Запор заднего борта кузова самосвала
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ он742187
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 210878 (21) 2673696/27-11 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет
Опубликовано 250680. Бюллетень ¹23
Дата опубликования описания 250680 (51)М. Кл.2
В 60 Р 1/26
Государственный комитет.СССР ио делам изобретений и открытий (53) УДК 6 29 . 1 14 .. 3 (088.8) (72) Авторы изобретен и я
Л.В. Дарненко и В. М. Сычев (71) Заявитель
Ленинградское проектно-технологическое бюро
Главленавтотранса (54) ЗАПОР ЗАДНЕГО БОРТА КУЗОВА
САМОСВАЛА
Формула изобретения
1. Запор заднего борта кузова
gp дамосвала, содержащий шарнирно заИзобретение относится к транспорту, а именно к самосвальным транспортным средствам.
Известен запор заднего борта кузова самосвала, содержащий шарнирно закрепленный под задней частью днища кузова двуплечий рычаг, одно плечо которого выполнено с возможностью взаимодействия с бортом кузова, а другое — с кронштейном, размещенным на раме самосвала (1). Это устройство является наиболее близким техническим решением к изобретению. Однако это устройство не обеспечивает плотного прилегания борта к кузову.
Цель изобретения — уменьшение потерь сыпучих грузов путем обеспе- 2р
Звния плотного прилегания борта в закрытом .состоянии к кузову .
Для этого запор борта снабжен гибкой тягой, соединенной одним концом со вторым плечом упомянутого 25 двуплечего рычага, и пружиной для соединения другого конца гибкой тяги с кронштейном рамы самосвала. При этом гибкая тяга может быть выполнена в виде цепи.
На фиг. 1 изображен предлагаемый запор борта, вид сбоку; на фиг.2то же, вид сзади.
Запор заднего борта содержит двуплечий рычаг 1, шарнирно закрепленный в кронштейне 2 кузова самосвала.
Плечо 3 рычага 1 посредством гибкой тяги 4 через пружину 5 связано с кронштейном 5 рамы 7 само"вала. Тяга 4 соединена с пружиной 5 при помощи реэьбового стержня 8, имеющего регулятор силы прижима запора, выполненный в виде гаек 9 и 10.
Устройс Рво работает следующим образом. При опускании кузова самосвала рычаг 1 под действием тяги 4 поворачивается в кронштейне 2 и прижимает своим плечом борт к кузову .
Пружина 5 обеспечивает прижатие борта к кузову с определенным усилием и в случае попадания между бортом и кузовом какого-либо предмета предохраняет устройство от поломки.
742187 крепленный под задней частью днищакуэова двуплечий рычаг, одно плечо которого выполнено с возможностью взаимодействия с бортом кузова, а другие - с кронштейном, размещенным на раме самосвала, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью уменьшения потерь сыпучих грузов путем обеспечения плотного прилегания борта в закрытом состоянии к кузову, он снабжен гибкой тягой, соединенной одним концом со вторым плеюом упомянутого двуплечего рычага, и пружиной для соединения другого конца гибкой тяги с кронштейном рамы самосвала.
2. Запор по п. 1, о т л и ч ающий с я тем, что гибкая тяга выполнена в виде цепи.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Ю 522975, кл. В 60 P 1/26, 1973 (прототип) .
742187
Составитель Ю. Таубер
Редактор Т. Зубкова Техред, Ж.Кастелевич Корректор Ю. Макаренко
Заказ 3376/15 Тираж 7б3 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35,.Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент r. Ужгород, ул . Проектная, 4


