Амортизатор пневмоподвешивания железнодорожного транспортного средства
„> 779133
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 24.02.78 (21) 2584004/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з
В 61 F 5/10
Государственный комитет СССР
Опубликовано 15.11.80. Бюллетень № 42
Дата опубликования описания 25.11.80 (53) УДК 625,2. .012.813 (088.8) па делам изооретений и открытий (72) Автор изобретения
Н. Н. Рахманов (71) Заявитель (54) АМОРТИЗАТОР ПНЕВМОПОДВЕШИВАНИЯ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции пневматического упругого элемента подвески железнодорожного транспортного средства.
Известен амортизатор пневмоподвешивания транспортного железнодорожного средства, содержащий монтируемые между ненеподрессоренной и подрессоренной частями транспортного средства корпус, вмещающий подвижный поршень, соединенный с корпусом эластичной оболочкой, заполненной сжа- 10 тым газом (1).
Недостаток этой конструкции в том, что эластичная оболочка имеет незначительную жесткость в поперечной плоскости и не обеспечивает поглощение ударной нагрузки, возникающеи от боковых сил при движении ва15 гона по рельсовому пути, что резко снижает плавность хода.
Цель изобретения — повышение плавности хода.
Указанная цель достигается тем, что элас- 2О тичная оболочка выполнена в виде кольцеобразной замкнутой камеры.
На чертеже изображен предлагаемый амортизатор, общий вид.
Амортизатор содержит корпус 1, выполненный с отверстием 2 для сообщения с источником давления. Корпус вмещает подвижной поршень 3, эластичную кольцеобразную оболочку 4 в виде замкнутой камеры. К корпусу закреплен наружный бурт 5, бурт 6 соединен с поршнем 3. Корпус 1 установлен на раме тележки вагона, а на поршень 3 опирается рама кузова вагона.
Внутренняя полость корпуса 1 поршня 3 и оболочки 4 заполнена под давлением газом или воздухом. Давление газа внутри оболочки 4 равно или больше давления в корпусе 1.
Устройство работает следующим образом.
При осевом перемещении поршня 3 под действием вертикальной нагрузки P происходит сжатие газа в корпусе 1. За счет работы на сжатие газа поглощается вертикальная нагрузка Р, либо за счет связи полости корпуса 1 с источником давления через регулятор уровня обеспечивается номинальная высота кузова вагона. При действии боковой нагрузки Р1 происходит смещение в горизонтальный плоскости поршня
3 относительно корпуса 1, что вызывает дев,. Ф °
- ; 17&1
3 формацию кольцевой оболочки 4 и сжатие . находящегося в ней под давлением газа.
В результате поглощается нагрузка от боковых сил и под действием потенциальной энергии сжатого газа поршень 3 возвращается в исходное положение.
При вертикальном осевом перемещении поршня 3 происходит перекатывание эластичной оболочки 4 по стенкам корпуса 1.
Конструкция элемента допускает перекосы поршня 3 относительно корпуса 1 за счет деформации оболочки 4
16
Таким образом, выполнение эластичной оболочки в виде кольцеобразной замкнутой камеры, заполненной под давлением газом и снабженный буртами, обеспечивает поглощение ударной нагрузки от боковых сил, что повышает надежность в работе и
33., «г плавность хода железнодорожного транспортного средства.
Формула изобретения
Амортизатор пневмоподвешивания железнодорожного транспортного средства, содержащий монтируемые между неподрессорениой и подрессоренной частями транспортного средства корпус, вмещающий подвижный поршень, соединенный с корпусомэластичной оболочки, заполненной сжатым газом, отличающийся тем, что, с целью повышения плавности хода, эластичная оболочка выполнена в виде кольцеобразной замкнутой камеры.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США № 3627298. кл. 267-118, 10.03.71 (прототип) Составитель А. Честной
Редактор M. Келемеш Техред А. Бойкас Корректор Л. Иван
Заказ 7938 23 Тираж 567
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений í 07крытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

