Стенд для испытания всережимного регулятора дизеля

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВМДЕТВПЬСТВУ

Союз Соеетскнх

Социалистических

Республик

g»909615 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22} 3аявлено 0%06,80 (21) 2937326/25-06 (фф}М g 3 с присоединением эаяекм М

0 01 М 15/00

Государственный комятет

СССР оо делам язобветеяяй и открытяй г (23) Прморитет

Опубликовано 280282. Бюллетень ¹ 8 (53) УДК 621 ° 43-545(088.8) Дата опубликованмя опмсанмя 280282 (72) Авторы изо@ретени я

В.П.Тарасик, С.Д.Галюжин, Л.И.Гайдаш и A.Ì.Ë (71) Заявитель, Могилевский машиностроительный институт

Р. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ВСЕРЕЖИМНОГО РЕГУЛЯТОРА

ДИЗЕЛЯ

Изобретение относится к средствам для испытания всережимных регуляторов дизеля.

Известны стенды для испытания всережимного регулятора дизеля, содержащие регулятор, основной электродвигатель, связанный с приводным валом регулятора, и вспомогательный электродвигатель, связанный с рычагом управления регулятором (1).

В известных стендах усложнен привод регулятора, а необходимость установки на приводном валу вспомогательного вращающегося вместе с валом электродвигателя и подвод к нему напряжения через токосъемник снижает надежность стенда.

Цель изобретения - упрощение конструкции и повьааение надежности. указанная цель достигается тем, что вспомогательный электродвигатель снабжен сблокированным с ним редуктором, установленным при помощи кронштейна на стенде.

Выходной вал редуктора снабжен эксцентриком для контакта с рычагом управления и расположен параллельно оси рычага управления.

Кронштейн выполнен с вертикальными и горизонтальными прорезями для фиксации эксцентрика выходного вала редуктора относительно оси рычага управления.

Вспомогательный электродвигатель выполнен с регулируемой угловой скоростью, а редуктор - с различными передаточными числами.

На фиг. 1 представлена схема стен. да; на фиг. 2 - разрез A A на фиг.1.

Стенд содержит регулятор 1, основной электродвигатель 2, связанный с приводным валом 3 регулятора

1, и вспомогательный электродвигатель 4, связанный с рычагом 5 управления регулятором.

Вспомогательный электродвигатель

4 снабжен сблокированным с ним редуктором 6, установленным при помощи кронштейна 7 на.стенде.

Выходной вал 8 редуктора 6 снабжен эксцентриком 9 для контакта с рычагом 5 управления. регулятором и расположен параллельно оси 10 рычага 5.

Кронштейн 7 выполнен с вертикальными 11 и 12 и горизонтальными 13 и

14 прорезями для фиксации эксцентрика 9 выходного вала 8 редуктора 6 относительно осн 10 рычага 5 и для изменения расстояния ме1кду валом 8

909615 и осью 10 с целью обеспечения различной амплитуды входных воздействий при одном и том же эксцентрике 9.

Регулятор связан с топливным насосом 15, снабженным органом 16 доэирования топлива.

Стенд работает следующим образом.

Основным электродвигателем 2 задается вращение приводного вала 3 регулятора 1 с постоянной заданной угловой скоростью, являющейся возмущающим воздействием. При включении вспомогательного электродвигателя 4 при помощи эксцентрика 9 рычаг 5 начинает совершать колебательные движения, а угол поворота рычага 5 (управляющее воздействие) изменяется по синусоидальному закону. Вследствие этого орган 16 дозирования топлива начинает совершать синусоидальные колебания °

Испытывая регулятор 1 на различных скоростных режимах вращения его вала при различных углах поворота рычага 5 управления регулятором и при различной частоте и амплитуде управляющих воздействий, подаваемых на рычаг 5 определяют его амплитудно-частотные характеристики.

Использование предлагаемого стенда позволяет упростить проведение испытаний и повысить надежность самоro стенда.

Формула изобретения

1. Стенд для испытания всережимного регулятора дизеля, содержащий регулятор, основной электродвигатель, связанный с приводным налом регуля5 тора, и вспомогательный электродвигатель, связанный с рычагом управления регулятором, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью упроще- ния конструкции и повышения надеж10 ности, вспомогательный электродвигатель снабжен сблокированным с ним редуктором, установленным при помощи кронштейна на стенде.

2. Стенд по и. 1, о т л и ч а ю 5 шийся тем, что выходной вал редуктора снабжен эксцентриком для контакта с рычагом управления и расположен параллельно оси рычага управления.

;р 3. Стенд по пп. 1 и 2, о т л ич а ю шийся тем, что кронштейн выполнен с вертикальными и горизонтальными прорезями для фиксации эксцентрика выходного вала редуктора относительно оси рычага управления.

4. Стенд по пп. 1-3, о т л ич а ю шийся тем, что вспомогательный электродвигатель выполнен с регулируемой угловой скоростью, а редуктор — с различными переданы mm .

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 545886, кл. G 01 M 7/00, 1977, 909615

9 8

Составитель В ° Ищенко

Редактор С. Крупенина Техред М. Гергель Корректор В. Синицкая

Заказ 884/68 Тираж 883 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, М-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород,.ул..Проектная, 4

Стенд для испытания всережимного регулятора дизеля Стенд для испытания всережимного регулятора дизеля Стенд для испытания всережимного регулятора дизеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх