Пневмоподвешивание железнодорожного транспортного средства
(72) Авторь! изобретения
6.A. Акатушкин и С.И. Нурмамбетов т
1,, 4
Алма-Атинский институт инженеров железнод ой4о1 о . транспорта и Управление Алма-Атинской жел ной;- . дороги
° Ф у, °, (П ) Заявители
{Я) ПНЕВИОПОДВЕШИ ВАНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к железно= дорожному транспорту.
Известно пневмоподвешивание желеЗнодорожного транспортного средства, включающее в себя установленные между подрессоренной и неподрессоренной частями транспортного средства по меньшей мере два пневмобаллона, полости которых сообщены между собой fl). о
Недостатком известного пневмоподвешивания является неустойчивость движения железнодорожного подвижного состава в рельсовой колее из-за обезгруживания колес во время перемещения надрессорного строения вверх от положения статического равновесия и слабое демпфирование,требующее установки гасителей колебаний. го
Цель изобретения - повышение эффективности гашения колебаний экипажа °
Указанная цель достигается тем, что пневмоподвешивание снабжено закрепленным серединой к неподрессоренной части транспортного средства двуплечим рычагом, концами взаимодействующего с верхними фланцами пневмобаллонов.
На фиг. 1 изображено предлагаемое пневмоподвешивание в положении статического равновесия; на фиг.2характеристика "сила-перемещение" пневмоподвешивания; на фиг. 3 - реализация пневмоподвешивания на двух" осной тележке вагона.
Пневмоподвешивание содержит пневмобаллоны 1 и 2, надрессорное строение 3, двуплечий рычаг 4, трубопровод 5 и толкатель 6.
При движении надрессорного строения 3 вниз от положения статического равновесия, пневмобаллоны 1 и
2 сжимаются, выходя из зацепления с рычагом 4. Силовая характеристика опиописывается кривой ОС и соответству944967 ет параллельной работе пневиобаллонов. Пневмобаллон с меньшим изменением объема является в- то же время дополнительным резервуаром, так как в него поступает воздух по трубопроводу 5 без дросселирования в соответствии с разностью величин изменения объема пневмобаллонов, При движении надрессорного строения 3 вверх от положения статического 10 равновесия, пневмобаллон 1 разжимается и входит в зацепление с двуплечим рычагом 4, который, поворачиваясь вокруг точки опоры, сжимает пневмобаллон 2. При выборе плеч рычага 4 ,и несущих площадей пневмобаллонов 1 и 2 так, что изменение объема пневмобаллона 2 превышает изменение объе" ма пневмобаллона 1, воздух по трубопроводу 5.перетекает в пневмобал" щ лон 1 и давление в пневмобаллонах увеличивается, Силовая характеристика описывается кривой ОА. Если, например, изменения объемов пневмобаллонов 1 и 2 одинаковы, то давление 2s в пневмобаллонах не будет изменяться и силовая характеристика совпадает с осью -02, а реакция пневмоподвешивания будет односторонней. движение надрессорного строения 3 эц вниз от крайнего верхнего положения до положения статического равновесия осуществляется пневмобаллоном 2, который разжимается и воздействует на надрессорное строение 3 двуплечим рычагом 4, сжимая пневмобаллон 1.
8оздух по трубопроводу 5 перетекает в пневмобаллон 2. Силовая характеристика имеет отрицательную жесткость и описывается кривой 80, перескок на которую происходит в крайнем верх" нем положении надрессорного строения
3. При этом движении надрессорного строения, нажатие колес на рельс превышает нажатие в положении статического равновесия пневмоподвешивания, чем уменьшается продолжительность и величина обезгруживания колес и повышается устойчивость движения железнодорожного подвижяого состава в рельсовой колее.
Гашение колебаний обеспечивается работой неупругих сил, пропорциональной площади между кривыми ОЯ и
ОВ, величина которой регулируется в необходимых размерах положением этих кривых и зависит от выбранной разности изменения объема пневмобаллонов 1 и 2 при перемещении надрессорного строения 3 вверх от положения статического равновесия.
Применение предлагаемого пневмоподвешивания на железнодорожном подвижном составе повышает устойчивость и безопасность его движения в рель" совой колее при высоких скоростях движения поездов, улучшает динамические качества вагона и надежность работы механической части подвижного состава, не требует установки специальных гасителей колебаний, уменьшает износ пути, что в совокупности дает значительный экономический эффект.
Формула изобретения
Пневмоподвешивание железнодорожного транспортного средства, включающее в себя установленные между подрессоренной и неподрессоренной частями транспортного средства по меньшей мере два пневмобаллона, полости которых сообщены между собой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности гашения колебаний экипажа,оно снабжено закрепленным серединой к неподрессоренной части транспортного средства двуплечим рычагом, концами взаимодействующим с верхними фланцами пневмобаллонов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
tP 235083, кл. 8 61 F 5/10,02.04.69 (прототип ).
944967
ХаРамтеристииа
„Сила- леРемеЩение
Уж. р
Фиг. 1
ВНИИПИ Заказ 5233/23 Тираж 542 Подписное
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4


