Узел крепления элементов передней подвески для автомобилей ваз-2108, или ваз-2109, или ваз-21099, или ваз-2113, или ваз-2114, или ваз-2115, или ваз-1117, или ваз-1118, или ваз-1119, или ваз-2190, или ваз-2192, или ваз-2191, или ваз-2194

 

Полезная модель относится к области автотранспортных средств, а именно, к узлам крепления передних подвесок автотранспортных средств.

Узел крепления элементов передней подвески для автомобилей ВАЗ-2108, или ВАЗ-2109, или ВАЗ-21099, или ВАЗ-2113, или ВАЗ-2114, или ВАЗ-2115, или ВАЗ-1117, или ВАЗ-1118, или ВАЗ-1119, или ВАЗ-2190, или ВАЗ-2192, или ВАЗ-2191, или ВАЗ-2194 содержит поперечину, выполненную в виде удлиненного элемента, соединенного с противоположных концов с кронштейнами крепления переднего шарнира растяжки передней подвески.

Узел крепления элементов передней подвески для обеспечения дополнительной жесткости может быть снабжен пространственной рамой.

Технический результат от использования всех существенных признаков каждого из вариантов заявляемой полезной модели заключается в повышении жесткости конструкции.

Полезная модель относится к области автотранспортных средств, а именно, к узлам крепления передних подвесок автотранспортных средств.

Обычно применяется поперечина, к которой крепятся рычаги, каждый из которых снабжен опорой для монтажа колеса. Поперечина служит для обеспечения модульности сборки подвески, удобства обслуживания и замены элементов подвески, увеличения жесткости кузова в сборе, объединяя левую и правую стороны каркаса кузова.

Поперечина должна иметь достаточную прочность и жесткость. На практике это достигается за счет геометрии сечения поперечины, оптимальной схемы крепления к кузову и к элементам подвески.

Соединительный элемент, или поперечина, является одним из наиболее трудно поддающихся совершенствованию компонентов, в частности с точки зрения износостойкости. Помимо самой поперечины в целом, особенно сильным стрессовым воздействиям подвержены участки ее стыковки с кронштейнами, в этих местах она, как правило, приварена, поэтому инженеры-конструкторы вынуждены уделять этим участкам много внимания, чтобы предотвратить преждевременное разрушение этого соединения.

На автомобилях семейства ВАЗ-2108 применена подвеска передних колес типа "качающаяся свеча", подвеска "Макферсон". В подвеске есть только один рычаг - нижний, который соединяется с элементами кузова через кронштейн (см. «Каталог запасных частей. Автомобили ВАЗ-2113, 2114, 2114 (LADA SAMARA II)» / Л.Мельникова и др., AVTOVAZ·TOGLIATTI·RUSSIA, 2003 г., D 201, стр.198, 199).

Аналогично выполнено крепление рычага подвески на автомобилях семейства ВАЗ-1118 (см. «Каталог деталей и сборочных единиц Автомобили LADA 1118» / Ю.В.Сабанов и др., ОАО AVTOVAZ·TOGLIATTI·RUSSIA, 2005 г., D 201, стр.126, 127).

Узел крепления рычага подвески в семействах указанных автомобилей различается только конструкцией кронштейна.

Недостатком данных решений является недостаточная жесткость конструкции подвески, а также возникающие в процессе эксплуатации автомобиля проблемы управляемости автомобиля.

Задача, решаемая полезной моделью - повышение жесткости элементов крепления подвески, и, как следствие, повышение жесткости кузова автомобиля.

Поставленная задача решается за счет того, что разработан узел крепления элементов передней подвески для автомобилей ВАЗ-2108, или ВАЗ-2109, или ВАЗ-21099, или ВАЗ-2113, или ВАЗ-2114, или ВАЗ-2115, или ВАЗ-1117, или ВАЗ-1118, или ВАЗ-1119, или ВАЗ-2190, или ВАЗ-2192, или ВАЗ-2191, или ВАЗ-2194, содержащий поперечину, выполненную в виде удлиненного элемента, соединенного с противоположных концов с кронштейнами крепления переднего шарнира растяжки.

Узел крепления элементов передней подвески снабжен пространственной рамой.

Технический результат от использования всех существенных признаков заявляемой полезной модели заключается в повышении жесткости конструкции.

Наличие поперечины, выполненной в виде удлиненного элемента, соединенного с противоположных концов с кронштейнами крепления переднего шарнира растяжки, позволяет значительно повысить жесткость конструкции. Повышение жесткости подвески влияет на управляемость автомобиля, что повышает его безопасность.

Наличие поперечины, которая сама по себе представляет более жесткую конструкцию, чем серийные узлы, повышает жесткость элементов крепления подвески, что отражается на точности работы подвески и, кроме того, поперечина является усилителем кузова, повышая жесткость кузова в целом.

Наличие пространственной рамы, соединенной с поперечиной также влияет на увеличение жесткости подвески и, как следствие, кузова автомобиля.

Фиг.1 - вид сверху и спереди на узел крепления элементов передней подвески для автомобилей семейства ВАЗ-1118;

Фиг.2 - вид сверху и спереди на узел крепления элементов передней подвески для автомобилей семейства ВАЗ-2108, ВАЗ-2113;

Фиг.3 - второй вариант исполнения узла для автомобилей семейства ВАЗ-1118;

Фиг.4 - второй вариант исполнения узла для автомобилей семейства ВАЗ-2108.

Узел крепления элементов передней подвески для автомобилей ВАЗ-2108, или ВАЗ-2109, или ВАЗ-21099, или ВАЗ-2113, или ВАЗ-2114, или ВАЗ-2115, или ВАЗ-1117, или ВАЗ-1118, или ВАЗ-1119, или ВАЗ-2190, или ВАЗ-2192, или ВАЗ-2191, или ВАЗ-2194 содержит поперечину 1, выполненную в виде удлиненного элемента, например, в виде трубы. Поперечина соединена с противоположных концов 2 с кронштейнами 3 крепления переднего шарнира 4 растяжки передней подвески.

Узел крепления элементов передней подвески для обеспечения дополнительной жесткости может быть снабжен пространственной рамой 5. Наличие пространственной рамы позволяет оптимизировать жесткость конструкции и кузова автомобиля в целом. Пространственная рама 5 может быть использована также для крепления ряда других узлов и агрегатов автомобиля.

Для улучшения стабилизации (возврата колес в нейтральное положение) управляемых колес автомобиля при его движении, улучшения управляемости, и, как следствие, повышения безопасности автомобиля в целом, места установки переднего шарнира 4 каждой растяжки смещены вперед относительно серийного исполнения узла на величину 15 мм., за счет чего диапазон регулировки увеличен на эту же величину. Конструктивно возможно исполнение как с меньшим так и с большим смещением. Однако данная величина является оптимальной, поскольку при меньшей нет ощутимого эффекта, а при большей колесо недопустимо приближается к переднему бамперу и в этом случае понадобится изменение конструкции бампера.

Заявляемая полезная модель может быть изготовлена на известном технологическом оборудовании как по индивидуальному заказу, так и в мелкосерийном производстве.

1. Узел крепления элементов передней подвески для автомобилей ВАЗ-2108, или ВАЗ-2109, или ВАЗ-21099, или ВАЗ-2113, или ВАЗ-2114, или ВАЗ-2115, или ВАЗ-1117, или ВАЗ-1118, или ВАЗ-1119, или ВАЗ-2190, или ВАЗ-2192, или ВАЗ-2191, или ВАЗ-2194, содержащий поперечину, выполненную в виде удлиненного элемента, соединенного с противоположных концов с кронштейнами крепления переднего шарнира растяжки.

2. Узел крепления элементов по п.1, отличающийся тем, что поперечина соединена с пространственной рамой.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности, к боковинам переднего бампера транспортного средства

Устройство клапана отдачи переднего гидравлического амортизатора автомобиля шевроле, ауди, рено, ниссан относится к автомобильной технике, а именно к устройству для улучшения плавности хода автомобиля без потерь управляемости при изменении профиля дорожного покрытия и "подгонки" жесткости передних гидравлических амортизаторов под стиль вождения автомобиля.
Наверх