Пневматический амортизатор
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к пневмоподвешиванию железнодорожного подвижного состава. Цель изобретения - повышение эффективности. Устройство содержит установленную между рбрессоренными 1 и необрессоренными 2 частями транспортного средства амортизатор 3, выполненный в виде подвижных один относительно другого наружного корпуса 4 и внутреннего корпуса 5.-Во внутреннем корпусе 5 расположены эластичные емкости 6, 7 и 8, которые взаимодействуют с верхними перегородками 9, 10 и нижними перегородками 11, 12 и 13, параллельными между собой, при этом нижние перегородки 11, 12, 1.3 прикреплены к внутреннему корпусу 5. Верхние перегородки 9 и 10 проходят через окна 14 и 15, выполненные во внутреннем корпусе 5. В стенках наружного корпуса 4 вьшолнены разные по высоте окна 16 и 17, причем высота окна 16 меньше высоты окна 17. В окна 16 и 17 проходят верхние перегородки 9 и. 10 соответственно. К верхним перегородкам 9 и 10 прикреплены ограничители 18. Эластичные емкости 6, 7 и 8 сообщены с дополнительным резервуаром 19 трубопроводами 20, 21 и 22 с диаметрами проходного сечения d,, d и dj соответственно. Причем диаметры проходного сечения трубопроводов имеют соотношение . 1 ил. (Л
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ, РЕСПУБЛИН
„„SU„„1375 4 А1 (51)4 В 61 F 5/10, F 16 У 9 02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ HOMHTET СССР по делАм изОБРетений и ОтнРытий (21) 3911318/27-11 (22) 05.06.85 (46) 23.02.88. Бюл. Р 7 (75) А.В.Андрейчиков (53) 625.2.012.83(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
В 336451, кл. F 16 F 9/02, 1972. (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР (57) Изобретение относится к железно. дорожному транспорту, а именно к пневмоподвешиванию железнодорожного подвижного состава. Цель изобретения — повышение эффективности. Устройство содержит установленную между обрессоренными 1 и необрессоренными
2 частями транспортного средства амортизатор 3, выполненный в виде подвижных один относительно другого наружного корпуса 4 и внутреннего корпуса 5..Во внутреннем корпусе 5 расположены эластичные емкости 6, 7 и 8, которые взаимодействуют с верхними перегородками 9, 10- и нижними перегородками 11, 12 и 13, параллельными между собой, при этом нижние перегородки 11, 12, 13 прикреплены к внутреннему корпусу 5. Верхние пере городки 9 и 10 проходят через окна
14 и 15, выполненные во внутреннем корпусе 5. В стенках наружного корпуса 4 выполнены разные по высоте окна 16 и 17, причем высота окна 16 меньше высоты окна 17. В окна !6 и 17 проходят верхние перегородки 9 и. 10 соответственно. К верхним перегородкам 9 и 10 прикреплены ограничители
18. Эластичные емкости 6, 7 и 8 сообщены с дополнительным резервуаром 19 трубопроводами 20, 21 и 22 с диаметрами проходного сечения d,, d< и d > соответственно. Причем диаметры проходного сечения трубопроводов имеют соотношение d, ) d >- ) d . 1 ил.
1375494
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается амортизирующего элемента системы пневмоподвешивания транспортного средства.
Цель изобретения — повышение эффективности.
На чертеже изображен пневматический амортизатор транспортного средства, разрез по пневмоэлементу, Устройство содержит установленный между обрессоренными 1 и необрессоренными 2 частями транспортного средства пневматический амортизатор 3.
Амортизатор 3 выполнен в виде подвиж- 15 ных один относительно другого наружного корпуса 4 и внутреннего корпуса 5. В корпусе 5 расположены гибкие пневматические емкости 6-8, которые взаимодействуют с перегородками 9 и 20
10 и перегородками 11-13, параллель-, ными между собой, при этом нижние перегородки 11-13 прикреплены к внутреннему корпусу 5. Верхние перегородки 9 и 10 проходят через окна 14 и
15, выполненные во внутреннем корпусе 5. В стенках наружного корпуса 4 выполнены разные по высоте окна 16 и 17. Причем высота окна 16 меньше высоты окна 17. В окна 16 и 17 прохо- 30 дят верхние перегородки 9 и 10 соответственно. К верхним перегородкам 9 и 10 прикреплены ограничители 18.
Эластичные емкости 6-8 сообщены с дополнительным резервуаром 19 трубопро- водами 20-22 с диаметрами проходного сечения с11 d2 и с13 соответственно
Причем диаметры проходного сечения трубопроводов имеют соотношение
3 40
Устройство работает следующим образом.
В эластичные емкости 6-8 накачав воздух, причем его давление во всех емкостях одинаковое. Вертикальная нагрузка через наружный корпус 4 передается на эластичную емкость 6.
При небольших величинах нагрузки, например, порожнем транспортном средстве, эластичная емкость б просаживается, а нагрузка на эластичные емкости 7 и 8 не передается, поскольку перегородки 9 и 10 не связаны жестко с наружным корпусом 4.
Демпфирование колебаний в данном случае обеспечивается за счет перетекания воздуха из полости эластичной емкости 6 через трубопровод 20 с проходным сечением d„ в дополнительный резервуар 19 и полости емкостей 7 и
8. Причем величина проходного сечения d„ трубопровода 20 подбирается такой, чтобы обеспечить оптимальное демпфирование колебаний .транспортногс средства, когда оно находится в порожнем состоянии.
При увеличении статической нагрузки, например при частичной загрузке транспортного средства, наружный корпус 4 перемещается вдоль своей оси относительно внутреннего корпуса 5, а перегородки 9 и 10 перемещаются в окнах 16 и 17. При некоторой нагрузке относительное перемещение корпусов 4 и 5 достигает такой величины, что перегородка 9 упирается в верхнюю кромку окна 16 и часть нагрузки воспринимает на себя вторая эластичная емкость 7. Жесткость пневматической рессоры при этом возрастает; поскольку эластичные емкости 6 и 7 соединяются в данном случае параллельно.
Демпфирование колебаний сиденья обеспечивается за счет перетекания воздуха из полости емкости 7 через трубопровод 21 с проходным сечением d в дополнительный резервуар 19 и полости емкостей 6 и 8. Динамическаяжесткость и демпфирование пневматической рессоры в этом случае увеличиваются,,поскольку диаметр проходного сечения d 2 трубопровода 21 имеет меньшую величину, чем диаметр d трубопровода 20 °
При дальнейшем увеличении нагрузки, например при полной загрузке транспортного средства, наступает момент, когда перегородки 9 и 10 упираются в кромки окон 16 и 17 и все оболочки 6-8 работают включенные параллельно, воспринимая нагрузку от транспортного средства. Диаметр проходного сечения d подобран таким образом, что обеспечивает оптималь" ное демпфирование колебаний транспортного средства при максимальной
его загрузке.
Формула из обре те ния
Пневматический амортизатор, преимущественно подвески транспортного средства, содержащий внутренний корпус с поперечными перегородками, охватьпощий его наружный корпус, разме щенные в выполненных в боковых стенках внутреннего корпуса окнах допол1375494
Составитель С.Романов
Техред Л.Олийнык Корректор А.Зимокосов
Редактор А.Ворович
Заказ 723/18 Тираж 464 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб. ° д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 нительные поперечные перегородки, взаимодействующие с наружным корпусом, и последовательно размещенные между укаэанными поперечными пере5 городками эластичные пневматические емкости, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, он снабжен пневматической емкостью и дросселирующими элементами, через которые эта емкость связана с эластичными пневматическими емкостями, дополнительные поперечные перегородки смонтированы с возможностью перемещения в окнах, которые выполнены в боковых стенках наружного корпуса, причем проходные сечения дросселирующих элементов выполнены разной величины, уменьшающейся от верхней эластичной пневматической емкости к нижней, а длины указанных окон наружного корпуса выполнены увеличива,ющимися в направлении от нижней части этого корпуса к верхней.