Узел соединения пневморессоры с кузовом транспортного средства
в> RÖ rii) (52) 5 861F5 ХО
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИМ---К ПАТЕНТУ
Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 4912756/11 (22) 19.0291 (4В) 30.1193 Бюл йя 43-44 (71) Производственное объединение "Метровагонмаш" (72) Шеляховский A8„ 6 ВА; Волков В.В. (73) Ороизводственное объединение Метровагонмаш" (54) УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ПНЕВМОРЕССОРЫ С
КУЗОВОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к узлам соединения железнодорожных экипажей с пневморессорами, установленными на тележках Сущность изобретения: при сборке кузова и тележки железнодорожного экипажа стакан надевается на центрирукхций элемент, при этом пустотелый патрубок входит в отверстие дополнительной упругой втулки с натягом, обеспечивая уплотнение пневморессоры при подаче в ее полость окатого газа 1 ил.
2003533
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к узлам соединения железнодорожных экипажей с пневморессорами, установленными на тележках.
Известен узел соединения пневморессоры с кузовом транспортного средства, содержащий жестко прикрепленную к кузову верхнюю плиту пневморессоры с центрирующим элементом, выполненным в виде штуцера, на который навернута гайка, а к штуцеру присоединен трубопровод, сообщающий полость пневморессоры с источником сжатого газа {авт. св. СССР М 261926), Недостатком этого узла является сложность обслуживания, так как для разъединения узла необходимо отсоединить штуцер от трубопровода и полностью отвернуть гайку, что затрудняет разборку и сборку узла в стесненных условиях под кузовом транспортного средства.
Известен узел соединения пневморессоры с кузовом транспортного средства, содержащий герметичный отсек с жестко прикрепленным. к нему фланцем со ступицей и контактирующую с ним верхнюю плиту пневморессоры с центрирующим элементом, установленным внутри ступицы фланца, а полость пневморессоры сообщена с герметичным отсеком. и далее с источником сжатого газа через отверстие, выполненное в центрирующем элементе (патент США hL 3904181).
Недостатком этого узла является то, что в его конструкции не предусмотрена возможность многократного разъема узла, так как отсутствует уплотняющий элемент ступицы фланца и центрирующего элемента верхней плиты пневморессоры, а наличие герметичного отсека, смонтированного с нижней стороны кузова, повышаеттрудоемкость изготовления узла и кузова в целом.
Цель изобретения — снижение трудоемкости обслуживания узла соединения пневморессоры с кузовом транспортного средства путем обеспечения возможности многократного разъема узла, Формула изобретения
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ. IlHEBMOPECCOРЫ С КУЗОВОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий жестко прикрепленный к кузову фланец, несущий корпус, охватывающий центрирующий элемент верхней плиты пневморессоры, контактирующей с фланцем и имеющей отверстие, сообщенное с полостью в центрирующем элементе
Изобретение поясняется черте>ком.
Узел соединения пневморессоры с кузовом транспортного средства содержит жестко прикрепленный к кузову 1 фланец 2 со
5 ступицей 3, выполненной в виде стакана, и контактирующую с фланцем 2 верхнюю плиту 4 пневморессоры 5. К верхней плите 4 прикреплен центрирующий элемент 6, выполненный в виде втулки, которая установ"0 лена внутри стакана 3. Полость пневморессоры 5 сообщена трубопроводом
7с источником сжатого газа через отверстие
8. Внутри отверстия 8 элемента 6 прикреплена дополнительная упругая втулка 9, кото15 рая изготовлена из резины методом вулканизации. Стакан 3 закреплен жестко на фланце 2 вверх дном, при этом на его дне посредством втулки 10 закреплен пустотелый патрубок 11, один конец которого сооб20 щен с трубопроводом 7, а другой установлен внуттри втулки 9 с натягом, На наружной поверхности конца патрубка 11 выполнены гофры, которые и контактируют с втулкой 9.
Втулка 10 изготовлена преимущественно из
25 упругого материала для компенсации несоосности геометрической оси патрубка 11 и оси отверстия 8, а также может быть исполь- зована как подшипник скольжения для стабилизации положения патрубка 11
30 относительно втулки 9 в случае круговых перемещений фланца 2 относительно центрирующего элемента 6.
Узел соединения работает следующим образом.
При сборке кузова и тележки железнодорожного экипажа кузов 1 опускают краном на тележку (не показано), при этом стакан 3 надевается на центрирующий элемент 6, а патрубок 11 входит в отверстие 8 втулки 9 с натягом, обеспечивая уплотнение пневморессоры при подаче в ее полость сжатого газа, Разборка узла производится в обратном порядке. (56) Патент США N . 3904181, кл. В 60 G
11/62, 1975. для сообщения с источником сжатого воздуха, отличающийся тем, что он снабжен закрепленной в полости центрирующего элемента упругой втулкой и сообщенным с источником сжатого воздуха патрубком, один конец которо о охвачен упругой втулгг кой, а другой закреплен в верхней части корпуса, при этом центрирующий элемент установлен в корпусе с возможностью их относительного перемещения.
2003533
Составитель А. Шеляховский
Техред M. Моргентал Корректор С. Патрушева
Редактор Г. Яковлева
Тираж Подписное
НПО "Поиск" Роспатента
113035. Москва, Ж 35, Раушская наб., 4/5
Заказ 3301
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101


