Самосвальное транспортное средство
Союз Советск их
Социапистическин
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61} Дополнительное к авт; свид-ву(22}Заявлено 12 09.80 (23) 2996105/27-11 с присоеакнением заявки М (23 } Приоритет (5I )NL. Кл.
В 60 Р 1/26
)овуднретвопвй квинтет СССР
an делам нзебретеннй н втнрытнй
Опубликовано 15.06.82. Бюллетень М 22 (53) УДК 629.114.
° 3 (088.. 8) Л,ата опубликования описания 15. 0
Н. И. Варыпаев, С. П. Волков, Р. Б - Hggp Q B. Че и Е. А. Черномашенце ° ь
1 "Ыак щ р
ИйлащРВ нов. (72) Авторы изобретения
Центральный ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательский автомобильный и автомоторный институт (71} Заявитель (54) САИОСВАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
Изобретение относится к транспорту.
Известно устройство для открывания и запирания борта самосвального кузова транспортного средства, содержащее установленную на кузове подпружиненную защелку, взаимодействующую с пальцем, связанным с бортом кузова, и имеющую привод, посредством тяги соединены с одним из плеч двуплечего рычага, шарнирно установленного на то кузове 1).
Недостатком этого устройства явля.ется его большая сложность.
Известно также самосвальное транспортное средство, содержащее опроки-, дывающийся кузов и механизм эапирания его откидного борта, представляющий собой шарнирно закрепленные на неподвижном борту кузова двуплечий рычаг, одно плечо которого лосредством тяги связано с рамой транспортного средства, и подпружиненную защелку с ограничителем ее поворота, при этом откидной борт оборудован запорным штырем для взаимодействия с указанной защелкой j2 1.
Недостатком данного устройства является необходимость закрывания борта вручную.
Цель изобретения — обеспечение автоматического управления перемещением откидного борта.
Для достижения цели устройство снабжено дополнительной тягой, один конец которой соединен со свободным плечом двуплечего рычага, а второй конец расположен с возможностью взаимодействия с подпружиненной защелкой и выполнен с пазом, наклонным к продольной оси дополнительной тяги, при этом на откидном борту жестко закреплен кронштейн с пальцем, размещенным в укаэанном пазу дополнительной тяги, а эапорный штырь установлен на упомянутом кронштейне.
На фиг. 1 представлено устройство при опуценном кузове; на фиг. 2то же, при опрокинутом кузове; на
93533 фиг. 3 — защелка механизма запирания в закрытом положении;, на фиг, 4 то же, в открытом положении.
Самосвальное транспортное средство содержит кузов 1, закрепленный посредством шарнира 2 на раме 3, Механизм запирания борта 4 включает тягу 5, шарнирно соединенную одним концом с рамой 3, а другим — с двуплечим рычагом 6, шарнирно закрепленным 10 на кузове 1 и соединенным свободным плечом с дополнительной тягой 7. Свободный конец тяги 7 имеет паз 8, на1 клонный к продольной оси тяги. На неподвижном борту кузова 1 шарнирно IS закреплена подпружиненная защелка 9 с ограничителем поворота 10, На откидном борту жестко закреплен кронштейн 11 со штырем 12 и пальцем 13, при этом последний размещен в пазу 8 щ тяги 7.
Устройство работает следующим образом.
При опрокидывании кузова подъемником (не показан) кузов поворачива- д ется вокруг шарнира 2. При этом рычаг 6 перемещается из положения, показанного на фиг. 1 в положение, показанное на фиг. 2, и толкает тягу 7 в сторону пальца 13, Конец тяги замкнутым пазом 8 скользит по пйльцу 13 и, приподнимаясь, взаимодействует своей поверхностью с выступом защелки 9, поворачивая последнюю вокруг ее шарнира, В конце свободного хода тяги 7 до начала открывания борта поднятая защелка 9 освобождает штырь
12 и борт 4 от действия собственного веса, давления груза и толкающего усилия 7 открывается. ао
При опускании кузова описанный цикл работы устройства повторяется в обратной последовательности, Изобретение обеспечивает упрощение конструкции примерно в два раза, 4 ф снижение металлоемкости на 301, снижение трудоемкости изготовления на
401 и повышение долговечности íà 50 .
Значительно повышается также и надежность устройства, Формула изобретения
Самосвальное транспортное средство, содержащее опрокидывающийся кузов и механизм запирания его откидного борта, представляющий собой шарнирно закрепленные на неподвижном борту кузова двуплечий рычаг, одно плечо которого посредством тяги связано с рамой транспортного средства, и подпружиненную защелку с ограничителем ее поворота, при этом откидной борт оборудован запорным штырем для взаимодействия с указанной защелкой, отличающееся тем, что, с целью обеспечения автоматического управления перемещением откидного борта, оно снабжено дополнительной тягой, один конец которой соединен . со свободным плечом двуплечего рычага, авторой конец расположен с возможностью взаимодействия с подпружиненной защелкой и выполнен с пазом, наклонным к продольной оси дополни1 тельной тяги, при этом на откидном борту жестко закреплен кронштейн с пальцем, размещенным в указанном пазу дополнительной тяги, а запорный штырь установлен на упомянутом кронштейне.
Источники информации принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР 517524, кл. В 60 P 1/26, 1972, 2. Авторское свидетельство СССР 735463, кл. В 60 P 1/26, 1978 (прототип).



