Устройство для контроля потерь давления в клапанах поршневой машины

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сеюз Советских

Соцналмстическнх

Республик (ii) 90961 1 (61) Дополнительное и авт. свид-ву (22) Заявлено 31.1078 (21) 2679539/25-06 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет

Опубликовано 280282. бюллетень № 8

Дата опубликования описания 280282

Р 1М К з

G 01 М 15/00

Государственный комитет

СССР но делам изобретений н открытий (53) УДК 621 ° 32 (0BB.8) )

В.Ф. Кокоринов, М.А. Литинский и В.Л. Равич (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Производственное объединение Союзх (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПОТЕРЬ ДАВЛЕНИЯ

В КЛАПАНАХ ПОРШНЕВОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к машиностроению и, в частности к двигателестроению и компрессоростроению и может быть использовано при испытаниях двигателей и компрессоров в стендовых условиях.

Известны устройства для контроля потерь давления в клапанах поршневых машин, содержащие барабан со светочувствительным элементом и валом, синхронизированным с коленчатым валом поршневой машины, блок преобразования сигнала датчика давления, размещенного в надпоршневом пространстве, устройство записи сигналов 15 и светооптическую систему (11.

Однако известное устройство имеет низкую точность контроля потерь давления в клапанах поршневой машины, так как давление в полости за клапанами и в надпоршневой полости записывается устройством записи сигналов раздельно.

Цель изобретения — повышение точности контроля потерь давления в клапанах путем одновременной записи диаграмм давлений в полости эа клапанами и в надпоршневом пространстве поршневой машины.

Указанная цель достигается тем, что устройство дополнительно снабжено сельсин-датчиком, сельсин-прием- . ником и дополнительным датчиком давления, причем сельсин-датчик размещен на коленчатом валу, сельсинприемник — на валу барабана, а дополнительный датчик давления установлен в полости за клапанами поршневой машины.

На чертеже приведена схема устройства.

Устройство содержит барабан 1 со светочувствительным элементом (не показан) и валом 2, синхронизированным с коленчатым валом 3 поршневой машины 4, блок 5 преобразования сигнала датчика 6 давления, размещенного в надпоршневом пространстве 7, устройство 8 записи сигналов-и светооптическую систему 9. Сельсии-датчик 10 размещен на коленчатом валу

3, сельсин-приемник 11 на валу 2 барабана 1, а дополнительный датчик

12 давления установлен в полости 13 за клапанами 14 поршневой машины 4.

При контроле потерь давления в клапанах 14 поршневой машины 4 сигналы с датчиков 6 и 12 давления, установленных соответственно в над909611

ВНИИПИ 3

Тираж 883

Филиал ППП г» Ужгород поршневом пространстве 7 и в полости

13 за клапанами 14 поршневой машины

4, поступают через блок 5 преобразования сигналов и светооптическую систему 9 на устройство 8 записи сиг,налов. 5

Сельсин-датчик 10 и сельсин-приемник 11 обеспечивают синхронизацию валов 2 и 3 в процессе записи. По разности сигналов контролируются потери давления в клапанах 14 орш- 10 невой машины 4.

Таким образом, выполнение устрой« ства с сельсин-датчиком, сельсинприемником и датчиком давления, установленном в полости за клапанами поршневой машины обеспечивает одновременную запись сигналов с датчиков давления за один цикл. В результате этого точность контроля потерь давления в клапанах поршневой машины значительно повышается.

Формула изобретения

Устройство для контроля потерь давления в клапанах поршневой маши!! !! !!. !

)! !!! !!

)! (! ны, содержащее барабан со -светочувствительным элементом и валом, синхронизированным с коленчатым валом поршневой машины, блок преобра-, зования сигнала датчика давления, размещенного в надпоршневом пространстве, устройство записи сигналов и светооптическую систему, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности путем одновременной записи диаграмм давлений в полости эа клапанами и в надпоршневом пространстве поршневой машины, устройство дополнительно снабжено сельсин-датчиком, сельсин-приемником и дополнительным датчиком давления, причем сельсин-датчик размещен на коленчатом валу, сельсин-приемник на валу барабана, а дополнительный датчик давления установлен в полости эа клапанами поршневой машины.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 476472, кл. G 01 L 19/08, 1972.

Устройство для контроля потерь давления в клапанах поршневой машины Устройство для контроля потерь давления в клапанах поршневой машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх