Задняя подвеска автомобиля


7 B60G11/02 -

 

Полезная модель относится к машиностроению, в частности, к зависимым подвескам транспортных средств на малолистовых рессорах. Техническим результатом заявляемой полезной модели является увеличение эффективности гашения поперечно - угловых колебаний кузова. Задняя подвеска автомобиля содержит листовые рессоры 1, закрепленные своими концами через кронштейны 2, 3 на раме 4, телескопические амортизаторы 5, закрепленные концами через кронштейны 6, 7 на раме 4 и мосту 8. Телескопические амортизаторы 5 размещены с внешней стороны рамы 4, при этом кронштейны 6,7 крепления амортизаторов к раме 4 и к заднему мосту 8 расположены ближе к колесу 9. Листовые рессоры 1 размещены между кронштейнами 6 крепления амортизаторов к раме 4 и амортизаторами 5, с возможностью перемещения на допустимое расстояние до пальцев 10 кронштейнов 6 крепления амортизаторов к раме 4, причем пальцы 10, 11 кронштейнов 6, 7 крепления амортизаторов к мосту 8 и раме 4 размещены под острыми углами . и к оси моста 8. 1 н.п. ф-лы, 2 фиг.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно, к зависимым подвескам транспортных средств на листовых рессорах с телескопическими амортизаторами.

Известна задняя подвеска автомобиля (см., например, книгу "Автомобили УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303 и их модификации. Руководство по эксплуатации.", г. Ульяновск, 1996г., с.108), содержащая многолистовые рессоры, закрепленные своими концами через кронштейны на раме, телескопические амортизаторы, установленные с внутренней стороны рамы, закрепленные концами через кронштейны на мосту и раме.

Недостатком данной подвески является недостаточная эффективность гашения поперечно - угловых колебаний кузова.

Наиболее близким устройством того же назначения к заявленной полезной модели по совокупности признаков является задняя подвеска автомобиля (см. книгу "Автомобиль УАЗ-3160 и его модификации. Руководство по эксплуатации.", г. Ульяновск, 1999г., с.136), содержащая малолистовые рессоры, закрепленные своими концами через кронштейны на раме, телескопические амортизаторы, установленные с внутренней стороны рамы, закрепленные концами через кронштейны на мосту и раме.

Недостатками устройства являются недостаточная эффективность гашения поперечно - угловых колебаний кузова.

Техническим результатом заявляемой полезной модели является увеличение эффективности гашения поперечно - угловых колебаний кузова.

Указанный технический результат при осуществлении полезной модели достигается тем, что в известной задней подвеске автомобиля, содержащей листовые рессоры, закрепленные своими концами через кронштейны на раме, телескопические амортизаторы, закрепленные концами через кронштейны на мосту и раме, указанные телескопические амортизаторы размещены с внешней стороны рамы, при этом кронштейны крепления амортизаторов к заднему мосту и к раме расположены ближе к колесу, а листовые рессоры размещены между кронштейнами крепления амортизаторов к раме и амортизаторами с возможностью перемещения на допустимое расстояние до пальцев кронштейнов крепления амортизаторов к раме, причем пальцы кронштейнов крепления амортизаторов к мосту и раме размещены под острым углом к оси моста.

Изменение координат крепления телескопических амортизаторов на мосту и раме за счет увеличения колеи автомобиля позволило увеличить эффективность гашения поперечно - угловых колебаний кузова.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежных рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения ранее не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности "новизна".

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности "промышленная применимость". Полезная модель поясняется чертежами, где на фиг.1 - изображен общий вид задней подвески автомобиля, фиг.2 - вид спереди задней подвески автомобиля. Задняя подвеска автомобиля содержит листовые рессоры 1, закрепленные своими концами через кронштейны 2,3 на раме 4, телескопические амортизаторы 5, закрепленные концами через кронштейны 6, 7 на раме 4 и мосту 8.

Телескопические амортизаторы 5 размещены с внешней стороны рамы 4, при этом кронштейны 6,7 крепления амортизаторов к раме 4 и к заднему мосту 8 расположены ближе к колесу 9.

Листовые рессоры 1 размещены между кронштейнами 6 крепления амортизаторов к раме 4 и амортизаторами 5, с возможностью перемещения на допустимое расстояние до пальцев 10 кронштейнов 6 крепления амортизаторов к раме 4, причем пальцы 10, 11 кронштейнов 6, 7 крепления амортизаторов к раме 4 и мосту 8 размещены под острыми углами и к оси моста 8. Работа подвески.

Представленная задняя подвеска относится к типу зависимых подвесок и состоит из двух продольных листовых рессор 1 и работающих совместно с ними телескопических амортизаторов 5.

Листовые рессоры 1 воспринимают и передают на раму автомобиля все силы, возникающие в пятне контакта колеса 9 с дорогой: вертикальные, продольные, поперечные.

Телескопические амортизаторы 5 предназначены для гашения колебаний, возникающих во время движения автомобиля, и повышения плавности его хода.

Размещение амортизаторов 5 с внешней стороны рамы 4 позволяет, не изменяя показателей демпфирования колебаний кузова при равностороннем ходе подвески (вертикальных колебаниях), увеличить эффективность гашения колебаний кузова при разноименном ходе подвески (поперечно-угловых колебаниях).

Размещение нижних точек крепления амортизаторов 5, кронштейнов 7 с внутренней стороны колес 9 позволяет также минимизировать влияние опускания амортизаторов 5 на проходимость автомобиля.

Такое выполнение полезной модели позволяет увеличить эффективность гашения поперечно - угловых колебаний кузова.

Задняя подвеска автомобиля, содержащая листовые рессоры, закрепленные своими концами через кронштейны на раме, телескопические амортизаторы, закрепленные концами через кронштейны на мосту и раме, отличающаяся тем, что телескопические амортизаторы размещены с внешней стороны рамы, при этом кронштейны крепления амортизаторов к заднему мосту и к раме расположены ближе к колесу, а листовые рессоры размещены между кронштейнами крепления амортизаторов к раме и амортизаторами с возможностью перемещения на допустимое расстояние до пальцев кронштейнов крепления амортизаторов к раме, причем пальцы кронштейнов крепления амортизаторов к мосту и раме размещены под острым углом к оси моста.



 

Наверх