Поддерживающий ролик подвижной концевой балки мостового однобалочного подвесного крана

 

Полезная модель относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к мостовым однобалочным подвесным кранам, которые используются для подъема и перемещения грузов. Техническим результатом при использовании заявленной полезной модели является уменьшение высоты и массы пролетной балки крана и увеличение высоты подъема груза за счет уменьшения высоты и ширины поддерживающих роликов, имеющих форму усеченного эксцентрика с эксцентриситетом Е в сторону опорной окружности R, с радиусом RМ - меньше радиуса опорной окружности R, усеченной высотой Н р и шириной К - меньше двух радиусов опорной окружности R для каждого размера.

Полезная модель относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно, к мостовым однобалочным подвесным кранам, которые используются для подъема и перемещения грузов.

Известен поддерживающий ролик подвижной концевой балки мостового однобалочного подвесного крана, имеющий форму круга с осью вращения в середине, который давно выпускается, но публикации по нему не было.

Однако, из-за большого вертикального габарита этого ролика, требуется увеличенная высота пролетной балки, необходимая для прохождения ходовой части тали в месте расположения поддерживающих роликов.

Данное техническое решение принято за прототип.

Техническим результатом при использовании заявленной полезной модели является уменьшение высоты и массы пролетной балки крана и увеличения высоты подъема груза.

Указанный технический результат достигается за счет того, что поддерживающий ролик подвижной концевой балки мостового однобалочного подвесного крана, преимущественно для снятия горизонтальных усилий, действующих на ходовую часть крана от погрешностей крановых путей, перемещением пролетной балки по

поддерживающим роликам, имеющим форму усеченного эксцентрика со смещением оси вращения в сторону опорной окружности, с расстоянием от оси вращения до опорной окружности - меньше радиуса опорной окружности, усеченной высотой и шириной - меньше двух радиусов опорной окружности для каждого размера.

На фиг.1 изображен мостовой однобалочный подвесной кран, вид сбоку;

На фиг.2 то же, вид сверху;

На фиг.3 - сечение А-А на фиг.1 - подвижная концевая и пролетная балки;

На фиг.4 - вид Б на фиг.3 - поддерживающий ролик.

Поддерживающие ролики 6 находятся на осях 7, которые установлены на кронштейне 8, соединенном с подвижной концевой балкой 5, на которую через поддерживающие ролики 6 опирается одним концом пролетная балка 3, которая другим концом закреплена с жесткой концевой балкой 4. На пролетной балке 3 находится таль 2. Кран 1 подвешен на крановых путях 9 с колеей - L.

НТ - высота ходовой части тали. НБ - высота пролетной балки.

Н p, К, R, RM, Е - высота, ширина, радиус опорной окружности, радиус вращения и эксцентриситет поддерживающего ролика.

Устройство работает следующим образом.

При передвижении крана 1 по крановым путям 9, имеющих погрешности в виде сужения или расширения колеи рельсового пути L, эти погрешности компенсируются перемещением пролетной балки 3 по поддерживающим роликам 6, которые совершают при этом угловые

перемещения на осях 7 в ту или другую сторону снимая горизонтальные усилия, действующие на ходовые части 10, которые находятся на концевых балках 4 и 5.

В связи с небольшими угловыми перемещениями поддерживающих роликов 6, они выполнены усеченными для уменьшения их габаритов и, прежде всего - высоты НР , по которой рассчитывается наименьшая высота Н Б пролетной балки 3 при прохождении по ней ходовой части тали 2, с высотой НТ, в месте установки поддерживающих роликов 6.

Кроме того, при перекатывании пролетной балки 3 по поддерживающим роликам 6, появляется эффект самовозврата поддерживающих роликов 6 в положение контакта пролетной балки 3 с поддерживающими роликами 6 в нейтральной точке 0, когда радиус RМ является наименьшим, что исключает возможность их западания в сторону и заклинивания.

Недостатком поддерживающих роликов 6 является наличие вертикальных перемещений пролетной балки 3 при перекатывании по роликам, в связи с тем, что радиус ролика - RМ является величиной переменной, однако эти перемещения происходят плавно, на малые величины и не ухудшают качество работы крана 1.

Поддерживающий ролик подвижной концевой балки мостового однобалочного подвесного крана преимущественно для снятия горизонтальных усилий, действующих на ходовую часть крана от погрешностей крановых путей, перемещением пролетной балки по поддерживающим роликам, отличающийся тем, что ролики имеют форму усеченного эксцентрика со смещением оси вращения в сторону опорной окружности с расстоянием от оси вращения до опорной окружности меньше радиуса опорной окружности, усеченной высотой и шириной меньше двух радиусов опорной окружности для каждого размера.



 

Похожие патенты:

Система дистанционного радиоуправления (сду) относится к управляющим и регулирующим системам общего назначения, а именно, к средствам и системам управления грузоподъемными мостовыми электрическими кранами. Система дистанционного управления грузоподъемными опорными и подвесными кранами (СДУ) предназначена для дистанционного управления по радиоканалу с помощью пульта мостовым однобалочным или двухбалочным краном грузоподъемностью до 10 т.

Модель грузовой тележки мостового крана относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно, к конструкции грузовой тележки мостового крана. Грузовая тележка мостового крана содержит раму, опирающуюся на колеса, и установленные на раме главный и вспомогательный механизмы подъема груза.

Изобретение относится к специальным устройствам, предназначенным, преимущественно, для рихтовки в поперечном направлении крановых путей мостовых кранов
Наверх