Механизм подъема крана для строго вертикального перемещения груза

 

Полезная модель относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно, к механизмам подъема мостовых кранов, предназначенных для строго вертикального перемещения грузов. Механизм подъема крана для строго вертикального перемещения груза содержит двигатель 1, ведущий вал которого соединен через тормоз 2 с входным валом редуктора 3, муфту 4, канатный барабан 6, установленный на оси 11, и вал 5, установленный в подшипниковых опорах 7. Вал 5 через муфту 4 соединен с выходным валом редуктора 3 и имеет по всей длине продольный паз 8. На валу 5 установлена шестерня 9 со шпонкой 10, размещенной в пазу 8 вала 5, и гайкой 16, жестко связанной с барабаном 6. Ось 11 барабана 6 закреплена неподвижно и на ней выполнена резьбовая нарезка 12 под гайку 16. Барабан 6 выполнен с зубчатым венцом 15, находящемся в постоянном зацеплении с шестерней 9. На наружной поверхности барабана выполнена винтовая нарезка 13 под канат с шагом, равным шагу резьбовой нарезки 12 на оси 11 барабана и с тем же направлением резьбы. В зоне зацепления шестерни 9 и зубчатого венца 15 смонтировано водило 17, соединяющее ведущую шестерню 9 с зубчатым венцом 15 или с гайкой 16. Техническим результатом заявленного устройства является уменьшение габаритов привода за счет уменьшения длины барабана, и расширение эксплуатационных возможностей механизма подъема.

Полезная модель относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно, к механизмам подъема мостовых кранов, предназначенных для строго вертикального перемещения грузов.

Согласно требованиям технологических процессов во многих случаях требуется, чтобы груз в процессе его перемещения механизмом подъема вверх или вниз транспортировался строго по вертикальному направлению во всем диапазоне подъема.

Известен механизм подъема крана, содержащий двигатель, ведущий вал которого соединен через тормоз с входным валом редуктора, муфту и установленный на оси канатный барабан, при этом канат намотан на барабан от концов барабана к его середине, а блок крюковой подвески располагается в петле, образованной серединой каната, образуя сдвоенный полиспаст (см. Грузоподъемные машины. Учебное пособие для вузов под ред. М.П.Александрова. 4-е изд., М., «Высшая школа», 1972. стр.199).

Недостатком этого механизма является большая длина каната, требующего барабана большой длины. Кроме того, при опускании груза канаты, сбегающие с барабана, отдаляются друг от друга, что ограничивает область применения этого механизма.

Техническим результатом заявленного устройства является уменьшение габаритов привода за счет уменьшения длины барабана, и расширение эксплуатационных возможностей механизма подъема.

Указанный технический результат достигается за счет того, что механизм подъема крана для строго вертикального перемещения груза, содержащий двигатель, ведущий вал которого соединен через тормоз с входным валом редуктора, муфту и канатный барабан, установленный на оси, снабжен валом, установленным в подшипниковых опорах, шес- терней со шпонкой, установленной на валу, и гайкой, жестко связанной с барабаном, при этом вал соединен через муфту с выходным валом редуктора и имеет по всей длине продольный паз под шпонку шестерни, ось барабана закреплена неподвижно и на ней выполнена резьбовая нарезка под гайку, барабан выполнен с зубчатым венцом, находящемся в постоянном зацеплении с шестерней, на наружной поверхности барабана выполнена винтовая нарезка под канат с шагом, равным шагу резьбовой нарезки на оси барабана и с тем же направлением резьбы, а в зоне зацепления шестерни и зубчатого венца смонтировано водило, соединяющее ведущую шестерню с зубчатым венцом или с гайкой.

Предложенное устройство поясняется чертежом, на котором изображена кинематическая схема механизма подъема крана, вид сверху.

Механизм подъема крана для строго вертикального перемещения груза содержит двигатель 1, ведущий вал которого через тормоз 2 соединен с входным валом редуктора 3, муфту 4, вал 5 и канатный барабан 6. Вал 5 установлен в подшипниковых опорах 7, по всей его длине выполнен паз 8. На валу 5 установлена ведущая шестерня 9 со шпонкой 10, которая размещена в пазу 8 вала 5. Барабан 6 установлен на неподвижной оси 11 с резьбовой нарезкой 12. На наружной поверхности барабана 6 выполнена винтовая нарезка 13 для каната 14. Шаг «а» резьбовой нарезки 12 на оси 11 равен шагу «б» винтовой нарезки 13 на барабане 6. Резьбовая нарезка 12 и винтовая нарезка 13 имеют одинаковое направление. Барабан 6 выполнен с зубчатым венцом 15, взаимодействующим с шестерней 9. На барабане 6 закреплена гайка 16, взаимодействующая с резьбовой нарезкой 12 оси 11. Зубчатый венец 15 и гайка 16 могут быть выполнены заодно целое с барабаном 6, или в виде отдельных деталей, жестко связанных с барабаном 6. В зоне зацепления шестерни 9 и зубчатого венца 15 смонтировано водило 17, соединяющее ведущую шестерню 9 с зубчатым венцом 15 или с гайкой 16, обеспечивая постоянное межцентровое расстояние зацепления шестерня 9 - зубчатый венец 15 и перемещение ведущей шестерни 9 по валу 5 вместе с перемещением барабана 6 по оси 11.

Устройство работает следующим образом.

Двигатель 1 создает, при раскрытом тормозе, крутящий момент, который усиливается редуктором 3 и передается через муфту 4 и вал 5 на ведущую шестерню 9, которая вращаясь вместе с валом и перемещаясь вдоль него, воздействует через зубчатый венец 15 и гайку 16 на барабан 6. Барабан 6, вращаясь, перемещается по неподвижной оси 11, сматывая или наматывая канат 14, который сбегает или набегает с винтовой нарезки 13 барабана 6. Равенство шагов резьбовой нарезки 12 и винтовой нарезки 13 позволяет сохранить точку сбега или набега каната 14 с барабана 6 на одном месте, что обеспечивает строго вертикальное перемещение груза, висящего на крюковой подвеске, а возможность перемещения барабана вдоль оси 11, позволяет уменьшить его длину.

Механизм подъема крана для строго вертикального перемещения груза, содержащий двигатель, ведущий вал которого соединен через тормоз с входным валом редуктора, муфту и канатный барабан, установленный на оси, отличающийся тем, что он снабжен валом, установленным в подшипниковых опорах, шестерней со шпонкой, установленной на валу, и гайкой, жестко связанной с барабаном, при этом вал соединен через муфту с выходным валом редуктора и имеет по всей длине продольный паз под шпонку шестерни, ось барабана закреплена неподвижно и на ней выполнена резьбовая нарезка под гайку, барабан выполнен с зубчатым венцом, находящимся в постоянном зацеплении с шестерней, на наружной поверхности барабана выполнена винтовая нарезка под канат с шагом, равным шагу резьбовой нарезки на оси барабана и с тем же направлением резьбы, а в зоне зацепления шестерни и зубчатого венца смонтировано водило, соединяющее ведущую шестерню с зубчатым венцом или с гайкой.



 

Похожие патенты:

Грузовой кран-манипулятор электрический с автоматизированной системой управления для перевозки и перемещения контейнера с радиоактивными отходами относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к мостовым кранам с захватом и может быть использован конкретно для перемещения контейнеров с радиоактивными отходами атомной станции.

Устройство для замены ходовых колес и балансира мостового электрического двухбалочного опорного крана относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано при замене ходовых колес и балансира мостового крана, со смещенными друг к другу концевыми балками крана. Устройство позволяет использовать механизм подъема грузовой тележки для вывешивания одной из сторон моста мостового крана для замены ходовых колес или балансира.

Система дистанционного радиоуправления (сду) относится к управляющим и регулирующим системам общего назначения, а именно, к средствам и системам управления грузоподъемными мостовыми электрическими кранами. Система дистанционного управления грузоподъемными опорными и подвесными кранами (СДУ) предназначена для дистанционного управления по радиоканалу с помощью пульта мостовым однобалочным или двухбалочным краном грузоподъемностью до 10 т.

Изобретение относится к специальным устройствам, предназначенным, преимущественно, для рихтовки в поперечном направлении крановых путей мостовых кранов

Мостовой грузоподъемный кран манипулятор относится к подъемно-транспортному машиностроению и предназначен для использования в системах управления передвижных грузоподъемных кранов. Технический результат предлагаемого решения направлен на повышение надежности работы мостового грузоподъемного крана и увеличения срока эксплуатации комплектующего электрооборудования грузоподъемного крана манипулятора. Предлагаемая система управления передвижным грузоподъемным краном позволяет уменьшить затраты на установку электрического оборудования, а так же сократить число и время поиска неисправностей в процессе эксплуатации мостового крана манипулятора. Аренда грузоподъемных кранов обходится выгоднее, чем их покупка.
Наверх