Опора силового агрегата (варианты)

 

Полезная модель относится к области машиностроения и предназначена для установки на опоре механизмов и машин, подверженных динамическим воздействиям, например, силовых агрегатов, и, в частности, предназначена для крепления силового агрегата автомобиля. Достижение технического результата, а именно - создание надежной и долговечной конструкции опоры силового агрегата, обладающую высокими виброизолирующими свойствами достигается за счет того, что в опоре силового агрегата, содержащей корпус (1) с привулканйзованным и/или приклеенным эластичным виброизолирующим элементом (2), в котором смонтирована внутренняя металлическая арматура (3), и элемент крепления опоры к силовому агрегату в виде кронштейна (4), корпус (1) выполнен замкнутым в виде цилиндра, эластичный элемент (2) выполнен с продольными вырезами (6) и разделен на верхний (8) и нижний (9) массивы опорными элементами (7), присоединенными к внутренней арматуре (3). Во втором варианте нижний массив (9) эластичного элемента (2) не соприкасается с корпусом (1), внутренняя арматура (3) может быть выполнена как в виде металлической втулки, так и в виде металлического стержня с присоединительными элементами. Опора может быть снабжена ограничителями деформации (5), которые выполнены в виде шайб. 2 н.п., 22. з.п. ф-лы, 3 ил.

Полезная модель относится к области машиностроения и предназначена для установки на опоре механизмов и машин, подверженных динамическим воздействиям, например, силовых агрегатов, и, в частности, предназначена для крепления силового агрегата автомобиля.

Известно устройство для гашения вибраций конструкций, содержащее поглотитель вибрации, соединенный с вибрирующей конструкцией с помощью рычажного механизма, поглотитель вибрации состоит из полой стальной болванки цилиндрической формы, в которую с двух концов запрессованы две резинометаллические подушки, имеющие по одной приварной шпильке с каждой стороны, с помощью которых поглотитель вибрации крепится на двух кронштейнах (патент РФ на полезную модель RU 88402, МПК (2006/01) F16F 7/10, 2009 г.).

Известна задняя опора подвески силового агрегата, содержащая наружный металлический корпус, к которому привулканизован шумо- и виброизолирующий эластичный элемент, выполненный в виде двух наклонных мостиков, симметрично расположенных относительно вертикальной оси опоры и сходящихся в монолитное основание, в котором неразъемно смонтирована внутренняя металлическая арматура, имеющая отверстие под крепежный элемент и которая расположена внутри наружного корпуса, имеющего два фланца с отверстиями, расположенных во взаимно параллельных плоскостях и перпендикулярно вертикальной оси наружного корпуса опоры, размещенных по обе стороны от внутренней арматуры, при этом один из фланцев выполнен за одно целое с корпусом, в виде ручки ковша, а второй неразъемно смонтирован на противоположной стороне наружного корпуса (патент РФ на полезную модель RU 85124, МПК (2006/01) В60К 5/12, F16F 1/36, 2009 г.).

Предлагаемая конструкция является достаточно сложной в изготовлении, для изготовления ее деталей приходится применять дорогостоящее оборудование. Эластичный элемент не закрыт корпусом, что не защищает его от механических повреждений, и приводит к его разрушению, значительно снижает срок службы опоры. Данная конструкция не позволяет задавать различную жесткость опоры в целом.

Была поставлена задача, создать простую в изготовлении, надежную и долговечную в эксплуатации конструкцию опоры силового агрегата, обладающую высокими виброизолирующими свойствами.

Техническим результатом полезной модели является увеличение ресурса опоры за счет улучшения защиты эластичных элементов от разрушающего воздействия ударных нагрузок и уменьшение виброэффектов, возникающих при работе силового агрегата и движении автомобиля.

Поставленная задача решается тем, что в опоре силового агрегата, содержащей корпус с привулканизованным и/или приклеенным эластичным виброизолирующим элементом, в котором смонтирована внутренняя металлическая арматура, и элемент крепления опоры к силовому агрегату, корпус выполнен замкнутым, а эластичный элемент выполнен с продольными вырезами и разделен на верхний и нижней массивы опорными элементами, присоединенными к внутренней арматуре. Во втором варианте нижний массив эластичного элемента не соприкасается с корпусом.

Признаками, позволяющими достичь технического результата являются: выполнение корпуса замкнутым, что позволяет упростить конструкцию, т.к. в качестве корпуса в виде цилиндра можно использовать трубу, что значительно снижает трудозатраты на изготовление. Для уменьшения виброэффектов эластичный элемент выполнен с продольными вырезами и разделен на верхний и нижней массивы опорными элементами, присоединенными к внутренней арматуре. Наличие опорных элементов увеличивает опорную поверхность эластичного элемента и позволяет регулировать жесткость опоры за счет изменения угла между опорными элементами. Во втором варианте нижний массив эластичного элемента не соприкасается с корпусом, что также позволяет влиять на упругие характеристики опоры.

Внутренняя арматура может быть выполнена как в виде металлической втулки, так и в виде металлического стержня с присоединительными элементами, что позволяет варьировать креплением опоры к кронштейнам. Часть эластичного элемента, выступающая из корпуса, выполнена конусной. Продольные вырезы эластичного элемента выполнены различной величины и конфигурации, что также позволяет регулировать жесткость опоры. Опора может быть снабжена ограничителями деформации, которые выполнены в виде шайб. Для удобства сборки корпус опоры снабжен кронштейном, который может быть соединен с корпусом как разъемным, так и неразъемным соединением. Кронштейн выполнен с отверстием под крепежный элемент.

Анализ известных технических решений, проведенный по научно-технической и патентной документации, показал, что совокупность существенных признаков заявляемого технического решения неизвестна из уровня техники, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности полезной модели - «новизна».

Полезная модель поясняется чертежами:

Фиг.1 - опора силового агрегата, общий вид;

Фиг.2 - сечение А-А на фиг.1

Фиг 3 - сечение А-А на фиг.1, второй вариант.

Опора силового агрегата содержит корпус 1, эластичный элемент 2, внутреннюю арматуру 3, кронштейн 4, ограничители деформации 5.

Корпус 1 выполнен из металла и имеет замкнутый цилиндрический контур в виде трубы.

Эластичный элемент 2 выполнен из резины, имеет форму цилиндра с торцами конической формы и продольными вырезами 6 на наружной поверхности и привулканизирован к внутренней поверхности корпуса 1. Продольные вырезы 6 могут иметь различную форму и размеры, что позволяет менять упругие свойства опоры.

Внутри эластичного элемента 2 привулканизирована внутренняя арматура 3. Арматура 3 выполнена в виде металлического стержня с присоединительными элементами для присоединения опоры к кронштейну. Арматура 3 может быть выполнена в виде втулки.

К внутренней арматуре 3 присоединены опорные элементы 7 в виде пластин. Элементы 7 приварены к арматуре 3 и привулканизированы к эластичному элементу 2. Элементы 7 могут располагаться под разным углом, тем самым меняя упругие характеристики опоры. Элементы 7 делят эластичный элемент 2 на верхний 8 и нижний 9 массивы. Наличие опорных элементов 7 увеличивает опорную поверхность эластичного элемента 2.

Во втором варианте нижний массив 9 эластичного элемента 2 не соприкасается с корпусом 1, что также позволяет влиять на упругие характеристики опоры.

Опора может быть снабжена ограничителями деформации 5, которые выполнены в виде шайб. С помощью ограничителей деформации 5 задается ограничение на перемещение эластичного элемента 2 вдоль оси.

В качестве элемента крепления опоры к силовому агрегату используется кронштейн 4, который может быть соединен с корпусом как разъемным, так и неразъемным соединением. Кронштейн 4 выполнен с отверстием под крепежный элемент. Крепежный элемент может быть присоединен к кронштейну 4 неразъемным соединением.

Корпус и кронштейн опоры силового агрегата покрыты эмалью.

При установке на опорную площадку силового агрегата эластичный элемент 2 опоры эффективно гасит знакопеременные реактивные моменты, вибрацию работающего силового агрегата и ударные нагрузки от неровностей дорожного полотна при движении автомобиля, повышая комфорт и удобства водителя и пассажиров.

Использование в конструкции опоры корпуса замкнутой формы, а эластичного элемента с продольными вырезами и разделенного на верхний и нижней массивы опорными элементами, присоединенными к внутренней арматуре позволяет добиться желаемого технического результата, а именно увеличение ресурса опоры за счет улучшения защиты эластичных элементов от разрушающего воздействия ударных нагрузок и уменьшение виброэффектов, возникающих при работе силового агрегата и движении автомобиля.

Предлагаемая конструкция проста в изготовлении и не требует больших материальных и трудовых затрат. Технический результат достигнут.

Полезная модель «Опора силового агрегата» может быть изготовлена в условиях мелкосерийного и серийного производства с использованием известного оборудования, оснастки и материалов.

1. Опора силового агрегата, содержащая корпус с привулканизованным и/или приклеенным эластичным виброизолирующим элементом, в котором смонтирована внутренняя металлическая арматура, и элемент крепления опоры к силовому агрегату, отличающаяся тем, что корпус выполнен замкнутым, а эластичный элемент выполнен с продольными вырезами и разделен на верхний и нижней массивы опорными элементами, присоединенными к внутренней арматуре.

2. Опора по п.1, отличающаяся тем, что корпус выполнен из металла в виде цилиндра.

3. Опора по п.1, отличающаяся тем, что внутренняя арматура выполнена в виде металлической втулки или металлического стержня с присоединительными элементами.

4. Опора по п.1, отличающаяся тем, что внутренняя арматура может быть смещена относительно центра корпуса.

5. Опора по п.1, отличающаяся тем, что часть эластичного элемента, выступающая из корпуса, выполнена конусной.

6. Опора по п.1, отличающаяся тем, что элемент крепления опоры к силовому агрегату выполнен в виде кронштейна.

7. Опора по п.1, отличающаяся тем, что кронштейн может быть соединен с корпусом как разъемным, так и неразъемным соединением.

8. Опора по п.1, отличающаяся тем, что кронштейн выполнен с отверстием под крепежный элемент.

9. Опора по п.1, отличающаяся тем, что кронштейн выполнен с крепежным элементом.

10. Опора по п.1, отличающаяся тем, что продольные вырезы эластичного элемента выполнены различной величины и конфигурации.

11. Опора по п.1, отличающаяся тем, что она снабжена ограничителями деформации.

12. Опора по п.11, отличающаяся тем, что ограничители деформации выполнены в виде шайб.

13. Опора силового агрегата, содержащая корпус с привулканизованным и/или приклеенным эластичным виброизолирующим элементом, в котором неразъемно смонтирована внутренняя металлическая арматура, и элемент крепления опоры к силовому агрегату, отличающаяся тем, что корпус выполнен замкнутым, а эластичный элемент выполнен с продольными вырезами и разделен на верхний и нижней массивы опорными элементами, присоединенными к внутренней арматуре, при этом нижний массив эластичного элемента не соприкасается с корпусом.

14. Опора по п.13, отличающаяся тем, что корпус выполнен из металла в виде цилиндра.

15. Опора по п.13, отличающаяся тем, что внутренняя арматура выполнена в виде металлической втулки или металлического стержня с присоединительными элементами.

16. Опора по п.13, отличающаяся тем, что внутренняя арматура может быть смещена относительно центра корпуса.

17. Опора по п.13, отличающаяся тем, что часть эластичного элемента, выступающая из корпуса, выполнена конусной.

18. Опора по п.13, отличающаяся тем, что элемент крепления опоры к силовому агрегату выполнен в виде кронштейна.

19. Опора по п.13, отличающаяся тем, что кронштейн может быть соединен с корпусом как разъемным, так и неразъемным соединением.

20. Опора по п.13, отличающаяся тем, что кронштейн выполнен с отверстием под крепежный элемент.

21. Опора по п.13, отличающаяся тем, что кронштейн выполнен с крепежным элементом.

22. Опора по п.13, отличающаяся тем, что продольные вырезы эластичного элемента выполнены различной величины и конфигурации.

23. Опора по п.13, отличающаяся тем, что она снабжена ограничителями деформации.

24. Опора по п.23, отличающаяся тем, что ограничители деформации выполнены в виде шайб.



 

Похожие патенты:
Наверх