Штыревой шарнир крепления штока амортизатора

 

Полезная модель относится к транспортному машиностроению и предназначена для использования в конструкции транспортных средств, преимущественно в составе подвесок автомобилей. Штыревой шарнир крепления штока амортизатора содержит верхнюю и нижнюю подушки, распорную втулку и поджимную шайбу. Одна из подушек снабжена пояском, сопряженным с внутренней поверхностью другой втулки. Достигается повышение комфорта езды на автомобиле при одновременном упрощении технического обслуживания. 1 н.п.ф., 1 илл.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению и предназначена для использования в конструкции транспортных средств, преимущественно в составе подвесок автомобилей.

Известен штыревой шарнир крепления амортизатора, выполненный в виде цельного резинового элемента - вставной подушки (Раймпель Й. Шасси автомобиля: Амортизаторы, шины и колеса / Пер.с нем. В.П.Агапова; Под ред. О.Д.Златовратского. - М.: Машиностроение, 1986 - стр.87, рис.1.129 и стр.86, рис.1.126). Описываемая вставная подушка состоит из зауженной средней части и утолщенных элементов по краям, диаметр которых превышает диаметр посадочного отверстия кузова автомобиля. Вследствие этого затрудняется монтаж вставной подушки при ремонтных работах, т.к. для этого требуется прикладывать повышенные монтажные усилия с использованием специальных приспособлений.

Указанного недостатка не имеет известное устройство крепления штока амортизатора, содержащее верхнюю и нижнюю резиновые подушки, распорную втулку и упорную шайбу (Автомобиль ВА3-1111 "Ока": Многокрасочный альбом / В.А.Вершигора, П.М.Прусов, А.П.Игнатов и др. - М.: Машиностроение, 1992, стр.52). Выполнение описываемого устройства разборным, содержащем отдельные детали, позволяет упростить его монтаж на автомобиле, т.к. при этом не требуется прикладывать повышенные усилия и применять специальные приспособления. Верхняя и нижняя подушки монтируются вручную соосно с отверстием в кронштейне кузова. Между отверстием в кронштейне кузова и распорной втулкой предусмотрен зазор для обеспечения возможности угловых перемещений штока амортизатора при гашении колебаний автомобиля на неровностях дороги. При этом могут происходить касания распорной втулкой краев отверстия кронштейна кузова, сопровождающиеся неприятным "металлическим" стуком, что снижает комфорт езды. Описанное устройство наиболее близко к предлагаемой полезной модели и является прототипом.

Предлагаемой полезной моделью решается задача повышения комфорта езды на автомобиле при одновременном упрощении технического обслуживания при ремонтных работах (например при замене амортизатора). Для достижения указанного технического результата предлагается штыревой шарнир, содержащий верхнюю и нижнюю подушки, распорную втулку и поджимную шайбу. Одна из подушек снабжена пояском, сопряженным с внутренней поверхностью другой втулки.

Отличительными признаками предлагаемого штыревого шарнира крепления штока амортизатора от описанного прототипа является наличие у одной из подушек пояска, сопряженного с внутренней поверхностью другой подушки. Благодаря наличию этих признаков касание распорной втулкой краев отверстия кузова происходит через эластичный поясок, в результате чего устраняется "металлический" стук, что повышает комфорт езды на автомобиле.

Предлагаемая полезная модель иллюстрируется чертежом, на котором показан продольный разрез штыревого шарнира крепления штока амортизатора.

Предлагаемый штыревой шарнир крепления штока амортизатора содержит верхнюю подушку 1, нижнюю подушку 2, распорную втулку 3 и поджимную шайбу 4. Шток амортизатора 6 продет в отверстие распорной втулки 3 и закреплен гайкой 7 в монтажном отверстии кузова 8. Одна из подушек (произвольно какая, для примера взята нижняя) снабжена пояском 5, который сопрягается с внутренней поверхностью другой подушки (в описываемом варианте верхней).

Работает штыревой шарнир крепления штока амортизатора следующим образом. При проезде автомобилем неровностей дороги происходит демпфирование толчков и ударов с помощью амортизаторов, например гидравлических (для примера на чертеже показан шток 6 одного из амортизаторов). В процессе гашения толчков и ударов происходят угловые перемещения штока 6 в упругом штыревом шарнире крепления штока амортизатора. При этом верхняя подушка 1 и нижняя подушка 2 упруго деформируются, обеспечивая виброизоляцию штока 6 от кузова 8. Распорная втулка 3 совершает угловые перемещения совместно со штоком, удаляясь либо приближаясь к краям монтажного отверстия кузова 8. Поясок 5 нижней подушки упруго касается при этом краев монтажного отверстия, исключая появление "металлического" стука, чем повышается комфорт езды на автомобиле.

Предлагаемый штыревой шарнир крепления штока амортизатора позволяет повысить комфорт езды при сохранении, как и у прототипа, простоты технического обслуживания.

Штыревой шарнир крепления штока амортизатора, содержащий верхнюю и нижнюю подушки, распорную втулку и поджимную шайбу, отличающийся тем, что одна из подушек снабжена пояском, сопряженным с внутренней поверхностью другой подушки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к реактивным подголовникам для кресел транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции гидравлических телескопических амортизаторов и стоек транспортных средств
Наверх