Стенд для испытания регулятора форсажа турбореактивного двигателя (трд)

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

CoIo3 Советских

Социалистических

Республнк

«i>909612

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (й)Доеюлиительмое к ает. саид-ву (22) Заявлено 181279 (21) 2854 386/25-06 р }М gw з

G 01 И 15/00 с присоединением заявки №

Гесударстаеиямй комитет

СССР яе делам вэебретеняй и етаритяй (23) Приоритет

Опубликовано 280282 Бюллетень ¹ 8

Дата ситубликоааиия описания 2802.82 (ф3}УЛК 621.438. .001.42(088.8) (72) Авторы изобретения

В.В. Жильцов и В.Б. Сухинин (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ РЕГУЛЯТОРА ФОРСАЖА

ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ (ТРД) Изобретение относится к испытаниям топливорегулирующей аппаратуры двигателей, а в частности к стендам, имитирующим реальные условия работы двигателя в полете.

Наиболее близким к предлагаемому

r. о технической сущности является стенд, содержащий преобразователи расхода, соединенные через эквиваленты форсунок с испытуемым регулятором и имеющие общий выход, связанный посредством соединительной линии с топливной системой, воздушный редуктор, подключенный к входу командного давления испытуемого регулятора через регулятор давления, снабженный доэирующей иглой, имеющей механизм управления (1) .

Известный стенд позволяет проиэво20 дить проверки влияния возмущающих воздействий от газовоздушнoro тракта, однако он сложен в.реализации, требует вычислительной машины и комплект аппаратуры регулирования двигателя, что не дает воэможности использовать его в серийном проиэвод« стве.

41ель изобретения - упрощение конструкций стенда. 30

Указанная цель достигается тем, что в линии связи выхода преобразователей расхода с топливной системой установлен дроссель, а механизм управления доэирующей мглой регулятора давления выполнен в виде гидроцилиндра со штоком, несущим програм- . мный кулачок, причем одна из управляющих полостей .гмдроцилиндра подключена к соединительной линии перед дросселем, а другая - после него.

На фиг. 1 представлена принцнпи альная схема стендау на фиг. 2 график зависимости относительного приращения (колебания) давления воздуха АР за компрессором ТРД от относительного расхода форсажного топлива G>+ в процессе форсажной прнемнстости;на фиг. 3 - временной график (осциллограмма) расхода топлива во времени.при форсажной приемистости.

Стенд содержит испытуемый регулятор 2 состоящий нз доватора 2 фор-. сажного топлива, распределителей

3 - 5 топлива, рычагами 6 управления и входа 7 командного давления воздуха, эквиваленты 8 - 10 форсунок форсажной камеры, преобразователи 11

13 расхода топлива, имеющие общий

909612 выход 14, связанный посредством оелннительной линии 15, имеющей дроссель 16, с топливной системой

17, воздушный редуктор 18, подключенный и входу 7 командного давления воздуха через регулятор 19 давления, (снабженный доэирующей иглой 20, имеющей механизм управления, выполненный в виде гидроцилиндра 21 со штоком 22, несущим программный кулачок 23, причем, управляющая полость

24 гидроцилиндра подключена к соединительной линии 15 перед дросселем

16, а полость 25 — после него.

Кроме того, стенд содержит регистрирующее устройство 26, подклю- 15 ченное к преобразователю 13 расхода и через преобразователь 27 давления к выходу регулятора 19. При этом программный кулачок 23, связанный с поршнем гидроцилиндра 21, воздействуя на дозирующую иглу 20, изменяет зазор между доэирующей иглой 20 и отверстием в корпусе регулятора

19 давления, через которое часть воздуха в воздушной системе стенда пропускается в атмосферу. 3а счет этого в воздушной системе стенда поддерживается давление в зависимости от профиля и положения программного кулачка 23. Профиль про раммного кулачка 23 выполнен таким образом, что в зависимости от положения поршня гидроцилиндра 21, т.е. от суммарного расхода форсажного топлива, давление в воздушной системе изменяется с учетом возмущающих воздействий в тракте двигателя

bР (фиг. 2) °

В зависимости от амплитуды и длительности колебаний АР во временную характеристику расхода топлива, 40 доэируемого регулятором 1, выносятся дополнительные возмущения (пики на фиг. 3), влияющие через динамические характеристики регулятора 1 на процесс протекания и время форсаж- 45 ной приемистости. Одновременно с помощью самописца регистрирующего устройства 26 ведется непрерывная запись динамической расходной характеристики регулятора 1 в течение 50 всего процесса приемистости.

ТРДФ имеют различное количество топливных коллекторов в форсажной камере, в каждый иэ которых расход топлива подается через Распределите- 55 ли регулятора форсажа по своим законам.

Поэтому для получения большей чувствительности. и разрешающей способности к регистрирующему устройству 26 подключают тот преобразователь расхода 11 — 13, через который в момент возникновения возмущений протекает наибольший расход топлива, Это определяется конкретной конструкцией испытываемого регулятора 1.

Сравнивая записанную расходную характеристику (фиг. 3), например, с эталонной, в особенности область колебаний, производят оценку динамических характеристик регулятора 1.

В случае отклонений их от нормы производят подрегулировку доэатора, например, с помощью подбора дроссельных пакетов, пружин и т.д.

Иногда нецелесообразно вести запись характеристики в функции давления воздуха Р за компрессором. В этом случае ко второму входу регистрирующего устройства 26 подключают преобразователь 27 давления Р .

Аналогично поступают при контроле процесса сброса с режима Полный форсаж . Таким образом, проверка и настройка динамических характеристик регулятора форсажа ведутся с учетом воздействия возмущающих факторов от газовоэдушного тракта ТРД с использованием простой конструкции..

Формула изобретения

Стенд для испытания регулятора форсажа турбореактивного двигателя, содержащий преобразователи расхода, соединенные .через эквиваленты форсунок с испытуемым регулятором и имеющие общий выход, связанный посредством соединительной линии с топливной системой, воздушный редуктор, подключенный к входу командного давления испытуемого регулятора через регулятор давления, снабженный дозирующей иглой, имеющей механизм управления, и регистрирующее устройство, о т л и чающий с я тем, что, с целью упрощения конструкции, в линии связи выхода преобразователей расхода с топливной системой установлен дроссель, а механизм управления дозирующей иглой регулятора давления выполнен в виде гидроцилиндра со штоком, несущим программный кулачок, причем одна из управляющих полостей гидроцилиндра подключена к соединительной линии перед дросселем, а другая — после него.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Шевяков A.A. Теория автоматического управления силовыми установками летательных аппаратов. М,, Машиностроение, 1975, с. 316-318.

909612 фиг.9

Фиг. 2.

Составитель Г. РоманОв

Редактор С. Крупенина Техред Т. Маточка Корректор B Синицкая

3ак аз 8 84/6 8 Тираж 883 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стенд для испытания регулятора форсажа турбореактивного двигателя (трд) Стенд для испытания регулятора форсажа турбореактивного двигателя (трд) Стенд для испытания регулятора форсажа турбореактивного двигателя (трд) 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх