Устройство для крепления неприводного ходового колеса к концевой балке крана мостового типа

 

Полезная модель относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно, к устройствам для крепления неприводных ходовых колес к концевым балкам кранов мостового типа.

Устройство содержит неприводное ходовое колесо, установленное на оси с возможностью вращения с помощью подшипников. На концах оси выполнены кольцевые проточки. В боковых стенках концевой балки 6 выполнены вырезы 7 под ось, каждый из которых образован двумя прямыми срезами 8 и 9, сопряженными между собой дугой окружности 10 с образованием опорного ложемента 11 под кольцевые проточки оси колеса. Срез 8 расположен от дуги окружности 10 до нижней части балки 6 по касательной к дуге окружности 10 со стороны, направленной к середине балки, с точкой касания 12, расположенной не ниже горизонтальной оси 13 центра окружности 10, образующей дугу, но ниже ее верхней точки 14. Срез 9 расположен горизонтально и сопряжен с дугой окружности 10 ниже ее верхней точки 14 на расстоянии равном 1/3-1/2 диаметра указанной окружности. Устройство снабжено средством крепления неприводного ходового колеса к концевой балке 6, которое выполнено в виде хомута, охватывающего концевую балку 6 сверху и сбоку и прикрепленного к оси колеса.

Техническим результатом заявленного устройства является повышение удобства и ускорение монтажа неприводного ходового колеса к концевой балке крана мостового типа, и его демонтажа.

4 д.п. ф-лы, 3 ил.

Полезная модель относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно, к устройствам для крепления неприводных ходовых колес к концевым балкам кранов мостового типа.

Известно устройство для крепления неприводного ходового колеса к концевой балке крана мостового типа, в котором ходовое колесо установлено на оси при помощи подшипника скольжения, концы оси размещены в отверстиях, выполненных в швеллерах, образующих концевую балу крана, а ось зафиксирована от продольного перемещения и поворота относительно швеллеров концевой балки при помощи ригелей, входящих в сегментные пазы оси и привинченные к швеллеру (Учебник для вузов «Подъемно-транспортные машины», изд. Машиностроение, Москва, 1989 г., стр.165, рис 1.82).

Недостатком этого устройства является сложность и неудобство монтажа и демонтажа неприводного колеса крана, особенно в случае, когда колесо смонтировано на подшипниках качения с посадкой с натягом, что требует высокой точности обработки и дополнительных приспособлений для сборки.

Техническим результатом заявленного устройства является повышение удобства и ускорение монтажа неприводного ходового колеса к концевой балке крана мостового типа, и его демонтажа.

Указанный технический результат достигается за счет того, что в устройстве для крепления неприводного ходового колеса к концевой балке крана мостового типа, в котором ходовое колесо установлено с возможностью вращения на оси, для чего в боковых стенках концевой балки выполнены вырезы под указанную ось, которая зафиксирована от продольного перемещения относительно концевой балки, каждый из вырезов образован двумя прямыми срезами, сопряженными между собой дугой окружности с образованием опорного ложемента для оси колеса, причем один из срезов расположен от дуги окружности до нижней части балки по касательной к дуге окружности со стороны, направленной к середине балки, с точкой касания не ниже горизонтальной оси центра окружности, образующей дугу, но ниже ее верхней точки, а другой срез расположен горизонтально от дуги окружности до ближнего торца концевой балки, и сопряжен с линией окружности ниже ее верхней точки на расстоянии равном 1/3-1/2 диаметра указанной окружности, при этом на концах оси выполнены кольцевые проточки с возможностью размещения в упомянутых ложементах, а устройство снабжено средством крепления неприводного ходового колеса к концевой балке, выполненным в виде хомута, охватывающего концевую балку сверху и по бокам и прикрепленного к оси колеса.

При этом хомут средства крепления неприводного ходового колеса к концевой балке выполнен либо в виде П-образной скобы с резьбовыми концами, размещенными в отверстиях, выполненных на концах оси колеса и зафиксированных гайками, либо в виде установленного сверху на концевую балку ригеля с отверстиями под шпильки или болты, резьбовые концы которых ввернуты в резьбовые отверстия, выполненные в оси колеса, а последнее зафиксировано на оси от продольного смещения распорными втулками, установленными на оси между колесом и боковыми стенками концевой балки, или с помощью пружинных колец, установленных в кольцевых проточках, выполненной на оси.

Предложенное устройство поясняется чертежами, где на фиг.1 изображено в разрезе устройство для крепления неприводного ходового колеса к концевой балке, с фиксированием оси колеса на концевой балке с помощью планки и шпилек или болтов; на фиг.2 - изображено устройство для крепления неприводного ходового колеса к концевой балке с креплением оси колеса к стенкам концевой балки с помощью П-образной скобы; на фиг.3 - вид сбоку на концевую балку в зоне установки неприводного ходового колеса.

Устройство содержит неприводное ходовое колесо 1, установленное на оси 2 с возможностью вращения с помощью подшипников 3. На концах оси 2 выполнены кольцевые проточки 4. В боковых стенках 5 концевой балки 6 выполнены вырезы 7 под ось 2, каждый из которых образован двумя прямыми срезами 8 и 9, сопряженными между собой дугой окружности 10 с образованием опорного ложемента 11 под кольцевые проточки 4 оси 2 колеса 1. Диаметр окружности 10 равен диаметру проточек 4 оси 2. Вырезы выполнены с возможностью выкатывания неприводного ходового колеса 1 из под концевой балки 6 при подъеме последней и с возможностью установки (вкатывания) неприводного ходового колеса 1 до размещения проточек 4 оси 2 в ложементах 11. Срез 8 расположен от дуги окружности 10 до нижней части балки по касательной к дуге окружности 10 со стороны, направленной к середине балки, с точкой касания 12, расположенной не ниже горизонтальной оси 13 центра окружности 10, образующей дугу, но ниже ее верхней точки 14. Срез 9 расположен горизонтально и сопряжен с линией окружности 10 ниже ее верхней точки 14 на расстоянии равном 1/3-1/2 диаметра указанной окружности. Устройство снабжено средством крепления неприводного ходового колеса 1 к концевой балке 6, которое выполнено в виде хомута 15, охватывающего концевую балку 6 сверху и сбоку и прикрепленного к оси 2 колеса.

Хомут 15 средства крепления неприводного ходового колеса 2 к концевой балке может быть выполнен в виде П-образной скобы 16 (фиг.2) с резьбовыми концами 17, размещенными в отверстиях 18, выполненных на концах оси 2 колеса и зафиксированных гайками 19.

Хомут 15 средства крепления неприводного ходового колеса 1 к концевой балке 6 может быть выполнен в виде установленного сверху на концевую балку 6 ригеля 20 (фиг.1) с отверстиями 21 под шпильки 22 или болты 23, резьбовые концы которых ввернуты в резьбовые отверстия 24, выполненные в оси 2 колеса.

Колесо зафиксировано на оси от продольного смещения распорными втулками 25, установленными на оси между колесом 1 и боковыми стенками 5 концевой балки 6, или с помощью пружинных колец 26, установленных в кольцевых проточках 27, выполненных на оси 2. Возможна комбинация втулок и подпружиненных колец.

Устройство работает следующим образом.

Для того, чтобы снять с концевой балки 6 изношенное неприводное ходовое колесо 1, последнее освобождают от средства его крепления к концевой балке 6, снимая хомут 15, затем приподнимают с помощью домкрата соответствующий конец концевой балки 6 на величину равную расстоянию от верхней точки 14 дуги окружности 10 до среза 9, после чего колесо 1 выкатывают из-под концевой балки. Установка нового неприводного ходового колеса происходит в обратной последовательности. Заранее собранное колесо устанавливают на рельс, после чего поднимают концевую балку 6 и закатывают колесо в вырезы 7 концевой балки 6 до контакта проточек 4 оси с ложементами 10, после чего опускают концевую балку 6 и фиксируют ось 2 колеса относительно концевой балки при помощи хомута одной из выше описанных конструкций, или любым другим известным средством крепления.

Такое устройство для крепления неприводного ходового колеса к концевой балке крана мостового типа позволяет упростить и ускорить процесс монтажа-демонтажа неприводного ходового колеса.

1. Устройство для крепления неприводного ходового колеса к концевой балке крана мостового типа, в котором ходовое колесо установлено с возможностью вращения на оси, для чего в боковых стенках концевой балки выполнены вырезы под указанную ось, которая зафиксирована от продольного перемещения относительно концевой балки, отличающееся тем, что каждый из вырезов образован двумя прямыми срезами, сопряженными между собой дугой окружности с образованием опорного ложемента, причем один из срезов расположен от дуги окружности до нижней части балки по касательной к дуге окружности со стороны, направленной к середине балки, с точкой касания не ниже горизонтальной оси центра окружности, образующей дугу, но ниже ее верхней точки, а другой срез расположен горизонтально от дуги окружности до ближнего торца концевой балки и сопряжен с линией окружности ниже ее верхней точки на расстоянии, равном 1/3-1/2 диаметра указанной окружности, при этом на концах оси выполнены кольцевые проточки с возможностью размещения в упомянутых ложементах, а устройство снабжено средством крепления неприводного ходового колеса к концевой балке, выполненным в виде хомута, охватывающего концевую балку сверху и по бокам и прикрепленного к оси колеса.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что хомут средства крепления неприводного ходового колеса к концевой балке выполнен в виде П-образной скобы с резьбовыми концами, размещенными в отверстиях, выполненных на концах оси колеса и зафиксированных гайками.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что хомут средства крепления неприводного ходового колеса к концевой балке выполнен в виде установленного сверху на концевую балку ригеля с отверстиями под шпильки или болты, резьбовые концы которых ввернуты в резьбовые отверстия, выполненные в оси колеса.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что колесо зафиксировано на оси от продольного смещения распорными втулками, установленными на оси между колесом и боковыми стенками концевой балки.

5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что колесо зафиксировано на оси от продольного смещения с помощью пружинных колец, установленных в кольцевых проточках, выполненных на оси.



 

Похожие патенты:

Устройство для замены ходовых колес и балансира мостового электрического двухбалочного опорного крана относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано при замене ходовых колес и балансира мостового крана, со смещенными друг к другу концевыми балками крана. Устройство позволяет использовать механизм подъема грузовой тележки для вывешивания одной из сторон моста мостового крана для замены ходовых колес или балансира.

Система дистанционного радиоуправления (сду) относится к управляющим и регулирующим системам общего назначения, а именно, к средствам и системам управления грузоподъемными мостовыми электрическими кранами. Система дистанционного управления грузоподъемными опорными и подвесными кранами (СДУ) предназначена для дистанционного управления по радиоканалу с помощью пульта мостовым однобалочным или двухбалочным краном грузоподъемностью до 10 т.

Грузовой кран-манипулятор электрический с автоматизированной системой управления для перевозки и перемещения контейнера с радиоактивными отходами относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к мостовым кранам с захватом и может быть использован конкретно для перемещения контейнеров с радиоактивными отходами атомной станции.

Изобретение относится к специальным устройствам, предназначенным, преимущественно, для рихтовки в поперечном направлении крановых путей мостовых кранов
Наверх