Устройство для запирания борта ку-зова транспортного средства
«»835854
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Дополнительное к авг. свид-ву— (22) Заявлено 22.03.76 (21) 2335249/27-11 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.06.81. Бюллетень № 21 (45) Дата опубликования описания 27,07.81 (51) М.Кл з В 60 р 1126
Государственный комитет (53) УДК 629.114.3 (088.8) но делам изобретений н открытий (72) Автор отзобретевия
Иностранец
Йосеф Сагань (ЧССР) (71) Заявитель
Иностранное предприятие
Татра, народни подник (ЧССР) (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПИРАНИЯ БОРТА КУЗОВА
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к замковым устройствам, предназначенным для автоматического запирания боковых или заднего бортов транапортных средсгв.
Известно устройство для запирания борта кузова транспортного средства, содержащее крюк, шарнирно соеди ненный с кузовом, тягу, одним концом связанную с крюком, а другим закрепленную на опоре, расположенной на раме (1).
Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.
Недостаток этого устройства в том, что его отдельные части соединены с неподвижной рамой. Из-за опрокидывания кузова самосвала на три стороны в таких устройсгвах необходимо открывание и запиранне бортов вручную.
Цель изобретения — обеспечение автоматичеокого запирания .и отпирания борта кузова.
Для этого устройство снабжено разрезным кольцом, жестко закрепленным.на нижней поверхности кузова, опора установлена на раме свободно, вы полнена цилиндрической и несущей неразъемно охватывающее ее разрезное кольцо.
На фиг. 1 изображено устройство длп запирания заднего борта; на фиг. 2 — вид ЗС
А фиг. 1; на фиг. 3 — устройство при,наклоне кузова; на фиг. 4 — устройство для запирания боковых бортов; на фиг. 5 — схема размещения устройств для управления боковыми и задними бортами кузова.
Устройство для за пирания борта кузова транспортного средства, содержащее крюк
1, шарнирно соединенный с кузовом 2 посредством штанги 8. Крюк 1 предназначен для стопорения борта 4, который имеет качающуюся подвеску,на осях 5. На твердой подкладке б рамы 7 транспортного средсгва свободно установлена опора 8, имеющая отверстие 9, в котором укреплена тяга
10 для воздействия на штангу 8 крюка 1.
На нижней поверхности кузова жестко закреплено разрезное кольцо 11 с вырезом.
Расстояние а между концами 12.1 и 12.2 кольца 11 меньше наибольшего диаметра ii споры 8. От вращения кольцо 11 удерживается упором 13, который опирается на опо ру 8. При опрокидывании кузова 10 кольцо
11 своими концами 12.1 и 12.2 захватывает опору 8 и поднимает ее с подкладки б.
В подкладке б выполнены отверстия
14.1 н 14.2, в которые входят концы 12.1 и
12.2 кольца 11.
Пружина 15 служит для удержания тяги 10.
835854
Описанное устройство устраняет открывание и запирание бортов вручную перед и после опрокидывания кузова.
Формула изобретения
Устройство для запирания борта кузова транспортного средства, содержащее крюк, шарнирно соединенный с кузовом, тягу, одним концом связанную с крюком, а другим закрепленную на опоре, расположенной на .раме, отличающееся тем, что, сцелью обеспечения автоматического запирания и отпирания борта кузова, оно снабжено разрезным кольцом, жестко закрепленным на нижней поверхности кузова, опора установлена на раме свободно, выполнена цилиндричеакой и несущей неразъемно охватывающее ее разрезное кольцо.
Источник информации, принятый во внимание;при экспертизе:
1. Патент США № 2752194, кл. 298-23, 1956 (прототип).
835854,—,/„ 7 б ,——
)(i
1 ! р п!з
iz Х
Составитель Н. Веялко
Техред A. К;амышникова
Корректор С. Файн
Редактор Н. Ахмедова
Заказ 780/760 Изд. № 401 Тираж 749 Подписное
НПО «Поиск> Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»