Запорное устройство и.и.кравченко для борта кузова самосвала
Авторы патента:
Сущность изобретения: устройство содержит двуплечий рычаг, шарнирно закрепленный на опрокидывающемся кузове, жесткую тягу и замок борта кузова. Тяга шарнирно связана с ползуном, который установлен в выполненном в надрамнеке самосвала пазу и подпружиненном в сторону закрытия борта, а рычаг шарнирно соединен с тягой. 1 ил.
Изобретение относится к мусоросборникам.
Известно запорное устройство борта кузова самосвала, содержащее шарнирно закрепленный на опрокидывающемся кузове двуплечий рычаг, несущий борт, шарнирно закрепленную на рычаге тягу, связанную с подпружиненным элементом, закрепленным на раме самосвала. Недостатком его является ненадежность в работе. Целью изобретения является повышение надежности в работе. Это достигается тем, что в известном запорном устройстве борта кузова самосвала, преимущественно мусоросборника на транспортном средстве, содержащем шарнирно закрепленный на опрокидывающемся кузове двуплечий рычаг, несущий борт, шарнирно закрепленную на рычаге тягу, связанную с подпружиненным элементом, закрепленным на раме самосвала, тяга выполнена жесткой, а подпружиненный элемент выполнен в виде ползуна, шарнирно связанного с тягой, установленного в пазу, который выполнен в надрамнике самосвала, и подпружиненного в сторону закрытия борта. На чертеже изображено устройство, смонтированное на шасси самосвала. Устройство борта 1 кузова 2 на транспортном средстве 3, содержащее на шарнире 4 кузова 2 двуплечий рычаг 5, несущий борт 1, закрепленную на шарнире 6 тягу 7, связанную с подпружиненным элементом 8 на раме 9 самосвала 3. Тяга 7 выполнена жесткой, а подпружиненный элемент 8 выполнен в виде ползуна, шарниром 10 связанного с тягой 7, установленного в пазу 11, который выполнен в надрамнике 12 самосвала и подпружинен пружиной 13 в сторону закрытия борта 1. Самосвал имеет гидроподъемник 14 для опрокидывания на оси 15 кузова 2. Запорное устройство работает следующим образом. При включении гидроцилиндра 14 кузов 2 поворачивается по стрелке А вокруг оси 15. Тяга 7 поворачивает рычаг 5 вокруг оси 4 и борт 1 открывается по стрелке Б. В обратном порядке ползун 8, перемещаясь в пазу 11, растягивая пружину 13, закрывает борт 1 раньше поворота бункера 2 вокруг оси 15, что повышает надежность закрывания.Формула изобретения
Запорное устройство для борта кузова самосвала, преимущественно мусоровоза, содержащее шарнирно закрепленный на опрокидывающемся кузове двуплечий рычаг, несущий борт, шарнирно закрепленную на рычаге тягу, связанную с подпружиненным элементом, закрепленным на раме самосвала, замок борта кузова, управляемый от поворота кузова, отличающееся тем, что тяга выполнена жесткой, а подпружиненный элемент - в виде ползуна, шарнирно связанного с тягой, установленного в пазу, который выполнен в надрамнике самосвала, и подпружиненного в сторону закрытия борта.РИСУНКИ
Рисунок 1
Похожие патенты:
Самосвальный кузов транспортного средства // 2045421
Изобретение относится к транспортным средствам с самосвальным кузовом и касается устройств для открывания и закрывания откидного борта
Самосвальный кузов транспортного средства // 2017635
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к кузовам грузовых транспортных средств, предназначенных преимущественно для перевозки и выгрузки обводненной горной массы с включением крупных валунов
Самосвальное транспортное средство // 1768417
Изобретение относится к средствам транспортирования штучных и сыпучих грузов и может найти применение в автомобильном , железнодорожном, морском и внутризаводском транспорте
Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для встряхивания кузова автомобиля-самосвала
Опрокидывающийся кузов автомобиля-самосвала // 2337018
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в устройствах для управления перемещением заднего или бокового борта самосвального кузова
Запор борта кузова транспортного средства // 2057656
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкциях самосвальных транспортных средств, предназначенных для перевозки различных грузов, включая сыпучие и текучие материалы, такие, например, как зерно, растворы строительных материалов, а также вязкие жидкие составы, транспортируемые при очистке сточных вод, ликвидации последствий паводков, наводнений, селевых завалов и др
Самосвальный прицеп // 2057658
Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению, а именно к самосвальным прицепам для транспортировки сельскохозяйственных грузов и дозированной раздачи кормов из кузова
Погрузочно-транспортное средство // 2091254
Изобретение относится к транспорту, а именно к транспортным средствам, приспособленным для выполнения погрузочно-разгрузочных работ в условиях агропромышленного комплекса
Выдвижной борт // 2565796
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям стеновых панелей боковых или переднего бортов саморазгружающихся кузовов транспортных средств, предназначенных для перевозки сыпучих и навалочных грузов. Выдвижной борт самосвального кузова состоит из стеновой панели (1), которая имеет параллельные телескопические стойки (2), приводимые в движение пневмо- или гидроцилиндрами (3) двустороннего действия, расположенными внутри них. Верхние части самых внутренних секций телескопических стоек шарнирно соединены с несущим элементом кузова. Оси вращения стоек совпадают друг с другом, параллельны плоскости днища кузова и практически пересекаются с продольной осью телескопических стоек. Габаритная длина конструкции стеновой панели с телескопическими стойками не препятствует ее выдвижению во внутреннее пространство кузова. Изобретение повышает полноту разгрузки, в том числе при неполном наклоне кузова, и обеспечивает компактность. 3 з.п. ф-лы, 15 ил.
Вагон типа думпкар // 2582583
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к вагонам-самосвалам. Вагон типа думпкар включает кузов, нижнюю раму (6), верхнюю раму (18), разгрузочные цилиндры, механизм открывания и закрывания бортов, расположенный на торцевой стенке вагона. Механизм открывания и закрывания бортов содержит два звена (1, 2), закрепленных нижними концами на нижней раме (6) осями симметрично центральной продольной оси вагона, а верхние концы посредством третьего горизонтального звена осями связаны между собой и с тягами (7, 8). Вторые концы тяг осями связаны с соответствующим бортом (14, 15), соединенным осью с верхней рамой (18). Горизонтальное звено выполнено из двух частей, соединенных муфтой с резьбой. На торце вагона закреплены направляющие (21, 22) для оси верхних концов звеньев. Изобретение повышает устойчивость вагона при разгрузке. 2 ил.
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Грузовая платформа транспортного средства для перевозки рулонов сена, соломы состоит из откидного бокового борта (1), пола (2), подвижного бруса (4), механизма фиксации и пружин (7). На подвижный брус (4) и на ролик (12) откидного бокового борта (4) опирается опорный щит (8), состоящий из двух опорных труб, соединенных днищем (10). Длина откидного бокового борта, пола и подвижного бруса равна диаметру рулона сена, соломы. На днище опорного щита закреплен упор (13) для ролика (12). Между подвижным брусом (4) и опорным щитом (8) установлены шарниры (11) и механизм возврата (15). Для выгрузки рукояткой управления (6) опускают откидной борт (1) и гибкая связь (5) перемещает подвижный брус (4), смещающий опорный щит (8) к откидному борту (1). При перемещении опорный щит поворачивается в шарнире (11) и рулон выгружается, перемещаясь по опорному щиту. Изобретение снижает повреждение рулонов. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.