Устройство для контроля тепловой напряженности дизеля с наддувом

 

(72) Авторы изобретения

В.А.Владимиров, Е.Д.Гофман и В.Н.Куз ецов (7I ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ТЕПЛОВОЙ

НАПРЯЖЕННОСТИ ДИЗЕЛЯ С НАДДУВОИ

Изобретение относится к машиностроению и, в частности к двигателестроению и может быть использовано в контрольно-измерительной аппаратуре дизеля при его испытаниях в процессе эксплуатации и в стендовых условиях.

Известны устройства для контроля тепловой напряженности дизеля с наддувом, содержащие блок измерения па" раметров дизеля и блоки преобразоваю ния и обработки электрических сигналов блока измерения в выходной контрольный сигнал, характеризующий соотношение топливо - воздух (1 3, 15

Однако при таком выполнении устройства имеет место низкая эффективность данных о фактической теплонапряженности дизеля с наддувом, не учитывается температура и давление наддувочного воздуха, а также расход топлива.

Цель изобретения - повышение точности путем учета температуры и дав2 ления наддувочного воздуха, а также расхода топлива.

Указанная цель достигается тем, что блок измерения дополнительно снабжен датчиками температуры, давления наддувочного воздуха и расхода топлива, а блок обработки дополнительно снабжен схемами деления и умножения, причем датчики температуры и расхода топлива подключены к схеме умножения, а датчик давления и схема умножения электрически связаны со схемой деления.

На чертеже приведена принципиальная схема устройства.

Устройство для контроля тепловой напряженности дизеля с наддувом содержит блок 1 измерения, блок 2 преобразования информации, блок 3 обработки, электрически связанный через блок 4 задержки, исключающий влияние случайных кратковременных изменений обрабатываемых сигналов на работу устройства, с дифферен"

3 90961 циальным устройством 5, снабженным масштабирующим элементом 6 и блок индикации 7.

Блок 1 измерения дополнительно снабжен датчиками 8- 10 давления наддувочного воздуха, температуры и расхода топлива соответственно объединены блоком 2 преобразования.

Блок 3 обработки дополнительно снабжен схемами 14 и 15 деления и ум- 1о ножения соответственно.

Датчики 9 и 10 температуры и расхода топлива соответственно подключены к схеме 15 умножения, а датчик 8 давления и схема 15 умножения элект- 15 рически связаны со схемой 14 деления.

При работе дизеля (не показан) с датчиков 8-10, измеряющих соответственно давление наддувочного воздуха, температуру наддувочного воздуха и расход топлива, поступают сигналы на схемы 11-13 блока 2 преобразования. Блок 2 преобразует сигналы с датчиков 8-10 в электрическме сигна25 лы постоянного тока, которые затем поступают в блок 3 обработки.

Одновременно сигналы с датчиков

9 и 10 поступают на схему 15 умножения, а затем результирующий сигнал совместно с сигналом от датчика 8 поступает на схему 14 деления, выходной сигнал которой является выходным сигналом блока 3 обработки. Этот сигнал поступает на дифференциаль- З5 ное устройство 5 с задержкой, обеспечиваемой блоком 4. Разность контрольного и оптимального сигналов поступает на блок 7 индикации, пока4 4 зывающий текущие значения отклонений нагрузки дизеля от оптимальных.

Таким образом, учет температуры и давления наддувочного воздуха по" вышают точность контроля тепловой напряженности дизеля, Использование устройства позволяет избежать перегрузки дизеля, а также дает воэможность избежать недогрузку дизеля, что обеспечивает его работу в оптимальном режиме. формула изобретения

Устройство для контроля тепловой напряженности дизеля с наддувом, содержащее блок измерения параметров дизеля и блоки преобразования и обработки электрических сигналов блока измерения в выходной контрольный сигнал, характеризующий соотношение топливо - воздух, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения точности путем учета температуры и давления наддувочного воздуха, а также расхода топлива, блок измерения дополнительно снабжен датчиками температуры, давления наддувочного воздуха и расхода топлива, а блок обработки дополнительно снабжен схемами деления и умножения, причем датчики температуры и расхода топлива подключены к схеме умножения, а датчик давления и схема умножения электрически связаны со схемой деления.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Заявка ФРГ И 2655618, кл, F 02 0 35/00, опублик.1977.

909614

Составитель О.Голованов

Техред А.Ач, Корректор В.Синицкая

Редактор С.Крупенина филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä, ул.Проектная,4

Заказ 884/68 Тираж 883 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Устройство для контроля тепловой напряженности дизеля с наддувом Устройство для контроля тепловой напряженности дизеля с наддувом Устройство для контроля тепловой напряженности дизеля с наддувом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх