Самосвальный прицеп
Использование: преимущественно для транспортировки сельскохозяйственных грузов и дозированной раздачи кормов из кузова. Сущность изобретения: прицеп содержит раму, цельнометалический кузов и силовой цилиндр опрокидывания кузова, шарнирно соединенный с рамой и кузовом. На кузове шарнирно закреплен задний борт и механизм открывания и закрывания заднего борта. Последний снабжен разнесенными по высоте его боковых сторон и жестко закрепленными цилиндрическими цапфами. Механизм открывания и закрывания заднего борта выполнен в виде приводных гидроцилиндров, длинноходовых силовых цилиндров и двуплечих рычагов, шарнирно закрепленных на боковых бортах кузова своими средними частями. Одни концы рычагов шарнирно закреплены на верхних из указанных цапф. Приводные гидроцилиндры соединены с кузовом и со вторыми концами двуплечих рычагов. Длинноходовые силовые цилиндры закреплены на кузове ниже приводных гидроцилиндров и соединены с нижними из указанных цапф. 1 з. п. ф-лы, 7 ил.
Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению, а именно к самосвальным прицепам для транспортировки сельскохозяйственных грузов и дозированной раздачи кормов из кузова.
Известен самосвальный прицеп, содержащий раму, шарнирно закрепленный в задней ее части цельнометаллический кузов с шарнирно закрепленным задним бортом, силовой цилиндр опрокидывания кузова, шарнирно соединенный с рамой и кузовом, и механизм открывания и закрывания заднего борта [1] Технический результат изобретения повышение грузоподъемности, расширение арсенала перевозимых сельскохозяйственных грузов и разгрузка его тонким слоем. Указанный технический результат достигается тем, что в известном самосвальном прицепе, содержащем раму, шарнирно закрепленный в задней ее части цельнометаллический кузов с шарнирно закрепленным задним бортом, силовой цилиндр опрокидывания кузова, шарнирно соединенный с рамой и кузовом, и механизм открывания и закрывания заднего борта, последний снабжен разнесенными по высоте его боковых сторон и жестко закрепленными цилиндрическими цапфами, а механизм открывания и закрывания заднего борта выполнен в виде двуплечих рычагов, шарнирно закрепленных на боковых бортах кузова своими средними частями и одни концы которых шарнирно закреплены на верхних из указанных цапф, приводных гидроцилиндров, соединенных с кузовом и со вторыми концами двуплечих рычагов, и длинноходовых силовых цилиндров, закрепленных на кузове ниже приводных гидроцилиндров и соединенных с нижними из указанных цапф. На фиг. 1 изображен самосвальный прицеп для перевозки сельскохозяйственных грузов с закрытым задним бортом, вид сбоку; на фиг. 2 то же, с частично открытым задним бортом (положение заднего борта при дозированной раздаче кормов); на фиг. 3 то же, с полностью открытым задним бортом, разгрузка сыпучих материалов; на фиг. 4 то же, при разгрузке грубых кормов; на фиг. 5 то же, предельное положение цельнометаллического кузова и заднего борта при разгрузке силосных культур; на фиг. 6 сечение по А-А на фиг. 1; на фиг. 7 сечение по Б-Б на фиг. 1. Самосвальный прицеп содержит подрессоренную раму 1 на пневматическом ходу 2, прицепную серьгу 3 на телескопической балке 4, цельнометаллический сварной кузов 5 с задним бортом 6, силовой цилиндр 7 для опрокидывания кузова 5 и механизм 8 открывания и закрывания заднего борта 6. Рама 1 выполнена в виде продольнорасположенной трубы и снабжена тремя поперечными балками 9, 10 и 11. Поперечная балка 9 выполнена прямоугольного сечения и снабжена амортизаторами 12 для опоры передней части цельнометаллического кузова 5. Балка 9 с рамой 1 соединена посредством стойки 13 и усилена косынками 4. Балка 10 выполнена в виде толстостенной трубы и плитами 15 соединена с рамой 1. Концы балки 10 охватывают буксы задней части цельнометаллического кузова 5 и обеспечивают его поворот вокруг цапф балки 10. Балка 11 также выполнена из толстостенной трубы и расположена под рамой 1. С ней она соединена плитами 16. По концам балки 11 размещены двуплечие подрессорные балки 17 со спаренными пневматическими колесами 2. Снабженная серьгой 3 телескопическая балка 4 размещена в полой части рамы 1. Это позволяет агрегатировать самосвальный прицеп с колесными и гусеничными тракторами класса 9-30 кН, с зерноуборочными комбайнами для уборки незерновой части урожая, с силосоуборочными комбайнами для уборки кукурузы, сеянных и естественных трав, с кукурузоуборочными комбайнами для раздельного сбора початков, зерна и измельченной массы, в качестве бункера-накопителя для сбора обмолоченного зерна из бункера самоходных рисо-зерноуборочных комбайнов, а также при создании поездов последовательным соединением прицепов при транспортировке сена и хлопка. Цельнометаллический сварной кузов 5 содержит передний борт 18, левый борт 19, правый борт 20 и дно 21 кузова 5. Передний борт 18 в своей верхней части снабжен парой кронштейнов 22, плитой с шаровым гнездом 23 для размещения малого штока 24 цилиндра 7. Цилиндр 7 снабжен шаровой опорой 25, которая размещена в плите 26 с шаровым гнездом. Плита 26 сварными швами соединена с передней частью рамы 1. Цилиндр 7 содержит два полых плунжерных штока 24 и 27, размещенных внутри силового стакана 28. Задний борт 6 выполнен сварной конструкции, причем нижняя часть 29 борта 6 равна ширине кузова 5, а верхняя часть 30 борта 6 уже, нежели ширина кузова 5. В торцевых частях со смещением по высоте заднего борта 6 размещены цапфы 31 и 32. Механизм 8 открывания и закрывания заднего борта 6 состоит из пары двуплечих рычагов 33, шарнирно закрепленных на цапфах 34 боковых бортов 19 и 20 цельнометаллического кузова 5. Верхние плечи 35 рычагов 33 соединены со штоками 36 приводных гидроцилиндров 37, установленных шарнирно на осях 38 боковых бортов 19 и 20. Нижние плечи 39 рычагов 33 соединены шарнирно с верхними цапфами 31 заднего борта 6. Нижние цапфы 32 заднего борта 6 дополнительно соединены со штоками 40 длинноходовых силовых цилиндров 41, закрепленных на осях 42 ниже приводных гидроцилиндров 37 на боковых бортах 19 и 20. Прицеп функционирует следующим образом. При использовании прицепа в качестве бункера-накопителя его агрегатируют с тракторами класса 9-30 кН с учетом физикомеханических свойств почвы убираемого поля (фиг. 1). Трактор через навесное устройство или фаркоп соединяют с прицепной скобой 3 и дополнительно охватывают страховочной цепью. Раздельно-агрегатную систему трактора соединяют тремя рукавами высокого давления и соответствующими маслопроводами. Левую секцию распределителя соединяют со штуцером силового стакана 28 цилиндра 7 для опрокидывания кузова 5. Правую секцию гидрораспределителя двумя рукавами давления, через соответствующие трубопровод и тройники, соединяют со штоковыми и бесштоковыми полостями приводных силовых цилиндров 37. Среднюю секцию гидрораспределителя трактора аналогичным образом соединяют с длинноходовыми силовыми цилиндрами 41. Перед погрузкой зерна в кузов 5, тракторист переводит ручку золотника левого гидрораспределителя в положение "опускание". Под весом кузова 5 штоки 24 и 27 полностью утапливаются в силовом стакане 28. Управления ручкой правого золотника, тракторист закрывает задний борт 6, устраняя зазоры в стыках между левым бортом 19 и правым бортом 20. Манипулируя ручкой гидрозолотника средней секции, нижняя часть 29 заднего борта 6 плотно прижимается к дну 21 кузова 5. Затем тракторист подъезжает с прицепом к зерноуборочному комбайну и становится под выгрузкой шнек бункера комбайна. Прицеп заполняется зерном. При достижении общей массы 6-7 т, тракторист отвозит обмолоченное зерно на механизированный ток для последующей подработки бункерного зерна. Тракторист подает прицеп задним ходом к завальной яме, например, зерноочистительного агрегата ЗАВ-40 (ЗАВ-10, ЗАВ-50, ЗАВ-100 и др). Управляя ручкой правого гидрозолотника, масло подается под рабочим давлением в штоковые полости приводных цилиндров 37 (фиг. 2). При втягивании штоков 36 в гильзы приводных цилиндров 37, двуплечие рычаги 33 механизма 8 через верхние цапфы 31 отодвигают задний борт 6 от кузова 5. Нижняя часть 29 заднего борта 6 открывается длинноходовым силовым цилиндром 41 без выдвижения его штока 40. Задний борт 6 по отношению к заднему обрезу кузова 5 совершает плоскопараллельное движение. Нижний конец заднего борта 6 по отношению дна 21 кузова 5 смещается на величину А1 (фиг. 2). При подаче масла от левого гидрозолотника раздельно-агрегатной гидросистемы агрегатируемого трактора масло через штуцер поступает в полость силового стакана 28 и выдвигает штоки 24 и 27. При достижении угла наклона






Формула изобретения
1. САМОСВАЛЬНЫЙ ПРИЦЕП, содержащий раму, шарнирно закрепленный в задней ее части цельнометаллический кузов с шарнирно закрепленным задним бортом, силовой цилиндр опрокидывания кузова, шарнирно соединенный с рамой и кузовом, и механизм открывания и закрывания заднего борта, отличающийся тем, что задний борт снабжен разнесенными по высоте его боковых сторон и жестко закрепленными цилиндрическими цапфами, а механизм открывания и закрывания заднего борта выполнен в виде двуплечих рычагов, шарнирно установленных на боковых бортах кузова своими средними частями и одни концы которых шарнирно закреплены на верхних из указанных цапф, приводных гидроцилиндров, соединенных с кузовом и вторыми концами двуплечих рычагов, и длинноходовых силовых цилиндров, закрепленных на кузове ниже приводных гидроцилиндров и соединенных с нижними из указанных цапф. 2. Прицеп по п.1, отличающийся тем, что верхняя часть заднего борта уже ширины кузова.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7