Подвеска грузовой стрелы

 

Полезная модель относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к устройствам для гашения колебаний груза, и может быть использована в судовых кранах с поворотной стрелой.

Сущность полезной модели: подвеска грузовой стрелы содержит отклоняющий блок, поворотные отклоняющие блоки, поворотный уравнительный блок и блок крюковой обоймы. Поворотный отклоняющий блок и поворотный уравнительный блоки размещены на поворотной оси, установленной на стреле крана перпендикулярно продольной ее оси на расстоянии от конца стрелы. Поворотный отклоняющий блок закреплен на оси крюковой обоймы в плоскости оси. Грузовой канат, огибая блоки, образует четырехкратный полиспаст. Плоскости отклоняющего и уравнительного блоков, установленных на поворотной оси и плоскость отклоняющего блока крюковой обоймы перпендикулярны плоскости стрелы, находятся в плоскости поперечного раскачивания груза, а плоскости отклоняющего блока и блока крюковой обоймы совпадают с плоскостью стрелы.

Цель полезной модели - повышение надежности. Существенным преимуществом полезной модели является поворотные отклоняющий и уравнительный блоки, установленные на подвижной оси, расположенной перпендикулярно оси стрелы на расстоянии от конца стрелы и поворотным отклоняющим блоком, закрепленным на оси крюковой обоймы в ее плоскости, 3 ил.

Полезная модель относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к устройствам для гашения колебаний груза, и может быть использовано в судовых кранах с поворотной стрелой.

Известна грузовая подвеска крановой стрелы (патент РФ 2006447, кл. В66С 13/00, 1990), содержащая два вертикальных отклоняющих и два вертикальных уравнительных блока, связанных своими осями со стрелой симметрично относительно ее продольной оси, первые два из которых расположены параллельно продольной оси стрелы, двухблочную крюковую обойму, блоки которой связаны горизонтальной осью и неподвижно закреплены на ней, грузовой тяговый канат, последовательно огибающий упомянутые блоки с образованием сдвоенного полиспаста и связанный своими концами с барабаном лебедки.

Известная грузовая подвеска не обеспечивает необходимой надежности в результате достаточно сильного ее раскачивания при повороте стрелы крана, ведущего к колебаниям груза, повышению нагрузки на привод, приводит к быстрому износу каната и блоков, уменьшая их долговечность. Не исключена возможность спадания канатов с отклоняющих и уравнительных блоков при максимальных углах схода каната, когда канат находится под значительным углом наклона к плоскости блока.

Цель полезной модели - повышение надежности.

Указанная цель достигается тем, что подвеска грузовой стрелы снабжена поворотной осью, закрепленной на стреле перпендикулярно ее продольной оси на расстоянии от конца стрелы с установленными на ней отклоняющим и уравнительным блоками. При этом отклоняющий блок установлен в плоскости блока крюковой обоймы, а уравнительный блок на конце поворотной оси симметрично оси стрелы закрепленному концу грузового каната. Отклоняющий и уравнительный блоки на поворотной оси и отклоняющий поворотный блок крюковой обоймы установлены перпендикулярно продольной оси стрелы с возможностью поворота в направлении действия каната. Отклоняющий блок на конце стрелы установлен в продольной плоскости стрелы.

Установка уравнительного блока на конце поворотной оси симметрично оси стрелы закрепленному коренному концу каната и отклоняющего блока на конце стрелы увеличивает углы схода каната, является эффективным средством гашения колебаний груза, уменьшает амплитуды поперечного и продольного раскачивания, исключает спадание канатов с блоков, уменьшает износ каната и блоков повышая их долговечность, обеспечивает благоприятные условия для пространственной запасовки каната, повышает надежность подвески.

На фиг.1 показан общий вид подвески; на фиг.2 - то же, вид спереди; на фиг.3 - то же, вид сбоку.

Подвеска грузовой стрелы содержит вертикальный отклоняющий блок 1, поворотный отклоняющий блок 2, поворотный уравнительный блок 3 и поворотный отклоняющий блок 4. Отклоняющий блок 1 расположен в в продольной плоскости оси стрелы. Поворотные отклоняющие блоки 2 и 4 и поворотный уравнительный блок 3 - перпендикулярно указанной оси стрелы. Блок 5 крюковой обоймы закреплен на горизонтальной оси 6. Грузовой канат 7 последовательно огибает отклоняющий блок 1, блок 5, отклоняющий блок 2, уравнительный блоки 3 и отклоняющий блок 4 и связан одним концом с барабаном 8 грузовой лебедки, а другим с кронштейном 16, установленным на поворотной оси 10. Поворотный отклоняющий блок 2 и поворотный уравнительный блок 3 соединены посредством кронштейнов 9 с поворотной осью 10, закрепленной на горизонтальной поперечине 11 крановой стрелы 12 посредством кронштейнов 13. Отклоняющий блок 4 установлен в плоскости оси 6 крюковой обоймы и соединен с ней посредством кронштейна 14 с возможностью вращения относительно этой оси. Отклоняющий блоки 1 установлен на конце стрелы консоли 15, отклоняющий блок 2 в средней части поворотной оси 10, а уравнительный блок 3 - на конце поворотной оси 10 симметрично продольной оси стрелы кронштейну 16, перпендикулярно которой закреплена ось 10. Таким образом, отклоняющие блоки 1 и 2 и уравнительный блоки 3 разнесены как в плоскости, так и из плоскости стрелы и имеют углы схода каната и (см. фиг.2 и 3).

Устройство работает следующим образом.

При повороте стрелы 12 груз за счет сил инерции отклоняется из плоскости стрелы и закручивается, а за счет центробежных сил инерции отклоняется в плоскости стрелы. Гашение колебаний груза происходит благодаря вращению блоков 2, 3 и 4 при раскачиваниях груза из плоскости стрелы и при закручивании подвеса груза, вращению блоков 1 и 5 при раскачиваниях груза в плоскости стрелы.

При подъеме груза канат 7 наматывается на барабан 8 грузовой лебедки. Изменение углов наклона каната к вертикали и вызывает поворот блоков 2 и 3 относительно оси 10, а блока 4 относительно оси 6 в направлении натяжения огибающего их каната, что исключает спадание каната с блоков, уменьшает трение каната о блоки, повышает надежность и эффективность подвески грузовой стрелы. То же происходит при спуске груза. Выбор геометрических размеров подвески и углов наклона канатов к вертикали и определяется условиями работы конкретного крана с точки зрения уменьшения колебаний груза, т.е. является задачей оптимизации, которая заключается в построении модели, отражающей взаимосвязь всех параметров, влияющих на эффективность гашения колебаний груза (авторское свидетельство СССР 683990, кл. В66С 23/52, 1979).

Подвеска грузовой стрелы, содержащая вертикальный отклоняющий блок, расположенный в продольной плоскости на конце стрелы, отклоняющий и уравнительный блоки, связанные своими осями со стрелой, крюковую обойму, грузовой канат, последовательно огибающий упомянутые блоки с образованием четырехкратного полиспаста и связанный своими концами с барабаном грузовой лебедки и стрелой, отличающаяся тем, что она снабжена горизонтальной поворотной осью, закрепленной на стреле перпендикулярно ее продольной оси на расстоянии от конца стрелы с установленными на ней в одной плоскости отклоняющим и уравнительным блоками, при этом уравнительный блок установлен на конце оси, а отклоняющий блок установлен в плоскости блока крюковой обоймы и блока, расположенного на конце стрелы, отклоняющим блоком, установленным на крюковой обойме в плоскости ее оси с возможностью вращения относительно этой оси, коренным концом грузового каната, связанным с поворотной осью, причем закрепленным на ней симметрично относительно продольной оси стрелы уравнительному блоку.



 

Похожие патенты:

Грузовой кран-манипулятор электрический с автоматизированной системой управления для перевозки и перемещения контейнера с радиоактивными отходами относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к мостовым кранам с захватом и может быть использован конкретно для перемещения контейнеров с радиоактивными отходами атомной станции.
Наверх