Опора верхняя направляющей передней стойки подвески автомобиля

 

Опора верхняя направляющей передней стойки подвески автомобиля относится к автомобилестроению, а именно к устройствам для демпфирования колебаний узлов автомобиля, и может быть использована в передней подвеске легковых автомобилей, например, в передней подвеске автомобиля LADA Priora.

Техническим эффектом предлагаемого технического решения является создание опоры верхней направляющей передней стойки подвески автомобиля, обладающей повышенной надежностью и увеличенным сроком службы за счет того, что опора верхняя направляющей передней стойки подвески автомобиля содержит опорный подшипник, опорно-центрирующий фланец, наружный корпус, соединенный через центрирующий демпфер с внутренним корпусом, предназначенным для закрепления в нем хвостовика штока амортизатора при этом выше опорно-центрирующего фланца дополнительно расположен верхний подшипник, неподвижное кольцо которого установлено статично относительно опорно-центрирующего фланца, а подвижное кольцо контактирует с наружным корпусом; наружный корпус дополнительно снабжен крепежным выступом, который контактирует с подвижным кольцом верхнего подшипника.

Опора верхняя направляющей передней стойки подвески автомобиля относится к автомобилестроению, а именно к устройствам для демпфирования колебаний узлов автомобиля, и может быть использована в передней подвеске легковых автомобилей, например в передней подвеске автомобиля LADA Priora.

Известна «ВЕРХНЯЯ ОПОРА НАПРАВЛЯЮЩЕЙ ПЕРЕДНЕЙ СТОЙКИ ПОДВЕСКИ АВТОМОБИЛЯ» по патенту РФ 2312773 от 16.03.2006, опубл. 20.12.2007, B60G 15/06, B60G 11/52 содержащая подшипник, пружину, наружный корпус, к которому через слой кольцеобразной эластичной вставки привулканизирован внутренний корпус, в котором закреплен хвостовик штока, при этом наружный корпус имеет две поверхности, расположенные под углом друг к другу: одна поверхность контактирует с кольцеобразной эластичной вставкой, а вторая поверхность контактирует с пружиной, при этом подшипник контактирует одним кольцом с наружным корпусом, а другим кольцом - с крышкой подшипника, соединенной с кузовом автомобиля, причем часть наружного корпуса, контактирующая с кольцеобразной эластичной вставкой, выполнена конической, а шток закреплен без возможности поворота вокруг своей оси.

Наиболее близкой по технической сути, является «ВЕРХНЯЯ ОПОРА НАПРАВЛЯЮЩЕЙ ПРУЖИННОЙ СТОЙКИ ПОДВЕСКИ АВТОМОБИЛЯ» по патенту РФ 49492 от 26.01.2005, опубл. 27.11.2005, B60G 15/06, B60G 11/52 содержащая подшипник, пружину, наружный корпус, к которому через слой кольцеобразной эластичной вставки привулканизирован внутренний корпус, в котором закреплен хвостовик штока, при этом наружный корпус имеет цилиндрическую форму в части, контактирующей с кольцеобразной эластичной вставкой, и дополнительно снабжен горизонтальной частью, при этом подшипник контактирует одним кольцом с горизонтальной или цилиндрической частью наружного корпуса, а другим кольцом - с крышкой подшипника, соединенной с кузовом автомобиля.

В большинстве существующих конструкций передних стоек подвески автомобиля амортизатор установлен без возможности вращения вокруг своей оси относительно кузова автомобиля, а при возникновении моментов вращения, вращение совершает корпус амортизатора относительно статичного штока, что приводит к возникновению дополнительных сил трения в устройстве амортизатора и, как следствие, к преждевременному его износу.

Описанная в прототипе конструкция позволяет вращаться амортизатору вместе со штоком, но она не достаточно надежна, т.к. в ходе эксплуатации автомобиля часто возникают нагрузки, направленные вниз вдоль оси амортизатора, при этом, в случае, когда амортизатор полностью раскрыт и шток находится в крайнем выдвинутом положении, такие нагрузки не гасятся устройством амортизатора и могут повредить опорный подшипник, вплоть до его разрушения, вызванного отрывом подвижного кольца.

Задачей предлагаемого технического решения является создание опоры верхней направляющей передней стойки подвески автомобиля, обладающей повышенной надежностью и увеличенным сроком службы.

Поставленная задача решена за счет опоры верхней направляющей передней стойки подвески автомобиля содержащей опорный подшипник, опорно-центрирующий фланец, наружный корпус, соединенный через центрирующий демпфер с внутренним корпусом, в котором закреплен хвостовик штока амортизатора при этом выше опорно-центрирующего фланца дополнительно расположен верхний подшипник, неподвижное кольцо которого установлено статично относительно опорно-центрирующего фланца, а подвижное кольцо контактирует с наружным корпусом; наружный корпус дополнительно снабжен крепежным выступом, который контактирует с подвижным кольцом верхнего подшипника.

Опора верхняя направляющей передней стойки подвески автомобиля изображена на фиг.1, где опора 1 верхняя, опорный подшипник 2, неподвижное кольцо 3 опорного подшипника, подвижное кольцо 4 опорного подшипника, опорно-центрирующий фланец 5, наружный корпус 6, верхний крепежный выступ 7, нижний крепежный выступ 8, центрирующий демпфер 9, внутренний корпус 10, шток 11, верхний подшипник 12, неподвижное кольцо 13 верхнего подшипника, подвижное кольцо 14 верхнего подшипника, пыльник-демпфер 15, опорная чашка 16, пружина 17, кузов 18 автомобиля, гайка 19, отверстия 20, амортизатор 21, корпус 22 амортизатора.

Опора верхняя направляющей передней стойки подвески автомобиля выполнена следующим образом.

Опора 1 верхняя направляющей передней стойки подвески автомобиля содержит опорно-центрирующий фланец 5, который через отверстия 20 статично закреплен на кузове 18 автомобиля. Хвостовик штока 11 амортизатора 21 закреплен гайкой 19 во внутреннем корпусе 10, который в свою очередь соединен с наружным корпусом 6 через центрирующий демпфер 9. Наружный корпус 6 содержит верхний крепежный выступ 7 и нижний крепежный выступ 8. Ниже опорно-центрирующего фланца 5 расположен опорный подшипник 2, неподвижное кольцо 3 которого установлено статично на нижней поверхности опорно-центрирующего фланца 5, а подвижное кольцо 4 контактирует с нижним крепежным выступом 8 наружного корпуса 6 и пыльником-демпфером 15. Выше опорно-центрирующего фланца 5 дополнительно расположен верхний подшипник 12, неподвижное кольцо 13 которого установлено статично на верхней поверхности опорно-центрирующего фланца 5, а подвижное кольцо 14 контактирует с наружным корпусом 6 с помощью верхнего крепежного выступа 7. Таким образом, вертикальное перемещение наружного корпуса 6 вверх относительно опорно-центрирующего фланца 5 ограничено подвижным кольцом 4 опорного подшипника 2, а движение вниз ограничено подвижным кольцом 14 верхнего подшипника 12. Пыльник-демпфер 15 установлен под опорным подшипником 2 между его подвижным кольцом 4 и опорной чашкой 16, которая прижата к пыльнику-демпферу пружиной 17. Такая конструкция опоры 1 верхней направляющей передней стойки подвески автомобиля позволяет корпусу амортизатора 22 вращаться вместе со штоком 11 относительно опорно-центрирующего фланца 5, что предотвращает преждевременный износ амортизатора 21, а значит и увеличивает срок службы устройства.

В стандартном режиме работы на опору 1 действует динамично меняющиеся вертикальные нагрузки, направленные вверх, вдоль хвостовика штока 11 амортизатора 21. В этом случае вертикальная нагрузка от колеса автомобиля действует на амортизатор 21 «на сжатие» и сжимает его между колесом и подвижным кольцом 4 опорного подшипника 2. В случае, когда колесо автомобиля находиться в крайнем нижнем положении, например, при вывешивании колеса автомобиля, амортизатор 21 оказывается полностью раскрытым и его шток 11 находится в крайнем выдвинутом положении. При этом возникает вертикальная нагрузка, направленная вниз, вдоль оси штока 11 амортизатора 21, которая передается через верхние крепежные выступы 7 внешнего корпуса 6 на подвижное кольцо 14 верхнего подшипника 12, не нагружая при этом опорный подшипник 2. Таким образом, в ходе эксплуатации опоры 1 верхней силы направленные вниз вдоль оси штока 11 прижимают верхний подшипник 12 к верхней поверхности опорно-центрирующего фланца 5, не нагружая при этом опорный подшипник 2, а нагрузки направленные вверх вдоль оси хвостовика штока 11, прижимают опорный подшипник 2 к нижней поверхности опорно-центрирующего фланца 5, не нагружая при этом верхний подшипник 12. Таким образом, в подшипниках 2 и 12 не возникает усилий, направленных на отрыв подвижных и неподвижных колец друг от друга, что позволяет предотвратить выход из строя подшипников, а значит повысить надежность опоры 1 верхней направляющей передней стойки подвески автомобиля и увеличить срок ее службы.

Техническим эффектом предлагаемого технического решения является создание опоры верхней направляющей передней стойки подвески автомобиля, обладающей повышенной надежностью и увеличенным сроком службы за счет того, что опора верхняя направляющей передней стойки подвески автомобиля содержит опорный подшипник, опорно-центрирующий фланец, наружный корпус, соединенный через центрирующий демпфер с внутренним корпусом, в котором закреплен хвостовик штока амортизатора при этом выше опорно-центрирующего фланца дополнительно расположен верхний подшипник, неподвижное кольцо которого установлено статично относительно опорно-центрирующего фланца, а подвижное кольцо контактирует с наружным корпусом; наружный корпус дополнительно снабжен крепежным выступом, который контактирует с подвижным кольцом верхнего подшипника.

1. Опора верхняя направляющей передней стойки подвески автомобиля, содержащая опорный подшипник, опорно-центрирующий фланец, наружный корпус, соединенный через центрирующий демпфер с внутренним корпусом, отличающаяся тем, что выше опорно-центрирующего фланца дополнительно расположен верхний подшипник, неподвижное кольцо которого установлено статично относительно опорно-центрирующего фланца, а подвижное кольцо контактирует с наружным корпусом.

2. Опора верхняя направляющей передней стойки подвески автомобиля по п.1, отличающаяся тем, что наружный корпус дополнительно снабжен крепежным выступом, который контактирует с подвижным кольцом верхнего подшипника.



 

Похожие патенты:
Наверх