Узел шарнирного соединения несущей и концевой балок крана подвесного однобалочного

 

Полезная модель относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно: к конструкциям кранов подвесных однобалочных (кран-балок). Технический результат заявленного устройства заключается в упрощении конструкции узла соединения несущей и концевой балок крана подвесного однобалочного и упрощение монтажа. Узел шарнирного соединения несущей 1 и концевой 2 балок крана подвесного однобалочного содержит два кронштейна 3, прикрепленные к нижней поверхности концевой балки 2 и расположенные с боковых сторон несущей балки 1, выполненной в виде двутавра, и ролики 6, закрепленные на кронштейнах 3 с возможностью опирания на них полок двутавра своими нижними поверхностями. При этом ролики 6 установлены на общей оси 8, прикрепленной своими концами к кронштейнам 3 и размещенной с зазором в отверстии 9, выполненном в несущей балке 1. 1 д.п. ф-лы, 3 ил.

Полезная модель относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно: к конструкциям кранов подвесных однобалочных (кран-балок).

Известен узел шарнирного соединения несущей и концевой балок крана подвесного однобалочного, в котором несущая балка (мост) крана, выполненная в виде двутавра, крепится около своих концов к двум концевым балкам снизу. На концевых балках установлены ходовые колеса, катящиеся по балкам кранового пути. При этом одна концевая балка связана с несущей балкой жестко, а другая - шарнирно (см. сайт )

Такой способ соединения балок позволяет избежать распорных нагрузок, которые возникают при перемещении крана и приводят к износу ходовых колес и балок кранового пути.

Известен также узел шарнирного соединения несущей и концевой балок крана подвесного однобалочного, содержащий два кронштейна, прикрепленные к нижней поверхности концевой балки и расположенные с боковых сторон несущей балки, выполненной в виде двутавра, и ролики, установленные на осях, консольно закрепленных на кронштейнах с возможностью опирания на них верхних полок двутавра своими нижними поверхностями. При этом усилие от груза, который поднимается талью, передается через полки двутавра несущей балки на консольно установленные ролики и далее на концевую подвижную балку. Такая конструкция в настоящее время используется на многих кранах подвесных однобалочных.

Основными недостатками известных конструкций является их сложность, вызванная консольным расположением роликов, на которые приходится большая нагрузка, а также сложность монтажа крана, поскольку при монтаже необходимо одновременно удерживать наверху несущую балку в рабочем положении и прикреплять к концевой балке кронштейны, имеющие большой вес.

Технический результат заявленного устройства заключается в упрощении конструкции узла соединения несущей и концевой балок крана подвесного однобалочного и упрощение монтажа.

Указанный технический результат достигается тем, что узел шарнирного соединения несущей и концевой балок крана подвесного однобалочного содержит два кронштейна, прикрепленные к нижней поверхности концевой балки и расположенные с боковых сторон несущей балки, выполненной в виде двутавра, и ролики, закрепленные на кронштейнах с возможностью опирания на них верхних полок двутавра своими нижними поверхностями, при этом ролики установлены на общей оси, прикрепленной своими концами к кронштейнам и размещенной с зазором в отверстии, выполненном в несущей балке.

Кроме того, ролики установлены на оси с возможностью продольного перемещения и фиксации на ней в требуемом положении.

Предложенное устройство поясняется чертежами, где:

на рис.1 изображен узел соединения несущей и концевой балок крана подвесного однобалочного, вид сверху;

на рис.2 - разрез А-А на фиг.1;

на рис.3 - разрез Б-Б на фиг.2.

Узел соединения несущей балки 1 и концевой балки 2 крана подвесного однобалочного содержит два кронштейна 3, прикрепленные болтами 4 к нижней поверхности концевой балки 2 и расположенные с боковых ее сторон. Кронштейны 3 усилены ребрами жесткости 5. Балка 2 выполнена в виде двутавра. Последний опирается нижними поверхностями своих верхних полок на ролики 6 через накладки 7, которые приварены к балке 1. Накладки 7 применяются на кранах большой грузоподъемности для упрочения полок двутавра. На кранах малой грузоподъемности опирание несущей балки 1 может осуществляться непосредственно на ролики 6. Ролики 6 установлены на оси 8, размещенной с зазором в отверстии 9, которое выполнено в несущей балке 1. Концы оси 8 прикреплены к кронштейнам 3, например, с помощью резьбовых соединений. Ролики 6 установлены на оси 8 с возможностью продольного перемещения и фиксации в требуемом положении при помощи втулки 10, установленной на оси 8 между роликами 6, втулок 11, установленных на оси 8 между роликами 6 и кронштейнами 3, и, по меньшей мере, одного регулировочного кольца 12. Отверстие 9 выполнено, преимущественно, продолговатым, растянутым вдоль балки 1.На концевой балке установлены приводные ходовые колеса 13 и неприводные ходовые колеса 14 и направляющие ролики 15.

При монтаже крана, ролики 6 с осью 8 и кронштейнами 3 устанпвливают заранее на двутавре, затем двутавр поднимают в рабочее положение и кронштейны 3 прикрепляют к концевой балке 2, что позволяет упростить монтаж крана.

Поскольку ролики 6 установлены на одной общей оси 8, проходящей через отверстие 9 в двутавре, в конструкции использованы простые кронштейны 3, выполненные в виде уголков, усиленных ребрами жесткости 5, что позволило упростить конструкцию.

С помощью втулок 10 и 11 обеспечивается симметричное расположение роликов 6 на оси 8, а с помощью регулировочного кольца 12, установленного справа или слева от ролика 6, можно регулировать расстояние между ребордами роликов 6.

1. Узел шарнирного соединения несущей и концевой балок крана подвесного однобалочного, содержащий два кронштейна, прикрепленные к нижней поверхности концевой балки и расположенные с боковых сторон несущей балки, выполненной в виде двутавра, и ролики, закрепленные на кронштейнах с возможностью опирания на них верхних полок двутавра своими нижними поверхностями, отличающийся тем, что ролики установлены на общей оси, прикрепленной своими концами к кронштейнам и размещенной с зазором в отверстии, выполненном в несущей балке.

2. Узел соединения по п.1, отличающийся тем, что ролики установлены на оси с возможностью продольного перемещения и фиксации на ней в требуемом положении.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к специальным устройствам, предназначенным, преимущественно, для рихтовки в поперечном направлении крановых путей мостовых кранов

Полезная модель относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно, к конструкции грузоподъемной тележки мостового крана, оборудованной поворотной платформой

Полезная модель относится к индустриальному домостроению и может быть использовано при возведении многоэтажных зданий из объемных блоков
Наверх