Устройство для замены ходовых колес и балансира мостового электрического двухбалочного опорного крана

 

Использование: для замены колес и балансиров мостового крана у которых, смещены концевые балки вовнутрь. Сущность: устройство выполнено в виде что рычага, коробчатого сечения, снабженного с одной стороны снизу шарнирно-опорной площадкой, а с противоположной стороны в средней части его вверху также, шарнирно-опорной площадкой, а с другой стороны осью, параллельной шарнирно-опорным площадкам. Длина шарнирно-опорной площадки, опирающейся на рельс кранового пути В и расстояние установки шарнирно-опорной площадки, установленной с противоположной стороны в средней части рычага С выполнены с соотношением

B~e; C=~e,

где e - смещение оси концевой балки, относительно оси рельса кранового пути

Расстояние между шарнирно-опорной площадкой, установленной в средней части вверху рычага и осью установленной с другой стороны рычага выполнено с соотношением

A2e,

где e - смещение оси концевой балки, относительно оси рельса кранового пути.

Технический результат: упрощение и снижение безопасности замены колес и балансиров, причем упомянутая замена может быть произведена сразу после вывешивания балансира или ходовых колес. При этом исключается необходимость применения специальных приспособлений или грузоподъемных машин для вывешивания одной из сторон мостового крана.

1 н.п.ф.

Илл.2

Устройство относятся к подъемно-транспортному машиностроению и могут быть использовано при замене ходовых колес и балансира мостового крана, со смещенными друг к другу концевыми балками крана. Устройство позволяет использовать механизм подъема грузовой тележки для вывешивания одной из сторон моста мостового крана для замены ходовых колес или балансира.

Известно устройство для замены ходовых колес и балансира крана, содержащее домкрат, установленный снизу в средней части концевой балки мостового крана.

Недостатком известного устройства является невозможность их применения для мостовых кранов, у которых концевые балки смещены внутрь навстречу друг другу с целью получения более жесткой металлоконструкции мостового крана.

Известно устройство для замены ходовых колес балансирных тележек крана, содержащее домкрат, расположенный в средней части концевой балки крана и соединенный посредством тяги с концом одного из главных балансиров тележки. Устройство снабжено упорными площадками, закрепленными в средней части концевой балки, коромыслом, установленным на оси и соединенным с домкратом тягой, выполненной гибкой, и блоками, смонтированными на концевой балке по обе стороны каждого главного балансира, причем домкрат закреплен посредством быстросъемных соединений на одной из упорных площадок, а тяга сопряжена с одним из блоков (А.С. 954357. опубл. 30.08.82. Бюллетень 32). Недостатком устройства является высокая трудоемкость замены ходовых колес и невозможностью замены балансирной тележки.

Техническая задача, решаемая изобретением, заключается в обеспечении простоты и безопасности.

Указанный технический эффект достигают тем, устройство выполнено в виде что рычага, коробчатого сечения, снабженного с одной стороны снизу шарнирно-опорной площадкой, а с противоположной стороны в средней части его вверху также, шарнирно-опорной площадкой, а с другой стороны осью, параллельной шарнирно-опорным площадкам. Длина шарнирно-опорной площадки, опирающейся на рельс кранового пути В и расстояние установки шарнирно-опорной площадки, установленной с противоположной стороны в средней части рычага С выполнены с соотношением

B~e; C=~e,

где e - смещение оси концевой балки, относительно оси рельса кранового пути

Расстояние между шарнирно-опорной площадкой, установленной в средней части вверху рычага и осью установленной с другой стороны рычага выполнено с соотношением

A2e,

где e - смещение оси концевой балки, относительно оси рельса кранового пути.

На фиг.1 изображен общий вид устройства для замены ходовых колес и балансира мостового крана; на фиг.2 - вид сверху на устройство.

Устройство для замены ходовых колес и балансира мостового крана содержит рычаг 1 коробчатого сечения, шарнирно-опорной площадки 2, опирающейся на рельс кранового пути, шарнирно-опорной площадки 3, установленной с противоположной стороны в средней части рычага 1, которая охватывает в нижней части концевую балку мостового крана и ось 4, которая смонтирована параллельно опорным плоскостям шарнирно-опорных площадок 3 и 4.

Грузовая тележка мостового крана установлена в крайнее положение с той же стороны, что и балансир или ходовые колеса, которые подлежит замене. Монтаж устройства осуществляется с помощью электрической тали и механизма главного подъема мостового крана на ремонтном участке.

Для замены балансира на рельс кранового пути устанавливают рычаг 1, шарнирно-опорная площадка 2 опирается на рельсовый путь мостового крана со стороны, где планируется производить замену ходовых колес или балансира, а шарнирно-опорная площадка 3 охватывает снизу концевую балку мостового крана. Крюк главного подъема мостового крана охватывает снизу ось 4. С помощью главного подъема грузовой тележки происходит подъем и вывешивание металлоконструкции мостового крана с одной стороны. За счет этого происходит снятие нагрузки, на ось балансира, так и на осях ходовых колес. Изменяя, место установки рычага 1 поочередно и меняя положение грузовой тележки мостового крана можно производить замену балансиров, так и самих ходовых колес с двух сторон мостового крана.

Предлагаемое устройство позволяет упростить и снизить безопасность замены колес и балансиров, причем упомянутая замена может быть произведена сразу после вывешивания балансира или ходовых колес. При этом исключается необходимость применения специальных приспособлений или грузоподъемных машин для вывешивания одной из сторон мостового крана.

1. Устройство для замены ходовых колес и балансира мостового крана, содержащее домкрат, расположенный в средней части концевой балки крана, и снабженное упорными площадками, закрепленными в средней части концевой балки, коромыслом, установленным на оси и соединенным с домкратом тягой, выполненной гибкой, и блоками, смонтированными на концевой балке по обе стороны каждого главного балансира, причем домкрат закреплен посредством быстросъемных соединений на одной из упорных площадок, а тяга сопряжена с одним из блоков, отличающееся тем, что устройство выполнено в виде рычага коробчатого сечения, снабженного с одной стороны снизу шарнирно-опорной площадкой, а с противоположной стороны в средней части его вверху также шарнирно-опорной площадкой, а с другой стороны осью, параллельной шарнирно-опорным площадкам.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что длина шарнирно-опорной площадки, опирающейся на рельс кранового пути В, и расстояние установки шарнирно-опорной площадки, установленной с противоположной стороны в средней части рычага С, выполнены с соотношением

B~e; C=~e,

где e - смещение оси концевой балки относительно оси рельса кранового пути.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что расстояние между шарнирно-опорной площадкой, установленной в средней части вверху рычага, и осью, установленной с другой стороны рычага, выполнено с соотношением

A2e,

где e - смещение оси концевой балки относительно оси рельса кранового пути.



 

Похожие патенты:

Мостовой грузоподъемный кран манипулятор относится к подъемно-транспортному машиностроению и предназначен для использования в системах управления передвижных грузоподъемных кранов. Технический результат предлагаемого решения направлен на повышение надежности работы мостового грузоподъемного крана и увеличения срока эксплуатации комплектующего электрооборудования грузоподъемного крана манипулятора. Предлагаемая система управления передвижным грузоподъемным краном позволяет уменьшить затраты на установку электрического оборудования, а так же сократить число и время поиска неисправностей в процессе эксплуатации мостового крана манипулятора. Аренда грузоподъемных кранов обходится выгоднее, чем их покупка.

Система дистанционного радиоуправления (сду) относится к управляющим и регулирующим системам общего назначения, а именно, к средствам и системам управления грузоподъемными мостовыми электрическими кранами. Система дистанционного управления грузоподъемными опорными и подвесными кранами (СДУ) предназначена для дистанционного управления по радиоканалу с помощью пульта мостовым однобалочным или двухбалочным краном грузоподъемностью до 10 т.

Грузовой кран-манипулятор электрический с автоматизированной системой управления для перевозки и перемещения контейнера с радиоактивными отходами относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к мостовым кранам с захватом и может быть использован конкретно для перемещения контейнеров с радиоактивными отходами атомной станции.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для уменьшения перекоса и поперечного смещения опор мостового крана

Изобретение относится к специальным устройствам, предназначенным, преимущественно, для рихтовки в поперечном направлении крановых путей мостовых кранов

Тележка-машинка для покупок и перевозки детей в магазине относится к тележкам для покупок в магазинах, супермаркетах, используемых при посещении их покупателями с маленьким ребенком. Задачей, на решение которой направлена заявляемая полезная модель, является повышение надежности и комфортности использования ребенком тележки, а также удобства использования ее при покупках.

Устройство представляет собой резиновый брус, размещаемый между рельсом и плитой покрытия и имеет форму открытого сверху канала U-образной формы. Служит для укрепления рельсовых путей и устранения дефектов рельсов.

Полезная модель относится к области подъемно-транспортной техники и может быть использована в системах управления и защиты от перегрузок мостовых и козловых электрических кранов при использовании их во взрывоопасных зонах
Наверх