виде, обеспечивающем плотное прилегание стенок контейнера к грузу, например, в виде треугольника, полуовала, круга, овала, ромба, из материала, не пропускающего газы и жидкости. Стыковочные встроенные элементы имеют максимальный линейный размер, равный полному размеру стыка боковой стенки, а минимальный размер - не менее 1/5 максимального размера.

Полезная модель относится к мягкой таре для транспортировки насыпных и упакованных сыпучих грузов, а именно к большим мягким контейнерам, применяемым при перевозках в кузовах или платформах транспортных средств.

Известен мягкий контейнер, предназначенный для транспортировки сыпучих материалов (Евразийский патент 007752 «Укрытие перевозимого груза (варианты)», Бюллетень 6 от 20.12.2006 г.), который по вариантам 2 и 3 имеет коробчатую форму, определяемую конфигурацией транспортного средства, прямоугольное днище, боковые стенки и отходящие от них полотнища, образующие попарно верхние (продольные) и нижние (торцевые) крышки, соответственно. При упаковывании груза нижние крышки не скрепляются, а только укладываются под скрепляемые внахлест верхние крышки. При такой упаковке груз надежно защищен только со стороны днища и боков, а верхняя и особенно угловые зоны упакованного груза уязвимыми для воздействия внешней среды являются.

Наиболее близким техническим решением к заявляемому является мягкий контейнер для перевозки грузов в кузовах и платформах транспортных средств (Патент на полезную модель 69043 «Мягкий контейнер для перевозки груза», Бюллетень 34 от 10.12.2007). Как и ранее описанный, он имеет коробчатую форму, определяемую конфигурацией транспортного средства, прямоугольное днище, боковые стенки и отходящие от них полотнища, образующие попарно верхние (продольные) и нижние (торцевые) крышки, соответственно. За счет скрепления нижних крышек и двух дополнительных креплений верхних продольных крышек с нижними торцевыми крышками, верхняя часть упаковываемого груза защищена от влияния внешней среды. Однако, угловые зоны по-прежнему остаются

уязвимыми для неблагоприятных воздействий внешней среды. Особенно это будет проявляться даже при небольшом отклонении уровня загрузки навального сыпучего груза и груза в мешках (гибких контейнерах) от трафаретного.

Кроме того, величина стыка между двумя смежными боковыми полотнищами, формирующего короб, имеет жесткую привязку к объему размещаемого груза, а значит и к его характеристикам (например, насыпной плотности). Такая зависимость определяет необходимость подбора оптимальной модели для каждого груза и, как следствие, снижает функциональные возможности защищенной патентом модели.

Задачей предлагаемого технического решения является создание мягкого контейнера для перевозки грузов в кузовах и платформах транспортных средств, обеспечивающего надежную защиту груза, в том числе и в угловых зонах, и имеющего расширенные функциональные возможности, предусматривающие эффективное использование его как для навального груза с разным уровнем загрузки, так и для груза упакованного в мешки (гибкие контейнеры).

Поставленная задача решается заявляемой полезной моделью мягкого контейнера. Контейнер имеет днище (1), боковые стенки (2), нижние крышки (3), среднюю крышку (4), верхнюю крышку (5), форма и размеры которых определяются транспортным средством. Стыковочные встроенные элементы (6), располагающиеся между любыми смежными боковыми стенками, обеспечивают плотное прилегание контейнера к грузу во всех зонах при скреплении стыков «крышка-крышка» и «крышка-боковая стенка» элементами креплений (7).

Стыковочные встроенные элементы (6), расположенные между смежными боковыми стенками могут иметь форму треугольника, круга, овала, полуовала, ромба. Линейный размер стыка этих элементов может меняться в широком диапазоне. Максимальный размер может быть равен

полному размеру стыка боковой стенки, минимальный - не менее 1/5 от максимального размера. Стыковочные встроенные элементы могут быть изготовлены как из материала самого мягкого контейнера, так и из любого другого материала, непроницаемого к атмосферной влаге, загрязнениям и другим неблагоприятным воздействиям внешней среды. Это может быть ламинированный полипропилен, ламинированный полиэтилен, резинокордовая ткань и любой другой газо- и водонепроницаемый материал.

Стыковочные встроенные элементы (6) позволяют значительно увеличить интервал допустимого уровня загрузки и в сочетании с элементами креплений (7) обеспечивают надежное укрытие груза, включая угловые зоны. Элементы креплений (7) расположены на всех боковых сторонах и крышках таким образом, что при скреплении стыков «крышка-крышка» и «крышка-боковая стенка» обеспечивается скрепление контейнера по всему верхнему периметру, как при максимальной, так и при минимальной загрузке транспортного средства. Элементы креплений (7) могут быть любой конструкции (зажимы, петли + завязки, шнуровка и т.д.), обеспечивающей прочное соединение крышек между собой и с боковыми стенками по всему периметру мягкого контейнера.

Максимальный уровень загрузки насыпного груза лимитируется только высотой борта транспортного средства, а максимальный уровень загрузки упакованного в мешки (гибкие контейнеры) груза определяется действующими регламентами на провоз груза. Так, например, для полувагона максимальный уровень загрузки насыпного груза равен высоте борта и составляет 206 см, а максимальный уровень загрузки упакованного груза по действующему регламенту провоза груза в полувагонах составляет 240 см. Минимальный уровень загрузки определяется только грузоподъемностью транспортного средства. Так, например, для полувагонов минимальный уровень загрузки навального груза с насыпной плотностью 3,5 тн/м 3 составит 80-90 см, а упакованного в мягкие контейнеры - 100-110 см.

Внешний вид варианта заявляемой полезной модели мягкого контейнера со стыковочными встроенными элементами треугольной формы представлен на следующих фигурах:

Фиг.1. Вид мягкого контейнера до сборки.

Фиг.2. Мягкий контейнер в собранном виде.

Фиг.3. Мягкий контейнер с закрытыми нижними крышками

Фиг.4. Мягкий контейнер с закрытыми нижними и средней крышками

Фиг.5. Мягкий контейнер с упакованным грузом:

а) - максимальный уровень загрузки,

б) - минимальный уровень загрузки.

Перед погрузкой мягкий контейнер (Фиг.2) расправляют в транспортном средстве так, чтобы дно повторило конфигурацию дна транспорта, а крышки были опрокинуты на внешние стороны кузова или борта полувагона. После погрузки как навального, так и упакованного в мешки (гибкие контейнеры) груза, стягиваются между собой нижние крышки (3) с помощью любых надежных креплений (шнуровка, завязка, зажим) (Фиг.3). Далее средняя крышка (4) надежно скрепляется с противоположной стенкой, при этом стыковочные встроенные элементы (6) вправляются внутрь контейнера, как это показано на Фиг.4. Завершается упаковка груза операцией надежного скрепления боковых стенок с верхней крышкой (Фиг.5). Укрытый таким образом груз надежно защищен со стороны дна, боковых стенок и сверху по всему периметру транспортного средства, включая угловые зоны, независимо от уровня загрузки как насыпного груза, так и от уровня загрузки упакованного в гибких контейнерах груза.

Таким образом, предложенный мягкий контейнер позволяет перевозить грузы в кузовах и платформах транспортных средств, обеспечивая надежную защиту груза и в угловых зонах. Мягкий контейнер имеет расширенные

функциональные возможности, предусматривающие эффективное использование его как для навального груза с разным уровнем загрузки, так и для груза упакованного в мешки (гибкие контейнеры).

1. Мягкий контейнер, содержащий днище, боковые стенки, верхние, нижние крышки и элементы креплений, отличающийся тем, что он дополнительно снабжен стыковочными встроенными элементами, расположенными между любыми смежными боковыми стенками, а элементы креплений расположены на всех боковых сторонах и крышках таким образом, что при скреплении стыков «крышка-крышка» и «крышка-боковая стенка» обеспечивается скрепление контейнера по всему верхнему периметру, как при максимальной, так и при минимальной загрузке транспортного средства.

2. Мягкий контейнер по п.1, отличающийся тем, что стыковочные встроенные элементы выполнены в виде, обеспечивающем плотное прилегание стенок контейнера к грузу.

3. Мягкий контейнер по п.1, отличающийся тем, что стыковочные встроенные элементы выполнены в виде треугольника, полуовала, круга, овала, ромба.

4. Мягкий контейнер по п.1, отличающийся тем, что стыковочные встроенные элементы выполнены из газо- и водонепроницаемого материала.

5. Мягкий контейнер по п.1, отличающийся тем, что стыковочные встроенные элементы имеют максимальный линейный размер, равный полному размеру стыка боковой стенки, а минимальный размер - не менее 1/5 максимального размера.

6. Мягкий контейнер по п.1, отличающийся тем, что элементы креплений выполнены в виде зажимов, петель, завязок, шнуровок.



 

Наверх