Кузов транспортного средства
Союз Советскик
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 14.12.79 (21) 2893305/27-11 (51) М.К .в с присоединением заявки №вЂ”
В 60 P 1/26
Гасударственный квмнтет (23) Приоритет,—
Опубликовано 23.10.81. Бюллетень № 39
Дата опубликования описания 28.10.81 (53) УДК 629.114..3 (088.8) Ао делам изобретений и открытий
I
1 (72) Автор изобретен ия
М. А. Шевелев (71) Заявитель (54) КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для перевозки сыпучих грузов, строительных растворов и т.п.
Известен кузов транспортного средства содержащий закрепленные на платформе стойки для присоединения к ним бортов кузова, при этом на задних стойках кузова выполнены направляющие для подвижного размещения в них заднего борта (1) .
Однако в известном кузове невозможно автоматическое открывание заднего борта при подъеме-опускании самосвального кузова.
Цель изобретения — обеспечение автоматического открывания-закрывания заднего борта при подъеме-опускании самосвального кузова.
Поставленная цель достигается тем, что задний борт шарнирно посредством тяг связан с рамой транспортного средства, при этом шарниры крепления указанных тяг к раме транспортного средства смещены относительно шарниров опрокидывания кузова в сторону разгрузки.
На фиг. 1 изображен кузов транспортного средства, вид сбоку, транспортное положе/
2 ние; на фиг. 2 — то же, во время разгрузки; на фиг. 3 — вид А на фиг. 1; на фиг. 4 — вид
Б на фиг. 3.
Кузов транспортного средства содержит закрепленные на платформе 1 стойки 2 для присоединения к ним боковых 3, переднего 4 и заднего 5 бортов. На задних стойках кузова выполнены направляющие 6 для подвижного размещения в них заднего борта 5.
Последний тягами 7 связан с рамой 8 транспортного средства, причем шарниры 9 крепления тяг к раме 8 смещены назад, в сторону разгрузки от шарниров 10 опрокидывания кузова При подъеме кузова, например, гидроцилиндром 11 для разгрузки задний борт 5 выдвигается тягами 7, освобождая проем для разгрузки груза. При
1 опускании кузова задний борт закрывается автоматически также с помощью тяг 7.
Применение предлагаемой конструкции кузова позволяет автоматизировать процесс открывания и закрытия заднего борта. Плот20 ное прилегание последнего к стойкам кузо.ва позволяет избежать при транспортировке потерь грузов как сыпучих, так и полужидких.
874409
Формула изобретения фиг. 7
Кузов транспортного средства,. содержащий закрепленные на платформе стойки для присоединения к ним бортов кузова, при этом на задних стойках кузова выполнены направляющие для подвижного размещения в них заднего борта, отличающийся тем, что, с целью обеспечения автоматического открывания-закрывания заднего борта при подьеме-опускании самосвального кузова, задний борт шарнирно посредством тяг связан с рамой транспортного средства, при этом шарниры крепления указанных тяг к раме транспортного средства смещены относительно шарниров опрокидывания кузова в сторону разгрузки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США № 4067466, кл. 214 — 82, 1978 (прототип).
874409
ВидА
Составитель Т. Терешкина
Редактор Н. Рогулич Техред А. Бойкас Корректор А. Ференц
Заказ 9152 26 Тираж 735 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и от крытий
113035, Москва, % — 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4



